?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что такое проповедь?

 Проповедь - это богословие, исходящее от человека, сердце которого пылает огнем. (Д. Мартин Ллойд-Джонс, английский проповедник).

Пророк Иеремия, испытывая побои, насмешки и надругательства от нечестивых людей, говорил: И подумал я: "не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его"; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог. (Иер. 20:9). Пусть наша жизнь, наши слова, наше служение и проповеди постоянно подпитываются силой огня Духа Святого и выражают Его совершенства! Пусть никакие обстоятельства не сломят нас и не заставят замолчать!

О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, — не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле. (Ис. 62:6-7).  

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
timothyha
Nov. 14th, 2010 05:44 am (UTC)
богословие или logic?
Я помню, что он говорил о проповедовании как о "logic on fire".
В русском переводе именно "богословие"?
toshaleb
Nov. 14th, 2010 06:08 am (UTC)
Re: богословие или logic?
Я привел цитату по книге "Псалтирь: руководство по экспозиционной проповеди" - Т. 3, С. 17, которая, в свою очередь, переведена по книге Martyn Lloyd-Jones, Preaching and Preachers (Grand Rapids: Zondervan, 1971)P. 97.
Хотя смысл особо не меняется, ведь богословие, по сути, и есть библейская логика, выраженная в ясных и точных формулировках.
Спасибо Вам за Ваш труд. Ваши "софт-твари" очень полезны, пользуюсь с удовольствием. Слава Богу за Вас! Для меня честь, что такие люди заходят в мой скромный дневничок! )))
timothyha
Nov. 14th, 2010 06:31 am (UTC)
Re: богословие или logic?
Неее.... Дело не в чести, а в общности интересов. И вообще, программисты это слуги для проповедников, рангом ниже в церковной иерархии :-)

Что касается цитаты, то перевод "богословие" делает мысль неточной. Ллойд-Джонс говорит, что проповедь это "логика + огонь". Кое-где говорят, что нужно иметь "heat and light".

А богословие + огонь, это уже не совсем то. Не понятно, что нужно в проповеди, когда используется такое слово как "богословие". Богословие ведь всегда есть в проповеди. Тогда получается, не хватает только огня. А ведь многим не хватает именно логики.
timothyha
Nov. 14th, 2010 06:33 am (UTC)
Re: богословие или logic?
И еще, не логика + огонь, а зажженная логика :-) Получается, что первичнее у Ллойд-Джонса именно логика.

P.S.: Книга "Проповедь и проповедники" есть на reformed.org.ua в электронном виде.
toshaleb
Nov. 14th, 2010 03:12 pm (UTC)
Re: богословие или logic?
Думаю, вопрос точности перевода лучше адресовать Алексею Прокопенко. )))
Мне кажется, что ясное и логичное богословие (хотя не все в Библии поддается логике) должно приводить человека в трепет перед Богом, большее преклонение перед Ним. Безусловно, правильные знания еще должны лечь на благодатную почву - сердце, посвященное Богу.
zena_muza
Nov. 14th, 2010 04:17 pm (UTC)
Как отличить огонь от Господа от "чуждого огня"?
toshaleb
Nov. 14th, 2010 04:40 pm (UTC)
Думаю, надо проверять мотивацию. Вникать в себя и в учение.
dobro_jisny
Nov. 17th, 2010 08:41 pm (UTC)
Мир вам!
Написано: "...по плодам их узнаете их." Нужно сверять со Словом Божьим и поведением Христа смысл плодов: слов; мыслей; действий; стремлений; взгляда; мимики; жестов и т.д.
toshaleb
Nov. 18th, 2010 07:24 am (UTC)
В отношении других - согласен. Мы не можем судить мотивы братьев и сестер (только смотреть на дела и слова), т.к. не сердцеведцы. Если же мы говорим каждый про себя, то нужно вникать в свое сердце. Чтобы не оказаться тем, кто этот самый "чуждый огонь" принесет на жертвенник.
dobro_jisny
Nov. 18th, 2010 09:06 pm (UTC)
Мир вам!
Да, мы сейчас в единомыслии и это радует! Что касается себя (а также это может затронуть и братьев с сестрами), если наш жертвенник - наше сердце, а мы - это дух человеческий, сотворенный Отцом духов по образу Божию, то мы не приносим чуждый огонь (его приносит злой дух), и если мы принимаем его у себя в виде пришедших мыслей, клевещущих на ближнего - то это дух разделения. Дух Святой подобное никогда не скажет. Такой огонь явно злой плод принес, он чуждый. Я в таких случаях запрещаю этому духу именем Иисуса Христа. Подобные примеры могут произойти и через плоть человека, который языком может произнести подобные слова. Их нельзя принимать, нужно вслух сказать говорящему, что вы не принимаете подобное, а в себе тайно помолиться Господу, и именем Господа запретить злому духу, а не человеку (Еф.6:12; Мф.16:22-23). Много всяких примеров есть, но приведу еще один: если человек делает грех сам, то чуждый огонь входит и как террорист берет в заложники дух человеческий, опутывает его, и сам начинает управлять плотью (Иак.1:12-20). Примерно такая невидимая внутренняя духовная война происходит между добром и злом за избранных Божиих.
zena_muza
Nov. 18th, 2010 11:51 am (UTC)
Как Вы можете сверить чьи-то мысли? И насчет мимики и жестов очень интересно... А Вы знаете какая мимика и жесты были у Христа?
toshaleb
Nov. 18th, 2010 12:36 pm (UTC)
Да, насчет мыслей, мимики, жестов, взгляда тут явный перебор. Очень трудно судить об этом объективно. Одному не понравится то, другому - другое.
dobro_jisny
Nov. 18th, 2010 09:59 pm (UTC)
Про мысли даю объяснение в комментарии чуть выше, см. ссылку:
http://toshaleb.livejournal.com/2616.html?thread=23096#t23096
А остальное объяснение, а именно о жестах, мимике и т.д. см. ссылку:
http://toshaleb.livejournal.com/2616.html?thread=23352#t23352
dobro_jisny
Nov. 18th, 2010 09:54 pm (UTC)
Про мысли даю объяснение в комментарии чуть выше, см. ссылку:
http://toshaleb.livejournal.com/2616.html?thread=23096#t23096
Подражание поведению Христа - это следовать тому, что мы читаем в Слове Божьем о Христе и узнаем Его учеников по тем же признакам.
А что касается следующих слов: ///смысл плодов: слов; мыслей; действий; стремлений; взгляда; мимики; жестов и т.д.///, то здесь имею ввиду внешние признаки собеседника, а внутренние признаки - это у себя - в виде мыслей, описанных выше.
Ну, если поставлен вопрос:
///[info]zena_muza wrote:
14 Ноя, 2010 19:17 (местное)
Как отличить огонь от Господа от "чуждого огня"? ///

Это имеется ввиду огонь, проявляющийся в душе человека. Если вы прочитаете по ссылке о огне, пришедшем в собственную душу через мысли, то вам станет ясно, как это дано мне понять.
Теперь рассмотрим, если огонь приходит к нам в человеке-собеседнике:
1)он общается с нами и мы явно видим, что человек говорит как Христос, плодами духа полна его беседа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание, значит это огонь от Господа!;
2)он ругается с нами и проявляет все плоды, которые указаны в делах плоти: прелюбодеяние (духовное, изменяет Богу), блуд (тоже духовный, ходит из одной религии в другую), нечистота (духовная), непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства (духовное - словом, как камнем ранит душу), пьянство (духовное - произвольно грешит и каясь, упивается Вином-Кровью Христовой), бесчинство и тому подобное..., нужно молиться о его исцелении;
3)он (собеседник) даже не говорит ничего, но у него враждебные: взгляд; мимика; жесты и т.д., значит это - враждебный огонь: нужно молиться о его освобождении.
Извините, что сразу подробно не объяснила то, что дано понять, хотела кратко...
Слава Господу за все!
dobro_jisny
Nov. 17th, 2010 08:36 pm (UTC)
Мир вам!
А словосочетание "про поведать" - открывается так: "про ГОСПОДА поведать"
toshaleb
Nov. 18th, 2010 12:48 pm (UTC)
Весьма оригинальное этимологическое определение. Правда, далеко не все лингвисты с Вами согласятся, Галина. )))
toshaleb
Nov. 18th, 2010 12:50 pm (UTC)
По следам прошлой дискуссии...
dobro_jisny
Nov. 18th, 2010 10:21 pm (UTC)
Re: По следам прошлой дискуссии...
Да, я прочитала по ссылке и жду рассуждений...
dobro_jisny
Nov. 18th, 2010 09:56 pm (UTC)
Самое главное, что Господь согласен!
( 19 comments — Leave a comment )