В музей (да и в сам Ульяновск) я попал вместе с группой маминых шестиклассников. Смотрелось это весьма оригинально - такая огромная глыба на фоне ребятишек. :) Поехал на несколько дней навестить отца в больнице и встретиться с друзьями детства. Заодно и город посмотрел, в котором прожил 15 лет до переезда в Саранск летом 2000-го. Назад возвращался уже не с автобусом, полным школьников, а обычным рейсовым. :)
Вход в музей

Обожаю макеты. Эх, склеить что ли пару моделек, как в детстве...








На первом плане - турбовинтовой красавец Ту-116 и Ан-2. Умоляю, не называйте его уничижительно кукурузником, машина на самом деле - надежная рабочая лошадка :)


Экскурсию проводил представитель Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации

Ребята внимают, особенно мальчишки. Некоторые захотели сразу же учиться на пилотов :)

Ан 14А "Пчелка"


Оригинальное хвостовое оперение

Ан-24, долгое время служивший на авиалиниях Мордовии. Эскадрилью ан-24 в свое время в Саранск привел мой дед (см. пост)



Сельскохозяйственный реактивный (!) самолет. Один из нескольких сохранившихся экземпляров

На крыльях - баки с удобрениями

Выглядит не ахти, честно говоря удивляет как эта штука вообще летает :)

А это - чешский L410, на котором в детстве летал из Краснодара в Геленджик. Как сейчас помню - трясет, чувствуешь себя подвешенным на нитке (постоянно падает в воздушную яму), взлетает быстро и резко




Этот самолет садится на лед. Напоминает попугая :)





В небе на учебных самолетах летают курсанты

Один из первых советских милицейских вертолетов

Военный транспортник


Ил-18

Самая любимая часть самолета - винты и шасси





Ту-134А, старая версия




Ту-154 и группа детсадовцев. Вели себя, кстати, очень хорошо.



Хвостатые :)

А между тем экскурсия продолжалась

Як-42. На таком летал мой отец


Родительница беседует с охранником

Жемчужина коллекции - сверхзвуковой Ту-144, один из двух, летавших на регулярных пассажирских рейсах (Москва - Алма-Ата). Участвовал в авиасалоне во Франции


На крыло можно забраться, чем сразу же воспользовалась молодежь :)


Курсанты школы летной подготовки убираются на территории

Мощные двигатели, жрущие тонны топлива. В конце концов из-за неэкономичности и небезопасности самолет сняли с производства и полетов

Забрался на крыло и я :)

Снимки с крыла. Ту-104, к нему мы еще подойдем поближе

Ту-134

Ту-116

Военные самолеты

Бомбардировщик Ил-28

Спускаюсь

Як-40 (маленький) и Ил-86 - самый крупный экспонат музея



Идем по направлению у Ту-124

Ту-116 (спроектированный на основе аналогичного бомбардировщика). Перевозил высшее руководство СССР на дальние расстояния




Шикарные винты :)


Хвост


В Ту-124 можно зайти


На крылья забираться нельзя, но ребята все равно залезли. Надо сказать, что охрана музея могла бы быть и получше. Ну или хотя бы запрещающих надписей и угроз штрафами побольше повесили.



С трапа самолета :)



В салоне

В кабине

На месте штурмана

Приборы





Ту-104 закрыт (несмотря на трап)

Зимой на крылья ложится много снега, и самолет под его весом проседает и заваливается назад. Для этого сделали подставку

Як-12М


У-2



Реактивный двигатель

АК-1. Не автомат :)


А это вообще какой-то макет

Ильич как-то грустно взирает на коллекцию. Видимо жалеет, что большинство из представленных самолетов уже никогда летать не будут :(

В следующий раз - центр Ульяновска. Продолжение следует...