?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

(Скопировал из фейсбука и немного подредактировал для ясности)

По поводу "совка". Да, в России и на Украине немало людей, которые ностальгируют по Союзу. Это время их молодости, мы же, молодые, судим об этом более отстраненно. Я не желаю возвращения в Советское прошлое, но не хочу и видеть его исключительно в черных красках. Потому что (при всех очевидных недостатках и пороках той системы) ксенофобии и национализма было гораздо меньше, были победы и достижения во многих областях. Вот все плохое надо оставить в прошлом. Все хорошее - брать в пример. Это наша общая история, из которой надо извлекать уроки, а не хаять ее или превозносить. И вообще, пока мы не научимся на прошлое смотреть спокойно и взвешенно, оно так и будет нас оттаскивать назад.

Сегодняшний кризис на Украине имеет прежде всего внутриукраинскую природу. Дело в том, что, на мой взгляд, украинцы сейчас разделились на три лагеря. Это националисты, бандеровцы (они есть, но их скорее всего меньшинство), затем - украинофилы, которые стремятся в Европу. И наконец пророссийские граждане. Да-да, они ностальгируют по "совку", с уважением относятся к общей, русско-украинской, культуре видят в современной России определенную модель, выступают за дружбу с РФ. Существование Украины как единого государства будет возможно только тогда, когда будет создана какая-то гражданская или политическая платформа, способная объединить все эти три группы. Иначе - развал страны, идеологический как минимум, как максимум - даже территориальный. Хотя конечно, легче сказать - у нас все едины и все в порядке, это только Москва злая нам мешает жить.

Хорошо ли сейчас жить в России? Проблем полно, но жить стало ощутимо лучше после развала девяностых и начала двухтысячных. В целом благосостояние постепенно растет. У нас дворы забиты машинами, у всех компьютеры, смартфоны, голодными и раздетыми тоже не сидим. Да, много несправедливости, хамства и просто глупого неустройства. Но я считаю, что мы утеряли важное качество - благодарность за то, что имеем. Ведь могли и этого не иметь.

UPD Картинка в тему

Comments

( 63 comments — Leave a comment )
igorgricyk
Apr. 23rd, 2014 07:27 am (UTC)
Ну вы же живете в отдельных странах на территории России.
svetaselesta
Apr. 23rd, 2014 07:33 am (UTC)
мы живем в ОДНОЙ стране.)
(no subject) - igorgricyk - Apr. 23rd, 2014 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetaselesta - Apr. 23rd, 2014 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Apr. 23rd, 2014 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - igorgricyk - Apr. 23rd, 2014 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - dim_ua - Apr. 25th, 2014 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igorgricyk - Apr. 25th, 2014 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ulya_borodulina - Apr. 23rd, 2014 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Apr. 23rd, 2014 07:36 am (UTC) - Expand
svetaselesta
Apr. 23rd, 2014 07:32 am (UTC)
100%попадание!согласна во многом,но хочу добавить-территориальный развал уже состоялся.И Украине сейчас бы Киев не потерять,а не о Крыме вопить-он для них уже потерян.
toshaleb
Apr. 23rd, 2014 07:37 am (UTC)
Я все же надеюсь, что не будет окончательного развала. Молюсь об этом.
st_leo
Apr. 23rd, 2014 11:45 am (UTC)
Дай Бог, чтоб на родной мне Украине всё пришло к устойчивому равновесию!

А в отношении Союза?!
Я-то в нём прожил сорок лет... Много было хорошего, но перевешивал один БОЛЬШОЙ минус - реально нельзя было во всеуслышание заявить о своих убеждениях, просто поговорить с соседями о Спасителе...
Да и церкви были обречены на выживание...
toshaleb
Apr. 23rd, 2014 12:08 pm (UTC)
Спасибо за комментарий!
Это не просто большой, а решающий лично для меня минус.
(no subject) - ulya_borodulina - Apr. 23rd, 2014 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shtunda - Apr. 23rd, 2014 06:29 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Apr. 23rd, 2014 01:55 pm (UTC)
У Союза был гнилой корень (власть захвачена и удерживалась большевиками ложью и насилием, а искренние шли непроторенным ошибочным путем, веря в человека), но Россия до них была реальным территориально-культурным образованием. Плюсов нет, на мой взгляд, все искусственно, но ликвидировать несостоявшуюся систему нужно было просто ответственно, и уж точно нац.политика должна быть не как быстрый "супердемократический" развал. Но говорить легко...
Китайская модель тоже из области сюрреализма сейчас, но хоть не выглядит жалко, т.к. деньги правят миром.
shtunda
Apr. 23rd, 2014 05:16 pm (UTC)
Прощэ усьо, чувагЪ - увЪ теме...

http://kir-next.livejournal.com/435180.html
Завидывать -
НИ
ХА
РА
ШО!
ГрехЪ.

Edited at 2014-04-23 05:24 pm (UTC)
ulya_borodulina
Apr. 23rd, 2014 06:19 pm (UTC)
это Михал Михалыч в начале майдане высказался, сейчас-то какая уж зависть...

Edited at 2014-04-23 06:19 pm (UTC)
(no subject) - shtunda - Apr. 23rd, 2014 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ulya_borodulina - Apr. 23rd, 2014 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shtunda - Apr. 23rd, 2014 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Apr. 23rd, 2014 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shtunda - Apr. 23rd, 2014 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rodef5 - Apr. 24th, 2014 04:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Apr. 24th, 2014 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - rodef5 - Apr. 24th, 2014 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Apr. 24th, 2014 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rodef5 - Apr. 24th, 2014 11:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Apr. 25th, 2014 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - rodef5 - Apr. 25th, 2014 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Apr. 25th, 2014 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rodef5 - Apr. 25th, 2014 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Apr. 25th, 2014 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Apr. 25th, 2014 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rodef5 - Apr. 27th, 2014 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - ulya_borodulina - Apr. 24th, 2014 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Apr. 24th, 2014 07:14 pm (UTC) - Expand
ulya_borodulina
Apr. 23rd, 2014 06:36 pm (UTC)
Лично я если и ностальгирую, то просто по своей молодости (80-е), но никак не по советской власти. Думаю, что и среди пророссийски настроенных украинцев далеко не все мечтают о "совке". Сейчас другое время, и люди это понимают.
Кстати, насчет чувства благодарности: как раз украинские события весьма поспособствовали осознанию россиянами собственного благополучия и появлению благодарности за это...
Насчет Украины и необходимости объединения ее граждан - конечно, вы правы. Боюсь только, что, при всем желании хорошего варианта развития событий, прогноз видится далеко не самый хороший... впрочем, будем надеяться на лучшее...
(Anonymous)
Apr. 23rd, 2014 07:56 pm (UTC)
По-человечески украинцы правильно взбунтовались, все эти выборы-перевыборы и они и мы знаем чего стоят. Но только уж бунтовать не с Порошенками-Тимошенками в итоге, это смешно. По-христиански бунт даже не обсуждается. Не могу понять по-человечески русских на Украине, почему не чешутся пользуясь случаем, не выторговывают себе позиции - после 20 лет унижений и украинизации такая пассивность, или может они уже не русские, или таковы русские в принципе - треть на Украине, треть в Казахстане, а с ними делают что хотят.
ar_chibald
Apr. 24th, 2014 11:11 pm (UTC)
Трагедия в том что произошол некий надлом который людей сомневающихся или думающих, что как то все уладиться, постепенно но неумолимо делит на два лагеря-поддерживающих Россию или Украину. И как бы мы не старались и как бы не обманывали себя мы приткнем к тем или другим. Я вот Американец родившийся в Украине-куда приткнусь? Понятно куда. А Тошалеб, Россиянин где будет держать лояльность- тоже известно. И притом мы обa будем уверенны в своем правильном христианстве. Но с другой стороны христианство это и единственная сторона на которую нам можно опереться. Пусть нам Бог поможет не разрушить то последнее что нас объединяет
(Anonymous)
Apr. 25th, 2014 04:07 am (UTC)
Хорошо когда говорят честно и без эмоций. Я, как россиянин, был против присоединения Крыма и всей последующей бадяги, но с другой стороны, душа всегда болела за насильно украинизируемых русских. Путин поиграл мускулами, показал и ум, волю - укр.националисты надолго умерят пыл, как минимум. Жалеть унижаемых русских - христианство? Но и что творится в Донбассе - противно - видна искусственность во многом, большая ложь, ведь там не только про-российски-настроенные живут, дурак только не поймет. Да, дай Бог, не разрушить, брат!
(no subject) - toshaleb - Apr. 25th, 2014 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Apr. 25th, 2014 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Apr. 26th, 2014 07:01 am (UTC) - Expand
Re: и всей последующей бадяги - (Anonymous) - Apr. 25th, 2014 07:07 pm (UTC) - Expand
Re: и всей последующей бадяги - (Anonymous) - Apr. 25th, 2014 07:29 pm (UTC) - Expand
Re: и всей последующей бадяги - (Anonymous) - Apr. 25th, 2014 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Apr. 25th, 2014 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Apr. 25th, 2014 01:28 pm (UTC) - Expand
fobor
Apr. 26th, 2014 10:15 pm (UTC)
Кратко про благодарность за то, что имеем. Есть у В.С. Высоцкого неплохое произведение на эту тему, называется "Скажи еще спасибо, что живой". Суть в том, что невзирая на то, что жизнь - наивысшая ценность, перекрывающая любые неустройства и любые лишения, никто не благодарит за то, что оставили в живых (а могли бы и не оставлять). И автор тоже благодарить за такое не намерен.
Так что да, вряд ли российские власти будут иметь от населения благодарность за то, что оно "имеет, а могло бы и не иметь".
В принципе, поддержка действующей власти по регионам тем выше, чем хуже живут граждане: ниже всего в Москве и выше всего в каком-нибудь Дальнегорске с полуобанкроченными металлургическими комбинатами. Те, кто живет впроголодь, голосуют за власть, опасаясь, что иначе вообще кормить перстанут. А те, кто живет более или менее, отнюдь не торопятся благодарить.
А картинка да, хорошая. Хоть и разжигающая.
(Anonymous)
Apr. 27th, 2014 02:55 pm (UTC)
Картинка ИМХО оскорбительная для личности Путина (особенно собака) - лучше убрать из христианского блога, да еще и прикрыть могут...
toshaleb
Apr. 27th, 2014 03:55 pm (UTC)
Да, ладно Вам. :)
(no subject) - (Anonymous) - Apr. 27th, 2014 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Apr. 27th, 2014 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Apr. 27th, 2014 04:57 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Apr. 27th, 2014 03:16 pm (UTC)
Интересное мнение )) где вместо ВВП везде дядя Сэм http://azerbaijan-irs.com/25628/ssha-schitayut-glavnym-razzhigatelem-vojn-v-mire/
( 63 comments — Leave a comment )

Profile

препод
toshaleb
toshaleb

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel