toshaleb (toshaleb) wrote,
toshaleb
toshaleb

Про всякие там "измы"...

Почитал. А также посмотрел. Подумалось мне вот что.

Меня не раз пытались подогнать под ту или иную богословскую систему (чаще всего - кальвинистскую). Некоторые братья так и утверждают - хватит уж юлить, точно обозначьте свою позицию. Мол, это привнесет ясность в дискуссию.

В отстраненную от реалий интернет-дискуссию - возможно. Но если мыслить не чисто теоретическими категориями, а практически и духовно, то от всяких "измов" и "истов" одни неприятности. Во-первых, причисление себя к той или иной богословской группе закабаляет сознание. Теперь все начинает рассматриваться через призму трудов Кальвина, Сперджена, МакАртура и других. А зачем тогда Библию читать и размышлять, если за тебя все уже прочитано и продумано? А вдруг они в чем-то неправы? Или им открыто как-то по-другому? Тем более, при ближайшем рассмотрении выясняется, что эти братья имеют различия в своих богословских подходах и философии служения (Сперджен не верил в довеликоскорбное восхищение Церкви, а про Кальвина и его некоторые сомнительные воззрения и поступки уже не раз писалось). В общем, в очередной раз серьезный самостоятельный анализ и духовный молитвенный труд над Писанием подменяется уже "разжеванной" пищей.

Во-вторых, на практике именование себя "кальвинистом" ("арминианином", "спердженистом", "макартуристом", "самарцем" - да кем угодно) создаст кучу проблем. Да, свои одобрительно похлопают по плечу. А в других местах надо будет апеллировать не к богословскому учебнику или авторитету, а к Писанию и благочестивой жизни. Плюс понимание что такое "кальвинизм" и "арминианство" разное. Возможно, кто-то из "кальвинистов" или "арминиан" и может сбалансированно все преподнести и объяснить со всеми оговорками. А другие начнут на этой почве внутрицерковную войну. И все ради чего? Ради правильного названия и своего понимания истины? На одном из пасторских семинаров А.В. Смирнов сказал, что все говоримое и делаемое служителем должно рассматриваться через призму пользы для церкви. Будет ли четкая "внутрибаптистская" богословская самоидентификация (при всем уровне нашей богословской грамотности) способствовать миру внутри церкви и хорошему свидетельству для внешних? Для меня это риторический вопрос.

ЗЫ Снова запощу демотиватор (до этого он был в скрытой записи)



UPD Продолжение дискуссии. Эх, логика и аргУменты... Если бы вы все решали...
Tags: богословие, проповедь, служение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 63 comments