?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Феноменология любви

Любовь в описании Священного Писания - это не красивое академическое понятие, но действие. Вопреки расхожему пониманию, в 13 главе Первого Послания Коринфянам дано не определение любви, но ее признаки. Иными словами, любовь феноменологична, то есть поистине является любовью только в конкретном действии. Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною. (1 Ин. 3:18)

Иногда спрашивают "как мне полюбить людей?". Под этим часто подразумевается следующее: "как мне почувствовать расположение к окружающим?". Бог же призывает прежде не к чувствам, но действиям. Чтобы пойти куда-то, надо переселить себя и встать. Чтобы начать любить, нужно не думать о том "как это почувствовать?", а просто начать любить - быть вежливым, заботливым, жертвенным. А чувства и желания вскоре сами подтянутся - когда пожнешь плоды. Аппетит приходит во время еды. Тем более, кто не любит, тот не познал Бога (1 Ин. 4:8), потому что в Духе Святом верующим даны силы любить. Вопрос в том, пользуемся ли мы этими силами. 

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
ar_chibald
Nov. 12th, 2013 09:17 am (UTC)
Да согласен, на первых порах надо что то делать, но на этом долго не протянешь. Христоподобным становиться нужно чтобы любовь натурально с человека выходила. Я например двух таких видел, один был католик другой наш протестант. Эти люди были мне совсем незнакоми, но я чувствовал в их словах умиротворенность и любовь и какой то внутренний свет, который словами и не опишешь. Больше я таких людейне встречал нигде, ну разве в житиях православных святых.
toshaleb
Nov. 12th, 2013 09:24 am (UTC)
чтобы любовь натурально с человека выходила
Согласен, но любовь берется не просто от чувств, а от осознания любви Божьей. Оно и должно управлять чувствами. Не наоборот.
ar_chibald
Nov. 12th, 2013 09:53 am (UTC)
Re: чтобы любовь натурально с человека выходила
Да. Но я здесь как бы не о чувствах. Скажем кто то учится играть на скрипке и поначалу первые годы он так сказать не мастер, но после трех лет что то уже начинает проклевываться, а вот после пяти-семи лет человек должен уметь играть на скрипке, он привыкает играть на ней. Так и здесь, как то нужно начать учиться, как вы сказали:"а просто начать любить - быть вежливым, заботливым, жертвенным"-но в конце концов эта тренировка должна перерасти в умение где все уже делается по привычке, по привычке любви.
toshaleb
Nov. 12th, 2013 10:52 am (UTC)
Re: чтобы любовь натурально с человека выходила
Вы не зря упомянули скрипку - на ней научиться играть хорошо очень сложно, требуется немало усилий. Причем результаты становятся видны только спустя довольно продолжительное время (в отличие от тех же фортепиано и аккордеона).
Параллели с духовной сферой очевидны.


Edited at 2013-11-12 10:59 am (UTC)
apologist1689
Nov. 12th, 2013 09:56 pm (UTC)
Re: чтобы любовь натурально с человека выходила
Да, хороший пример со скрипкой... согласен.
firecutter
Nov. 12th, 2013 10:53 am (UTC)
+!
toshaleb
Nov. 12th, 2013 10:55 am (UTC)
ну вот видите, и "кальвинистам" любовь не чужда :)))
шучу, конечно. Спасибо, что читаете :)
firecutter
Nov. 12th, 2013 11:02 am (UTC)
У каждого свои недостатки© :)
(Anonymous)
Nov. 12th, 2013 05:47 pm (UTC)
Алексей Санкт-Петербург
Все правильно! А не проявляющий любовь - верующий ли?
firecutter
Nov. 12th, 2013 07:05 pm (UTC)
Re: Алексей Санкт-Петербург
Ну, верующие тоже не роботы, иной раз на проявление любви не остаётся сил. Кроме того у разных людей разные понятия о том, как надо проявлять любовь. Этому тоже, оказывается, нужно учиться, о чём не все знают, думая, что умение любить приходит автоматически с уверованием.
Кстати, Алексей, почему бы Вам не завести аккаунт в ЖЖ, просто ради удобства? А то вот Антону ради того, чтобы я смог Вам ответить, пришлось специально открывать комментарий.

Антон, спасибо!
(Anonymous)
Nov. 12th, 2013 08:12 pm (UTC)
Re: Алексей Санкт-Петербург
Спасибо! Но так вера наша и спасение в результате - это смена природы же. Жили для себя, путешествовали, музицировали, умничали, гневались на плохих парней, а теперь "уже не я живу, но живет во мне Христос" - все по другому, все отдали без остатка Господу Богу в управление в полнейшем доверии, что не прогадаем.

Каюсь, извиняюсь за неудобства вам, не завожу ЖЖ, чтобы не втягиваться еще сильнее и так по уши ))
apologist1689
Nov. 12th, 2013 09:54 pm (UTC)
Re: Алексей Санкт-Петербург, заведите ЖЖ уже :)
Да, а еще тему комментария поменять нельзя, когда вам отвечаешь... :) Юля ниже правильно пишет, что даже и заводить ЖЖ не обязательно, достаточно авторизоваться... :) Прислушайтесь к сестре уже :)
apologist1689
Nov. 12th, 2013 09:57 pm (UTC)
Re: Алексей Санкт-Петербург
Все же и тело греха на себе носим еще... а полное избавление от греха -- только в будущем веке.
firecutter
Nov. 13th, 2013 08:18 am (UTC)
Re: Алексей Санкт-Петербург
Ну, если по уши — уже, тогда точно надо ставить штамп в паспорте авторизоваться: Вам уже не повредит, а нам гораздо удобнее:)

Смена природы — конечно. Но ведь опыта жизни в новой природе у нас нет, его приходится приобретать. Собственно, вывод Антона можно распространить не только на определение любви, но и на все послания Апостолов: они даны нам не для того, чтобы мы могли определять, кто из братьев-сестёр не соответствует званию христианина, а для того, чтобы сам читающий имел ориентиры, к чему стремиться. И доверие Господу заключается именно в том, чтобы именно стремиться соответствовать тому, что написано. «Во всём будьте совершенны так, как совершен Отец ваш небесный» — фактически в земной жизни это невыполнимо, но по вере мы стараемся, согласно ориентирам, указанным в Евангелии, которому доверяем, а Бог со своей стороны помогает, ставя в ситуации, которые нас научают и очищают. Как-то так, я думаю.
(Anonymous)
Nov. 13th, 2013 09:50 am (UTC)
Re: Алексей Санкт-Петербург
Ориентиры и ключи к Царству даны нам начиная с Нагорной Проповеди и заканчивая "уже не я живу..." а желание ко всему этому - сверхъестественно свыше. А вот насчет опыта новый природы... придет он, лишь бы она была реальна, а не выдумана.
ulya_borodulina
Nov. 12th, 2013 08:04 pm (UTC)
Re: Алексей Санкт-Петербург
Даже не обязательно заводить ЖЖ, здесь можно авторизоваться и оставлять комменты через Вконтакте, Фейсбук, Твиттер и др.
(Anonymous)
Nov. 12th, 2013 06:20 pm (UTC)
Алексей Санкт-Петербург
Тренировка-прорастание чувства понятно, но ведь это и благотворителям свойственно - входить во вкус, часто и благодарность, и похвала чувства подпитывает. А как насчет силы покаяния? Если меня, негодяя, Бог простил и милует, то вон тот грешник или нуждающийся - тоже Божие дитя, Господь его любит, умер и за него, а я не люблю и т.п. размышления... Господи помоги мне любить ближнего Твоей любовью!
Описан процесс - как Франциск Ассизский впервые обнял прокаженного - полезно почитать.
shtunda
Nov. 12th, 2013 07:49 pm (UTC)
Любоффь и ее призЪнаки соотЪносюццо такЪ жэжЪ, кагЪ вера и ее дела.
ЭсЪле есть, то, можыдЪ и эсть.
Ну, а недЪ, эсЪле, то - недЪ, точЪно.
ЖоссЪкая причинно-следЪственная связь - тока увЪ второмЪ случае.
УвЪ перЪвомЪ - далеко не всегЪда, увы...
(Anonymous)
Nov. 12th, 2013 09:36 pm (UTC)
Алексей Санкт-Петербург
Жостко & без компромісів, але в любові немає страху
shtunda
Nov. 13th, 2013 04:48 pm (UTC)
Серед ознак любови безстрашність не значиться, братику.
А практика життя показує, що страх - буває.
Залізти ув душу із своєю любов'ю до цієї жеж любові об'єкту.
У нечищених чоботях...
(Anonymous)
Nov. 13th, 2013 06:42 pm (UTC)
Алексей Санкт-Петербург
Дорогий брате, я хотів сказати, що в питанні любові до ближнього (у відмінності від питань святості) - тільки свобода, навіть страху не догодити Богові немає))
toshaleb
Nov. 13th, 2013 05:55 am (UTC)
Кстати, вот еще по теме:

shtunda
Nov. 13th, 2013 04:40 pm (UTC)
ПлюзЪ 100500 преподобЪному.
ulya_borodulina
Nov. 12th, 2013 08:51 pm (UTC)
Когда-то начала писать стихотворение о любви, намереваясь сравнить мирское и христианское ее понимание. Начало (о мирском) написала, а вот дальше дело не пошлО... С вашего позволения, привожу начало (без конца):

Найдете это слово
Вы в песенке любой,
Пусть самой бестолковой:
Любовь, любовь, любовь…

Артисты и поэты
Тревожат вновь и вновь
Больную тему эту:
Любовь, любовь, любовь.

Порой сентиментально,
Порою напрямик…
Но слышится мне тайный
Души скорбящей крик -

О том, что пролетело,
О том, что не сбылось,
О том, что в жизни целой
Найти не удалось.

Как будто повторенье
Одних и тех же слов
Даст сердцу исцеленье!
О, где же ты, любовь?!..
(?)
На своей странице в Литсовете после этих строк я поместила подборку библейских цитат о любви ( litsovet(точка)ru/index.php/material.read?material_id=158134 ) И, о чудо, эту мою запись читают в несколько раз чаще остальных! Наверное, не зря Господь не дал сочинить продолжение... Пусть лучше люди обращаются к Библии)


Edited at 2013-11-12 08:53 pm (UTC)
toshaleb
Nov. 13th, 2013 06:01 am (UTC)
Слава Богу!
ulya_borodulina
Nov. 12th, 2013 08:59 pm (UTC)
"Ибо так возлюбил Бог мир..."
(Anonymous)
Nov. 12th, 2013 09:44 pm (UTC)
Алексей Санкт-Петербург
Попытался тоже сейчас стих о Божьей любви в сравнении с человечьей - не вышло ))
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

препод
toshaleb
toshaleb

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel