?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную .
(От Иоанна 3:14-15)


Чтобы уберечься от смерти от укуса змей, насланных на Израиля за ропот против Бога и Моисея (Чис. 21:4-9), нужно было взглянуть на медного змея. Но чтобы взглянуть, необходимо было прекратить сопротивляться и отбиваться, а следовательно... позволить змее себя укусить. Веруя всем сердцем, что смерти это не принесет. Так и чтобы спастись, нужно уверовать в Сына Божьего и Крест Голгофский. А значит перестать надеяться на себя, свои жалкие попытки спастись самостоятельно и принять скорби этого мира как испытание. От которого, впрочем, тоже не умирают, но через которое становятся сильнее.  

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
polivalka
Nov. 1st, 2013 03:25 pm (UTC)
хорошая мысль. а точнее тут я вижу несколько мыслей.
иллюстрация с Медным Змеем в пустыне нам помогает понять, что:
1. никакими своими "святыми", "правильными", "добрыми" делами не получить спасения. но как же это тяжело для многих! (даже верующих)
2. вот точно так же как было просто взглянуть на Медного Змея которого Бог поставил для спасения от укусов ядовитых змей, точно так же нужно просто принять жертву Христа принесенную Им, ради нашего спасения от грехов. казалось бы, что проще? но многие будут годами бороться, "каяться", пытаться себя как то сделать лучше, праведнее, безгреховнее, но только не поверить что достаточно просто уверовать в то, что Христос уже простил все грехи и даровал даром искупление.
3. и действительно, не бояться укусов змей (скорбей этого мира и испытаний), веря что кроме видимых укусов и вполне возможно болевого эффекта, никакого вреда они не принесут

с первыми двумя пунктами, мне как бы все понятно и никаких сомнений они не вызывают, но вот третий мне дается очень с трудом. т.е умом понимаю, но каждый раз когда сталкиваюсь с этими "змеюками" становится страаашно ))
хоть и неоднократно Господь показывал, что Он всегда, при любых обстоятельствах рядом.
toshaleb
Nov. 1st, 2013 03:31 pm (UTC)
да, третий пункт прост для понимания, но сложен на практике жизни
olgalosha
Nov. 1st, 2013 04:52 pm (UTC)
мир этот нас явно "укусит" и останутся шрамы на душе, но вера спасет и исцелит, и да, сделает сильнее... Мне кажется, нам сейчас не менее трудно поверить, чем тем в пустыне.
Нравится мне этот кусочек из ВЗ. Вот оно спасение, уже уготовано, но кто-то останется жив, а кто-то так и не взглянет на "медного змея".
ar_chibald
Nov. 1st, 2013 06:20 pm (UTC)
У меня всегда глядя на эти вопросы возникает чувство вроде бы мы боимся оскорбить Господа Иисуса своими добрыми делами. Вроде как если делая что то богоугодное мы приуменьшим значение Христовой жертвы. Ведь это совсем не так...
toshaleb
Nov. 3rd, 2013 07:38 pm (UTC)
Смотря какие добрые дела. Если они в Боге соделаны - это замечательно, и приносит Ему славу. Если же из духа самоправедности - такие дела Господу неугодны. По-моему, это очевидно.
fobor
Nov. 4th, 2013 03:27 am (UTC)
Человеку свойственно делать добро в силу того, что он сотворен Богом добрым, а не из какого-то "духа самоправедности". И неверие этого факта ни в коей мере не отменяет.
Другое дело, что человеку также свойственно творить зло, в силу поврежденности его изначальной природы грехом.
toshaleb
Nov. 4th, 2013 07:43 am (UTC)
Разумеется, человек неверующий тоже может делать (и делает) добрые поступки, поступая по заповедям. Вопрос в мотивах. Потому что Богу важно, чтобы это были дела веры (без которой угодить Богу невозможно), которые Он предназначил исполнять. То есть добро должно исходить из духа покорности и поклонения Ему. Послушание лучше жертвы.
(Anonymous)
Nov. 3rd, 2013 07:25 pm (UTC)
Алексей Санкт-Петербург
"...принять скорби этого мира как испытание" - стоя с фотиком на балконе Европы ))
toshaleb
Nov. 3rd, 2013 07:36 pm (UTC)
Re: Алексей Санкт-Петербург
Конечно, ведь кто там был - у тех скорбей быть не может. :)
(Anonymous)
Nov. 3rd, 2013 08:07 pm (UTC)
Re: Алексей Санкт-Петербург
Я к тому, что у вас посты на серьезные духовные темы сейчас чередуются часто с описанием радостей жизни в европах после поездки - не фарисействую, но как-то... Будет ли Дух Святый присутствовать в вашей проповеди? Может это просто богословие?
toshaleb
Nov. 3rd, 2013 08:22 pm (UTC)
Re: Алексей Санкт-Петербург
Наверное, не фарисействуете, а завидуете :)
А как связано присутствие Духа Святого в проповеди с фоторепортажами о поездках? Я делаю что-то греховное?
(Anonymous)
Nov. 3rd, 2013 08:37 pm (UTC)
Re: Алексей Санкт-Петербург
Связано, на мой взгляд, хоть и не греховное.
toshaleb
Nov. 3rd, 2013 08:42 pm (UTC)
Re: Алексей Санкт-Петербург
Я считаю, что в жизни христианина все связано. И везде Дух должен присутствовать - и в поездках в том числе. Манихейство и дуализм - не наш метод :)
(Anonymous)
Nov. 3rd, 2013 08:49 pm (UTC)
Re: Алексей Санкт-Петербург
Закрыли тему. Спокойной ночи!
sanyulya
Nov. 6th, 2013 06:15 pm (UTC)
Re: Алексей Санкт-Петербург
Мир Вам.
Светлана Строгина с чужого аккаунта.
Алексей,Вы все время с оговорками,будто сомневаетесь в чем-то,
жаль
:(
(Anonymous)
Nov. 11th, 2013 01:36 pm (UTC)
Re: Алексей Санкт-Петербург
В Христа верю безоговорочно, Света. А вот с "...все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит" да, у меня проблема :(
(Anonymous)
Nov. 11th, 2013 06:49 pm (UTC)
Re: Алексей Санкт-Петербург
Светлана Строгина с чужого аккаунта
Алексей,поясните пожалуйста,
в каком контексте?
(Anonymous)
Nov. 12th, 2013 06:56 am (UTC)
Re: Алексей Санкт-Петербург
Света, в контексте, что иначе бы ни к кому не придирался, только бы молился и смотрел за собой.
(Anonymous)
Nov. 12th, 2013 09:04 am (UTC)
Re: Алексей Санкт-Петербург
Светлана Строгина с чужого аккаунта
Радуйтесь с радующимися(С)...на балконе ли они с фотиком или в поездке по Европе:)
(Anonymous)
Nov. 12th, 2013 08:19 pm (UTC)
Re: Алексей Санкт-Петербург
Света, это, скорее всего, немножко про другую радость, грешники ведь тоже радуются своим грешным делишкам.
fobor
Nov. 4th, 2013 02:01 am (UTC)
Что-то как-то замудрено. Мысль понятна, но к ситуации с нехуштаном явно притянута за уши. Змее не надо позволять себя укусить. Змея кусает внезапно, причем не тогда, когда ты ей "позволяешь" и сознательно отказываешься от "борьбы" с ней (а чего с ней бороться - она слабая, чай не медведь), а когда просто потерял бдительность. А бдительность рано или поздно притупляется. И если змея в таких случаях, слава Богу, рядом присутствует только эпизодически, то грех, к сожалению, всегда обретается поблизости.
А борется с грехом своими силами абсолютно каждый. И, что характрно, почти всегда побеждает. Но этого мало, потому что побеждать надо всегда. И тут без " медного змея" никуда.
Потому что змей реальный - он хитрый и ждет в песке, когда ты "напобеждаешься" и, довольный собой, пойдешь по пустыне просто так, не глядя под ноги.

Edited at 2013-11-04 03:13 am (UTC)
toshaleb
Nov. 4th, 2013 07:51 am (UTC)
Это если она одна, тогда слабая. А если их тысячи? Когда они наступают, попробуйте взглянуть на Змея и не быть укушенными другими змеями. Не могу разделить Вашего оптимизма по поводу "почти всегда побеждает". Так же как и "своими силами". Но это, наверное, вопрос терминологии. Вашу мысль я, в принципе, понял.
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

препод
toshaleb
toshaleb

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel