?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В Интернетах и оффлайнах активно обсуждается тема голубого лобби и деятельность Андрея Кураева. Для кого-то это стало поводом для смущения и скорби. Для многих (в том числе, к сожалению, и некоторых НЕправославных христиан) - возможность позлорадствовать, мол мы же говорили, что это не церковь вовсе, а не пойми что. Как внешний по отношению к православию скажу, что каждый доказанный случай гомосексуализма среди священства (не только, кстати, православного) у меня вызывает боль. Причем боль эта не только за поруганный имидж христианства в целом, но и из-за самого факта небиблейской практики ОБЯЗАТЕЛЬНОГО целибата для высших иерархов Православной Церкви, которая приводит к такому. "Кто может вместить - да вместит" (Мф. 19:12). Но ясно, что далеко не все на это способны. Отсюда и множество искушений, падений, а следовательно и поношений на христианство в целом.

Другой вопрос - это "голубое лобби". Являются ли отдельные (от этого, впрочем, не менее вопиющие и резонансные) факты мужеложства свидетельством некоего заговора, в который, по словам сабжа, вовлечено чуть ли не все высшее духовенство? Те православные верующие (не захожане и не те, у кого "Бог в душе", а серьезные вдумчивые церковные люди), которых я знаю, частью "гомолобби" точно не являются. Они свидетельствуют, что знакомые им священнослужители также не являются. Лично я предпочитаю верить больше своим глазам и ушам, памятуя о политтехнологиях, манипуляциях, которыми полон современный информационный мир. Поэтому насчет лобби не уверен. Но у меня складывается впечатление, что многие хотят верить. Именно хотят...

Не раз слушал выступления Кураева по широкому кругу вопросов - богословских, социальных, политических. Мне импонирует его эрудированность, начитанность, оригинальность мысли, эмоциональная выдержка. Но меня отталкивает тон некоторых его работ (особенно по протестантам), чрезмерная ангажированность, резкость высказываний (иногда даже граничащих с похабством). Кроме того, в теории заговора (жидо-масонов, всемогущее ЦРУ или ФСБ) я не верю по умолчанию. Но попробуйте убедить человека, верящего в них. Факты уже собраны в систему и все возможные возражения проработаны и отвергнуты.

Так что я хочу верить в лучшее. И рад, что пока известные мне факты это подтверждают.


Comments

( 38 comments — Leave a comment )
apologist1689
Feb. 4th, 2014 01:37 pm (UTC)
Не раз слушал выступления Кураева по широкому кругу вопросов - богословских, социальных, политических. Мне импонирует его эрудированность, начитанность, оригинальность мысли, эмоциональная выдержка. Но меня отталкивает тон некоторых его работ (особенно по протестантам), чрезмерная ангажированность, резкость высказываний (иногда даже граничащих с похабством)

В целом согласен с твоей оценкой Кураева, Антон. Однако же дело не в его личности, мне кажется, на его месте мог быть другой. Я не знаю его мотивов, поэтому верю в лучшее, что он действительно защищает детей. В то же время оппоненты Кураева пока не смогли предложить ни одного вразумительного мотива его деятельности.

Я совсем не тяготею к теориям заговора, но и не вижу смысла Кураеву врать, если честно. А "оклеветанные" им владыки пусть обращаются в светский суд. Однако же они не идут, а вместо этого ведут с Кураевым информационную войну в соцсетях и интернет-СМИ. Что косвенно подтверждает и информацию Кураева, и масштаб проблемы, мне кажется.

Edited at 2014-02-04 01:38 pm (UTC)
toshaleb
Feb. 4th, 2014 01:49 pm (UTC)
Не уверен, что согласно каноническим правилам ПЦ священник имеет право выносить на светский суд внутрицерковные вопросы ( на основании известного текста из 1Кор.). Возможно, не подают в суд именно поэтому. Хотя у меня складывается впечатление, что в настоящее время готовится церковный суд.
Я меньше всего хотел бы обсуждать мотивы кого-то. Просто в результате ознакомления с блогом сабжа, у меня складывается впечатление, что дело тут не только в "защите детей"
(no subject) - apologist1689 - Feb. 4th, 2014 02:07 pm (UTC) - Expand
apologist1689
Feb. 4th, 2014 01:42 pm (UTC)
Для многих (в том числе, к сожалению, и некоторых НЕправославных христиан) - возможность позлорадствовать, мол мы же говорили, что это не церковь вовсе, а не пойми что.

Поддерживаю твое сожаление. Злорадствовать -- последнее дело, тут скорбеть впору. Свои чувства я сегодня выразил тут -- http://apologist1689.livejournal.com/42334.html
Serg Shnitko
Feb. 4th, 2014 02:44 pm (UTC)
Из блога Кураева: Отвечая на вопрос о причинах педофильских скандалов, французский архиепископ Альбер Руэ сказал: «…Для педофилии необходимы два условия – глубокая извращенность и власть. Это значит, что опасность существует в любой закрытой, идеологизированной, сакрализованной системе. Пока любой институт – включая Церковь – основан на праве сильного, там будут происходить финансовые и сексуальные скандалы».

Сам принцип епископальный - это закрытая, идеологизированная, сакрализованная система, где круговая порука, лоббирование собственных интересов. Здесь не сколько голубое лобби, сколько вообще лоббирование своих, а голубые они или какие-то другие - это второй вопрос.
uriy_sim
Feb. 4th, 2014 03:17 pm (UTC)
Вообще, то что делает сейчас Кураев трудно совместимо с понятием человек Божий. Даже если и правда то, что он говорит, ЭТО так не говорится. Истину нужно говорить так, чтобы она исправляла человека и наставляла в праведности, а не гнобила и не разжигала скандалов. Я думаю он в тяжёлом положении сегодня и ему нужно вспомнить откуда ниспал, вернуться и покаяться. Ведь хороший, талантливый человек.
toshaleb
Feb. 4th, 2014 03:45 pm (UTC)
Да, согласен. А что проблема есть - никто не спорит.
apologist1689
Feb. 4th, 2014 06:59 pm (UTC)
Ну почему же "никто не спорит"? Наш местный епископ Гурий в интервью же заявил, что не может себе представить архиерея-педераста.
(no subject) - toshaleb - Feb. 5th, 2014 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - apologist1689 - Feb. 5th, 2014 09:26 am (UTC) - Expand
apologist1689
Feb. 4th, 2014 07:54 pm (UTC)
Истину нужно говорить так, чтобы она исправляла человека и наставляла в праведности, а не гнобила и не разжигала скандалов.

Предположим, мы действительно имеем сборище педерастов, привыкших к своей безнаказанности, круговой поруке и великой власти над теми, кто слабее. Какими словами вы бы наставили их в праведности и исправили их? Что сказать, чтобы они добровольно сбросили свои архиерейские облачения и сами подали на себя документы в прокуратуру?

uriy_sim
Feb. 4th, 2014 08:47 pm (UTC)
Я не знаю...
(no subject) - toshaleb - Feb. 5th, 2014 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - apologist1689 - Feb. 5th, 2014 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Feb. 5th, 2014 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - apologist1689 - Feb. 5th, 2014 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Feb. 5th, 2014 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - apologist1689 - Feb. 5th, 2014 09:02 am (UTC) - Expand
ar_chibald
Feb. 4th, 2014 05:56 pm (UTC)
А может Кураев так все скандально и сделал потому что нормальными увещевательными путями уж ничего не работало. Вона в Штатах пока цивильные суды не начали Католических священников судить за разврат на миллионы долларов что даже школы надо было закравать для того чтобы взять деньги на выплаты пострадавшим, никто не обращал внимание. Но ведь в России такое невозможно что бы цивильный суд судил священника и церковь вместе за причиненное зло, потомучо РПЦ (МП) и государство в симфонии. Может поэтому Кураев и кричит?
anna_gaikalova
Feb. 4th, 2014 07:51 pm (UTC)
Всегда считала Кураева злобным кликушей. Его деятельность на тему голубых для меня просто резонное подтверждение тому, что я всегда об этом человеке понимала. Не верю в его данные ни на минуту. Да и вообще не бывает, чтобы где-нибудь к чему угодно были причастны "все". Это нонсенс самом по себе.

Согласна с вами относительно "плодов" целибата. Но повторю, что не верю в то, что "плоды" такие повсеместно. может быть и наверняка есть единицы несчастных людей, и я боюсь представить себе, в каком диссонансе души им приходится жить.
apologist1689
Feb. 4th, 2014 08:06 pm (UTC)
А разве Кураев где-то писал, что в педерастии замешаны "все"? Если да, где же?
(no subject) - anna_gaikalova - Feb. 4th, 2014 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apologist1689 - Feb. 4th, 2014 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_gaikalova - Feb. 4th, 2014 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Feb. 5th, 2014 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - apologist1689 - Feb. 5th, 2014 08:51 am (UTC) - Expand
Вы просто "не верите" - toshaleb - Feb. 5th, 2014 08:56 am (UTC) - Expand
Re: Вы просто "не верите" - toshaleb - Feb. 5th, 2014 12:31 pm (UTC) - Expand
Re: Вы просто "не верите" - toshaleb - Feb. 5th, 2014 02:05 pm (UTC) - Expand
Re: Вы просто "не верите" - fobor - Feb. 6th, 2014 02:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_gaikalova - Feb. 5th, 2014 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - apologist1689 - Feb. 5th, 2014 12:54 pm (UTC) - Expand
ar_chibald
Feb. 4th, 2014 08:42 pm (UTC)
А вот брат Коваль солидарен с мужеством Кураева. Можно с 40 минуты посмотреть здесь: http://www.ehbkirov.ru/view?file=other/M2U00433.flv
toshaleb
Feb. 5th, 2014 07:44 am (UTC)
Благодарю за ссылку
fobor
Feb. 6th, 2014 02:41 am (UTC)
1. Кураев - церковный политик. Это - не ругательство. Это - профессия и состояние души. В православии это не проблема, множество церковных политиков прославлено, как святые.

2. Кураев явно претендует на позицию человека, который не имея формального руководящего положения влияет на церковную политику. "Серым кардиналом" он не стал, зато выкручивать патриархии руки через медийные каналы у него получалось неплохо: вспомнить историю с суррогатным материнством, когда после спровоцированного его публикациями скандала синод запретил крестить таких младенцев без покаяния родителей.

Понятно, что руководству патриархии радоваться тут было нечему: уважаемым людям в Москве (и не только) нужен поп, который священнодействует и не лезет в душу, а когда какое-то чучело в рясе требует покаяния, ясно, что спонсировать его храм никто не будет. Что для московских приходов с присущими им расходами означает весьма грустные перспективы.

В свое время даже требование катехизировать перед крещением воспринималось как проявление изрядного мужества со стороны патриарха Кирилла, т.к. сильно осложняло процесс зарабатывания денег на требах.

3. Ну а кураевская попытка инициировать кадровую ротацию среди епископов стала последней каплей. Люди на свои должности рассажены соответственно их деловым качествам, невзирая на второстепенные моменты типа возраста, национальности или сексуальной ориентации. Как, собственно, и должны назначаться менеджеры в столь серьезной организации (крупнейший владелец недвижимости в стране, как-никак).
Ломать систему в угоду капризам каких-то семинаристов или амбициям конкретного клирика - это не по-государственному.

И да, вынос вопроса в публичное пространство был единственным способом его постановки перед церковным руководством. Для обращения в церковный суд А.В. Кураев не является надлежащим субъектом, а писать патриарху, значит выставлять идиотом и себя, и его: очевидно, что патриарх по рассматриваемой проблеме знает на порядок больше заштатного протодиакона.

Edited at 2014-02-06 02:51 am (UTC)
( 38 comments — Leave a comment )

Profile

препод
toshaleb
toshaleb

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel