?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про всякие там "измы"...

Почитал. А также посмотрел. Подумалось мне вот что.

Меня не раз пытались подогнать под ту или иную богословскую систему (чаще всего - кальвинистскую). Некоторые братья так и утверждают - хватит уж юлить, точно обозначьте свою позицию. Мол, это привнесет ясность в дискуссию.

В отстраненную от реалий интернет-дискуссию - возможно. Но если мыслить не чисто теоретическими категориями, а практически и духовно, то от всяких "измов" и "истов" одни неприятности. Во-первых, причисление себя к той или иной богословской группе закабаляет сознание. Теперь все начинает рассматриваться через призму трудов Кальвина, Сперджена, МакАртура и других. А зачем тогда Библию читать и размышлять, если за тебя все уже прочитано и продумано? А вдруг они в чем-то неправы? Или им открыто как-то по-другому? Тем более, при ближайшем рассмотрении выясняется, что эти братья имеют различия в своих богословских подходах и философии служения (Сперджен не верил в довеликоскорбное восхищение Церкви, а про Кальвина и его некоторые сомнительные воззрения и поступки уже не раз писалось). В общем, в очередной раз серьезный самостоятельный анализ и духовный молитвенный труд над Писанием подменяется уже "разжеванной" пищей.

Во-вторых, на практике именование себя "кальвинистом" ("арминианином", "спердженистом", "макартуристом", "самарцем" - да кем угодно) создаст кучу проблем. Да, свои одобрительно похлопают по плечу. А в других местах надо будет апеллировать не к богословскому учебнику или авторитету, а к Писанию и благочестивой жизни. Плюс понимание что такое "кальвинизм" и "арминианство" разное. Возможно, кто-то из "кальвинистов" или "арминиан" и может сбалансированно все преподнести и объяснить со всеми оговорками. А другие начнут на этой почве внутрицерковную войну. И все ради чего? Ради правильного названия и своего понимания истины? На одном из пасторских семинаров А.В. Смирнов сказал, что все говоримое и делаемое служителем должно рассматриваться через призму пользы для церкви. Будет ли четкая "внутрибаптистская" богословская самоидентификация (при всем уровне нашей богословской грамотности) способствовать миру внутри церкви и хорошему свидетельству для внешних? Для меня это риторический вопрос.

ЗЫ Снова запощу демотиватор (до этого он был в скрытой записи)



UPD Продолжение дискуссии. Эх, логика и аргУменты... Если бы вы все решали...

Comments

( 63 comments — Leave a comment )
ulya_borodulina
Jan. 4th, 2014 07:10 pm (UTC)
Аминь! (На картинке с таким же успехом можно написать: "А ты часом не арминианин??"))
P.S. Спасибо за подарок:)
toshaleb
Jan. 4th, 2014 07:22 pm (UTC)
это я по определенному поводу :) Пост уже почти готов :)
(no subject) - ulya_borodulina - Jan. 4th, 2014 07:24 pm (UTC) - Expand
andy_777
Jan. 4th, 2014 07:33 pm (UTC)
И мне подарок пришел. Спасибо! Надеюсь, повод тоже станет известен :)
toshaleb
Jan. 4th, 2014 07:34 pm (UTC)
Сейчас и разъяснение будет, через пару минут :)
По поводу поста что можете сказать?
(no subject) - andy_777 - Jan. 4th, 2014 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Jan. 4th, 2014 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andy_777 - Jan. 4th, 2014 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Jan. 4th, 2014 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andy_777 - Jan. 4th, 2014 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Jan. 4th, 2014 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irenchado - Jan. 5th, 2014 02:13 pm (UTC) - Expand
вопрос времени - ulya_borodulina - Jan. 8th, 2014 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irenchado - Jan. 5th, 2014 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Jan. 5th, 2014 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irenchado - Jan. 5th, 2014 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Jan. 5th, 2014 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irenchado - Jan. 5th, 2014 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irenchado - Jan. 8th, 2014 11:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Jan. 9th, 2014 05:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - irenchado - Jan. 9th, 2014 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Jan. 9th, 2014 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irenchado - Jan. 10th, 2014 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 23rd, 2014 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - irenchado - Jan. 23rd, 2014 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 23rd, 2014 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irenchado - Jan. 23rd, 2014 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irenchado - Jan. 24th, 2014 05:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 24th, 2014 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Jan. 24th, 2014 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - irenchado - Jan. 24th, 2014 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Jan. 24th, 2014 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irenchado - Jan. 24th, 2014 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irenchado - Jan. 24th, 2014 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Jan. 24th, 2014 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irenchado - Jan. 24th, 2014 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 24th, 2014 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irenchado - Jan. 24th, 2014 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Jan. 24th, 2014 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irenchado - Jan. 23rd, 2014 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ulya_borodulina - Jan. 8th, 2014 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 8th, 2014 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irenchado - Jan. 8th, 2014 11:15 pm (UTC) - Expand
irenchado
Jan. 4th, 2014 07:42 pm (UTC)
Шалом! Спасибо Вам, Антон, за, в общем-то, поддерживающий мою позицию один из заключительных комментов в посте А.Прокопенко "Эх, кальвинизм...".
Из уст братьев в менее резкой, чем у меня манере, он, я надеюсь, примет вразумительные рассуждения.
orhidea777
Jan. 4th, 2014 07:44 pm (UTC)
Если "внутрибаптистская" богословская самоидентификация будет дрейфовать в сторону кальвинизма, то этот лайнер все дальше будет отходить от материка православия и ближе к айсбергу.
Антон , спасибо за подарок новогодний .
toshaleb
Jan. 4th, 2014 08:02 pm (UTC)
Во всякой христианской деноминации есть свои внутренние течения. В православии тоже.
(no subject) - orhidea777 - Jan. 4th, 2014 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Jan. 4th, 2014 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orhidea777 - Jan. 4th, 2014 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Jan. 4th, 2014 08:28 pm (UTC) - Expand
ulya_borodulina
Jan. 4th, 2014 08:18 pm (UTC)
Сначала хотела написать "ты не кальвинист?/ты не арминианин?", но потом подумала, что так ближе к сути...
137027_original-2

Edited at 2014-01-04 08:20 pm (UTC)
olgalosha
Jan. 4th, 2014 08:30 pm (UTC)
Ох, хорошо быть женщиной-богословом:)) никто не требует от меня ничего, никакого отстаивания позиций. Основная масса братьев не воспринимает, видимо, всерьез:)
У меня есть мое четкое представление обо всем (а как же, я же преподаю пасторам и лидерам богословие), но особо не вступаю в споры в интернет обсуждениях. Не вижу смысла :)
toshaleb
Jan. 4th, 2014 08:39 pm (UTC)
А Вы не чувствуете неловкости, когда братьям преподаете? Простите, если вопрос покажется бестактным :)
(no subject) - olgalosha - Jan. 4th, 2014 09:31 pm (UTC) - Expand
alex_pro_1
Jan. 5th, 2014 01:53 pm (UTC)
Антон, я ответил под твоим комментарием. Надеюсь на продолжение разговора и на интересную дискуссию.
toshaleb
Jan. 5th, 2014 07:41 pm (UTC)
твоя ссылка плохо видна, добавлю ее отдельным комментарием :)

http://alex-pro-1.livejournal.com/444448.html?thread=6942496#t6942496

Edited at 2014-01-05 07:45 pm (UTC)
irenchado
Jan. 5th, 2014 04:35 pm (UTC)
Да, Антон, по поводу Вашей мысли о том, что баптист не очень удачное название в Вашем ответе Алексею, хотя сам Ваш ответ мне понравился, как и анонимный коммент, поддерживающий Вашу позицию. Он не мой, я пару месяцев не буду писать на этом блоге даже анонимно, хотя по интересующим меня вопросам полемику просматривать буду, раз мы с Алексеем во взаимных друзьях.
Слово "баптист" не походит от фамилии богослова - это уже большой плюс, оно не создает духовной зависимости от человека, которую можно рассматривать как элемент идолопоклонства.
Слово "баптист" переводится как крещенный, Вы, конечно, это знаете.
Думаю, что подразумевается именно крещение Духом Святым в Тело Христово - во Вселенскую Церковь Божью (1Кор.12:13).
И мне очень хочется, чтобы каждый баптист, а по максимуму каждый христианин, был крещенным Духом Святым в Тело Христово, был членом Вселенской Церкви Христовой.
Но без Истинного Очищения поместных евангельских и баптистских церквей не будет Истинного Пробуждения, и в этом я глубоко убеждена.
shtunda
Jan. 5th, 2014 10:50 pm (UTC)
По ходу.
ШязЪ ув ОмэричЪко мЪного бывЪшыхЪ бапЪтистЪских цэркЪвей рэбрэнЪдингЪ проводятЪ.
Я имею увЪ виду - чиссЪ омэреканЪске, не совянЪскиэ усякиэ.
Не хотятЪ называццо бапЪтистЪскими.
ТакЪ шо перЪвопроходимецЪ ИванЪ Степянычь, похожэ, просЪто оперЪделилЪ свойо время...
that_means
Jan. 13th, 2014 09:25 am (UTC)
с опозданием
Увидела пост с опозданием (теперь запустила уведомления, чтобы не пропускать важное :)).
100% согласна: что теоретику хорошо, то практику -- смерть... ну, или инвалидность (образно говоря).
И вообще, люблю Ваши балансы. От крайностей очень устаешь...

Edited at 2014-01-13 09:25 am (UTC)
( 63 comments — Leave a comment )

Profile

препод
toshaleb
toshaleb

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel