toshaleb (toshaleb) wrote,
toshaleb
toshaleb

Category:

Ordo salutis

Прежде чем услышать Благую Весть, многим надо понять весть плохую. Христос начинает разговор с Никодимом, не будучи впечатленным поверхностным исповеданием того (мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог), но с указания на духовный диагноз - должно вам родиться свыше. Без этого ты, Никодим, не увидишь Царства. Только потом Христос начинает говорить о спасении через Свою крестную смерть. Потому что без осознания собственной нищеты духа спасение будет казаться чем-то заслуженным и справедливым. Никто не может быть спасен, пока не осознает свою нужду в спасении. Не здоровые имеют нужду во враче.

Что первично? Вера человеческая или рождение свыше от воды и Духа? Не всегда на этот вопрос можно ответить однозначно с хронологической точки зрения. В Писании есть моменты, когда люди веровали слову Апостолов, а затем при крещении на них сходил Дух Святой (Деян. 19:1-7). А бывает и чудодейственное вмешательство, а затем и вера (превращение Савла в Павла). Однако, в логическом смысле действие Бога всегда первично. Это и обличение мира о грехе, правде и суде. И общий призыв через Евангелие. И особый призыв к каждому в отдельности, когда Бог касается сердца - как это случилось с Лидией в Деян. 16:14. Нет призыва - нет и веры. Как нет Благой Вести без плохой.     
Tags: богословие, проповедь, служение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments