toshaleb (toshaleb) wrote,
toshaleb
toshaleb

Как Церкви реагировать на происходящее в мире?

Удивительным образом "совпал" с последними политическими событиями библейский текст, на который я должен был, согласно очереди, проповедовать в воскресенье. Это книга Деяний Апостолов, глава четвертая, стихи 23-37. Там говорится о реакции Церкви на притеснения, после того как Петр и Иоанн из-за исцеления и проповеди Евангелия предстали перед Синедрионом и дали отчет о своей вере, не боясь последствий. Думаю, это очень актуально сегодня, когда одни призывают церковь чуть ли не идти на баррикады, а другие говорят об абсолютной отстраненности от происходящих событий.

Прежде всего, любая оценка или реакция должна быть основана на достоверных сведениях.

Деян. 4:23 Быв отпущены, они пришли к своим и пересказали, что говорили им первосвященники и старейшины.  Вспоминается "верный слух" (1 Кор. 5:1) и "известие от домашних Хлоиных" (1 Кор. 1:11) В современном мире, где идут информационные войны в СМИ, а главным средством манипуляции становится не насилие, а поданные определенным образом факты, важность достоверных сведений о происходящих событиях выходит на первый план. Церковь в своих суждениях о происходящем должна не поддаваться панике, истерии, однобокой и ангажированной информации, наивной идеализации реальности ("одни - кровавые агрессоры, другие - невинные жертвы").

Во-вторых, главное оружие Церкви - это молитва.

Деян. 4:24 Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них! 25 Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? 26 Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. 27 Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, 28 чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой. 29 И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, 30 тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса.

- молитва в единодушии. Это молитва, не строящая стены, не учитывающая только одну позицию, но объединяющая верующих с разным мнением, примиряющая людей.

- молитва в согласии с Писанием. Цитируя второй Псалом, Церковь признает Авторитет и и Богодухновенность (устами Давида - человеческая составляющая, Духом Святым - Божественное действие) Писания. Церковь не просто молится словами Писания, но оценивает реальность через призму Божьего Слова.

- молитва в признании Божьего владычества над всеми обстоятельствами. "чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой."  Часто находясь в гуще событий, мы не понимаем Божьего промысла и не видим общей картины. Поэтому иногда лучше честно признать, что мы много не знаем, чего-то не понимаем, прежде чем давать оценки и вставать на сторону тех или иных государственных или политических сил.

- молитва о защите и действии христиан. И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое. С одной стороны, это молитва о Божьей охране, с другой - об активном действии христиан. Перед лицом римской оккупации, гонений со стороны Иудеев верующие молятся об одном - чтобы Господь давал силы благовествовать в дерзновении, а не свергать нечестивые власти насильственным путем или злословить инакомыслящих.

В-третьих, Церковь должна ожидать Божьего вмешательства и быть готовой служить нуждающимся.

Деян. 4:31 И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением. 32 У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. 33 Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. 34 Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного 35 и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. 36 Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит - сын утешения, левит, родом Кипрянин, 37 у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов.

Это может быть  или сверхъестественное событие ("поколебалось место, где они были собраны"), или Божье действие через других верующих, которые готовы пожертвовать чем-то своим, привнести служение примирения - Евангелие, дела любви. Именно миротворцев сейчас как раз и не хватает.   
Tags: проповедь, служение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments