?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ульяновский музей гражданской авиации - авиавыставка под открытым небом, находящаяся рядом с аэропортом, со множеством оригинальных экспонатов. Вы уже наверное поняли, что все связанное с гражданской авиацией - для меня предмет особого АНтиреса. :) Причины можно узнать по соответствующему тэгу.

В музей (да и в сам Ульяновск) я попал вместе с группой маминых шестиклассников. Смотрелось это весьма оригинально - такая огромная глыба на фоне ребятишек. :) Поехал на несколько дней навестить отца в больнице и встретиться с друзьями детства. Заодно и город посмотрел, в котором прожил 15 лет до переезда в Саранск летом 2000-го. Назад возвращался уже не с автобусом, полным школьников, а обычным рейсовым. :)

Вход в музей

Aviation Museum-1



Обожаю макеты. Эх, склеить что ли пару моделек, как в детстве...

Aviation Museum-2

Aviation Museum-3

Aviation Museum-4

Aviation Museum-5

Aviation Museum-6

Aviation Museum-7

Aviation Museum-8

Aviation Museum-9

На первом плане - турбовинтовой красавец Ту-116 и Ан-2. Умоляю, не называйте его уничижительно кукурузником, машина на самом деле - надежная рабочая лошадка :)

Aviation Museum-10

Aviation Museum-11

Экскурсию проводил представитель Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации

Aviation Museum-13

Ребята внимают, особенно мальчишки. Некоторые захотели сразу же учиться на пилотов :)

Aviation Museum-12

Ан 14А "Пчелка"

Aviation Museum-15

Aviation Museum-14

Оригинальное хвостовое оперение

Aviation Museum-16

Ан-24, долгое время служивший на авиалиниях Мордовии. Эскадрилью ан-24 в свое время в Саранск привел мой дед (см. пост)

Aviation Museum-17

Aviation Museum-18

Aviation Museum-19

Сельскохозяйственный реактивный (!) самолет. Один из нескольких сохранившихся экземпляров

Aviation Museum-20

На крыльях - баки с удобрениями

Aviation Museum-21

Выглядит не ахти, честно говоря удивляет как эта штука вообще летает :)

Aviation Museum-22

А это - чешский L410, на котором в детстве летал из Краснодара в Геленджик. Как сейчас помню - трясет, чувствуешь себя подвешенным на нитке (постоянно падает в воздушную яму), взлетает быстро и резко

Aviation Museum-23

Aviation Museum-24

Aviation Museum-25

Aviation Museum-26

Этот самолет садится на лед. Напоминает попугая :)

Aviation Museum-27

Aviation Museum-28

Aviation Museum-29

Aviation Museum-30

Aviation Museum-31

В небе на учебных самолетах летают курсанты

Aviation Museum-32

Один из первых советских милицейских вертолетов

Aviation Museum-33

Военный транспортник

Aviation Museum-34

Aviation Museum-35

Ил-18

Aviation Museum-36

Самая любимая часть самолета - винты и шасси

Aviation Museum-37

Aviation Museum-38

Aviation Museum-39

Aviation Museum-40

Aviation Museum-41

Ту-134А, старая версия

Aviation Museum-42

Aviation Museum-52

Aviation Museum-72

Aviation Museum-43

Ту-154 и группа детсадовцев. Вели себя, кстати, очень хорошо.

Aviation Museum-44

Aviation Museum-47

Aviation Museum-45

Хвостатые :)

Aviation Museum-46

А между тем экскурсия продолжалась

Aviation Museum-48

Як-42. На таком летал мой отец

Aviation Museum-49

Aviation Museum-50

Родительница беседует с охранником

Aviation Museum-51

Жемчужина коллекции - сверхзвуковой Ту-144, один из двух, летавших на регулярных пассажирских рейсах (Москва - Алма-Ата). Участвовал в авиасалоне во Франции

Aviation Museum-53

Aviation Museum-54

На крыло можно забраться, чем сразу же воспользовалась молодежь :)

Aviation Museum-55

Aviation Museum-56

Курсанты школы летной подготовки убираются на территории

Aviation Museum-57

Мощные двигатели, жрущие тонны топлива. В конце концов из-за неэкономичности и небезопасности самолет сняли с производства и полетов

Aviation Museum-58

Забрался на крыло и я :)

Aviation Museum-59

Снимки с крыла. Ту-104, к нему мы еще подойдем поближе

Aviation Museum-60

Ту-134

Aviation Museum-61

Ту-116

Aviation Museum-62

Военные самолеты

Aviation Museum-63

Бомбардировщик Ил-28

Aviation Museum-64

Спускаюсь

Aviation Museum-65

Як-40 (маленький) и Ил-86 - самый крупный экспонат музея

Aviation Museum-66

Aviation Museum-67

Aviation Museum-68

Идем по направлению у Ту-124

Aviation Museum-69

Ту-116 (спроектированный на основе аналогичного бомбардировщика). Перевозил высшее руководство СССР на дальние расстояния

Aviation Museum-70

Aviation Museum-73

Aviation Museum-74

Aviation Museum-75

Шикарные винты :)

Aviation Museum-76

Aviation Museum-71

Хвост

Aviation Museum-81

Aviation Museum-82

В Ту-124 можно зайти

Aviation Museum-77

Aviation Museum-78

На крылья забираться нельзя, но ребята все равно залезли. Надо сказать, что охрана музея могла бы быть и получше. Ну или хотя бы запрещающих надписей и угроз штрафами побольше повесили.

Aviation Museum-79

Aviation Museum-80

Aviation Museum-83

С трапа самолета :)

Aviation Museum-84

Aviation Museum-91

Aviation Museum-92

В салоне

Aviation Museum-85

В кабине

Aviation Museum-87

На месте штурмана

Aviation Museum-86

Приборы

Aviation Museum-88

Aviation Museum-89

Aviation Museum-90

Aviation Museum-93

Aviation Museum-94

Ту-104 закрыт (несмотря на трап)

Aviation Museum-95

Зимой на крылья ложится много снега, и самолет под его весом проседает и заваливается назад. Для этого сделали подставку

Aviation Museum-96

Як-12М

Aviation Museum-97

Aviation Museum-105

У-2

Aviation Museum-98

Aviation Museum-99

Aviation Museum-100

Реактивный двигатель

Aviation Museum-101

АК-1. Не автомат :)

Aviation Museum-102

Aviation Museum-103

А это вообще какой-то макет

Aviation Museum-104

Ильич как-то грустно взирает на коллекцию. Видимо жалеет, что большинство из представленных самолетов уже никогда летать не будут :(

Aviation Museum-106

В следующий раз - центр Ульяновска. Продолжение следует...

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
ulya_borodulina
Jun. 3rd, 2014 09:35 am (UTC)
ЗдОрово!

Я читала книгу воспоминаний авиаконструктора Яковлева (который "Як")), очень интересно. Он стоял буквально у истоков авиации, еще мальчишкой конструировал планеры, потом - первые самолеты ("этажерки", вроде того, что "удивляет как эта штука вообще летает")). Про работу авиастроителей во время войны тоже интересно. Возможно, тоже читали? Если нет - рекомендую, эта книга есть в сети (правда, названия не помню, но найти легко).

Кстати, я тоже немного связана с гражданской авиацией - мой родной дядя работал летчиком-испытателем у Туполева. Правда, не так много знаю о нем, они жили в Москве, семьи встречались нечасто...

Edited at 2014-06-03 09:36 am (UTC)
benno_99
Jun. 3rd, 2014 09:52 am (UTC)
Спасибо за репортаж!

Здесь: http://benno-99.livejournal.com/205003.html парочка фотографий близнецов Ту 144 и Конкорда.
toshaleb
Jun. 3rd, 2014 04:47 pm (UTC)
И Вам спасибо за ссылку!
Светлана Строгина
Jun. 3rd, 2014 07:00 pm (UTC)
Музей под открытым небом
(Anonymous)
Jun. 5th, 2014 04:45 am (UTC)
Очень хороший репортаж, спасибо! Талант вы, батенька (включая комментарии))
Грустно, правда, за ушедшую славу ослабших крыльев Родины. Может дружба с Китаем вдохнет жизнь? у них как то все получается, правда расстреливают воров без милости и всякого стеснения.
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

препод
toshaleb
toshaleb

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel