?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вернулся вместе с нашей командой с молодежной конференции в Самаре (записи скоро должны появиться по ссылке). Снимал мало, вот участники готовятся к общему фото, сами оцените их количество. Спасибо самарским за прием и Soli Deo Gloria!



На этот раз тема была про взаимоотношения полов и потолков между парнями и девушками. Говорили о Божьем замысле для мужчины и женщины, чистоте в отношениях до брака, безбрачии и прочих заезженных горячих темах. Сегодня поделюсь некоторыми своими записями.

Итак, 10 вопросов для пар, находящихся в отношениях до брака:

1) Дают ли родители разрешение? (Еф. 6:1)
2) Является ли тот человек, с которым я собираюсь встречаться, растущим христианином? (2 Кор. 6:14)
3) Видна ли Божья слава в этих отношениях? Является ли Бог центром? (Кол. 3:17)
4) Ищу ли я совета у служителей церкви? Поставил ли я их в известность? (Пр. 19:20, Евр. 13:17)
5) Стараюсь ли я больше давать, нежели получить? (Деян. 20:35)
6) Угодна ли Богу физическая часть наших отношений? (1 Кор. 6:18)
7) Способен ли я по-прежнему служить другим людям, не делая идола из отношений? (Гал. 5:13)
8) Готов (-а) ли я правильно воспринимать беспокойство других людей и искать совета благочестивых друзей? (Пр. 27:6)
9) Хорошо ли я распоряжаюсь деньгами или ресурсами? Не трачу ли чрезмерно много? (2 Кор. 9:6-7)
10) Готов (-а) ли я к вступлению в брак (особенно стать отцом или матерью)? (Быт. 1:28)

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
andy_777
Nov. 13th, 2014 03:08 pm (UTC)
Говорили о Божьем замысле...
Ну в Самаре-то уж точно знают, что и когда Он замыслил ;) О "славе Божьей" в отношениях лучше промолчу. Приведенное к этому вопросу место из Писаний, кстати, вовсе туда не подходит.
toshaleb
Nov. 13th, 2014 03:39 pm (UTC)
Re: Говорили о Божьем замысле...
Как для Господа - и есть во славу Его. Хотя там были еще тексты, не все успел записать.
Если без придирок к Самаре, фразе "Божий замысел" и сарказма - с чем не согласны?
andy_777
Nov. 13th, 2014 04:00 pm (UTC)
Re: Говорили о Божьем замысле...
Да это не придирки, констатация факта. Распространенный (и не только в Самаре, и не только у баптистов) трюк. С чем не согласен? Много нюансов и полутонов во всех этих отношениях до брака. Что значит, например, "растущий христианин"? Понятие весьма и весьма относительное. Если есть желание разложить всё по полочкам, можно, конечно, это сделать, но не факт, что изобретенные штампы получатся универсальными. о.Бегичев сегодня забавно написал об этом. Словом, если "без сарказма", то жизнь гораздо сложнее и многограннее. Вогнать ее в рамки нашего представления о "замыслах Божьих" ох как непросто...
toshaleb
Nov. 13th, 2014 04:06 pm (UTC)
Re: Говорили о Божьем замысле...
Я согласен, что не все можно уложить в десять или двадцать шаблонов. Но это и не было целью постинга - уместить туда всю полуторачасовую проповедь (включая перевод и личное свидетельство брата из-за границы, работающего долгое время с молодежью). Просто общие принципы, советы, которые вполне библейские и мудрые.
А если есть желание разложить какой-то пункт по полочкам - можно и это сделать ;)
andy_777
Nov. 13th, 2014 04:08 pm (UTC)
Re: Говорили о Божьем замысле...
Беседовать с молодежью – нужное и важное дело. Своей первой репликой я вовсе не преследовал цель каким-то образом принизить важность подобных проповедей.
toshaleb
Nov. 13th, 2014 04:31 pm (UTC)
Re: Говорили о Божьем замысле...
Тем не менее, в трюкачестве обвинили и замысел в кавычки поставили. Я бы счел такой комментарий неэтичным. Лучше говорить сразу по существу.
andy_777
Nov. 13th, 2014 04:34 pm (UTC)
Re: Говорили о Божьем замысле...
Ну тогда удалите. Неэтичный.
Светлана Строгина
Nov. 13th, 2014 06:02 pm (UTC)
Re: Говорили о Божьем замысле...
это Библейские принципы;
а в конкретном случае..- это уже выбор двух конкретных людей.
И
результат,как следствие выбора,будет обязательно.

ulya_borodulina
Nov. 23rd, 2014 06:29 pm (UTC)
о.Бегичев
а что означает буковка "о."?..)
toshaleb
Nov. 23rd, 2014 06:30 pm (UTC)
Re: о.Бегичев
"отец", вестимо :)
ulya_borodulina
Nov. 23rd, 2014 06:34 pm (UTC)
Re: о.Бегичев
Дык удивилась. Он православный?..
Вообще, я все же стараюсь пореже пользоваться словом "отец" в отношении священников. Все-таки у нас один Отец, на небесах (Мф.23:9). Удивило со стороны Андреаса..
toshaleb
Nov. 23rd, 2014 06:36 pm (UTC)
это очень интересный вопрос кто он...
почитайте его фейсбук
ulya_borodulina
Nov. 23rd, 2014 06:40 pm (UTC)
Re: это очень интересный вопрос кто он...
Надо будет при случае) Правда, сейчас стала меньше читать в интернете (ощущаю какую-то информационную перегрузку, а может, психологическую..), даже ленту в ЖЖ не читаю. Вот к вам заглядываю, да еще к некоторым)
toshaleb
Nov. 23rd, 2014 06:47 pm (UTC)
Re: это очень интересный вопрос кто он...
Всегда рады видеть :)
soul_jc
Nov. 13th, 2014 05:11 pm (UTC)
А у меня вопрос. Вы бы вашей молодёжи смогли предложить нечто по такой теме и в таком стиле?=>
https://www.youtube.com/watch?v=LPeO8C2KaYo
toshaleb
Nov. 14th, 2014 06:23 am (UTC)
Честно говоря, не особо есть время смотреть и сравнивать. Но слышал, у Чипа Ингрэма есть неплохие материалы.
Да и видео с конференции скоро должно появиться.
(Anonymous)
Nov. 13th, 2014 09:27 pm (UTC)
6 пункт не понял.
Да, Божья Слава - похоже, неудачная формулировка.
toshaleb
Nov. 14th, 2014 08:47 am (UTC)
А мне наоборот, кажется удачной. Имеется ввиду осознание того, что Бог, угождение Ему и прославление Его (в том числе через хорошее свидетельство для окружающих) в наших отношениях на пеервом месте.
(Anonymous)
Nov. 14th, 2014 09:49 am (UTC)
Сияние Божьей Славы это одно, а наше желание прославить Бога в христианском браке и явить им Христа (евангелизация без слов) - это другое.

Ну а 6 пункт?
toshaleb
Nov. 14th, 2014 11:03 am (UTC)
Сиянье здесь не в прямом смысле как присутствие Божье на небесах, а явление Его качеств - чистоты, святости, мудрости. Когда мы прославляем Бога, Он прославляется, сичет Своей славой, через нас.

Про физическую сторону до брака принцип простой - чем ее меньше, тем лучше. Блуд, естественно, вообще не обсуждаем.
(Anonymous)
Nov. 14th, 2014 01:24 pm (UTC)
Нет, брат, Слава - это величие, власть и сила Творца еще, а мы можем стараться проявлять только любовь и святость - качества Бога в Иисусе Христе.

6 пункт - если начинается в отношениях создаваться "одна плоть", то физические отношения - кульминация этого процесса, что совершенно прекрасно, но если "одна плоть не клеится, то понятно, до "физики" доводить незачем, нужно прекратить сближение на более раннем этапе, опасаясь греха. Пункт "Угодна ли Богу физическая часть наших отношений?" как-то не так сформулирован - т.к. Божья воля есть на секс в любом браке, а вот даже на "начало" и "середину" отношений двоих, если Господь пару не соединяет - ее может не быть. Эмоциональная связь может быть гораздо сильнее физического влечения и позже может очень даже мешать новым отношениям.

toshaleb
Nov. 14th, 2014 03:28 pm (UTC)
Вот когда проявляем, и отражаем славу. Мне понравилась цитата Митрополита Московского Филарета (Дроздова)

«Бог имел высочайшую славу – от века... (Он) сияет существенной, непреходящей и неизменяемой славой. Бог Отец (по Писанию) есть Отец славы (Еф. 1:17); Сын Божий есть сияние славы (Евр. 1:3) и Сам имеет у Отца Своего славу прежде мир не бысть; равным образом Дух Божий есть Дух славы (1 Пет. 4:14). В сей собственной внутренней славе живет Божественный Бог превыше всякой славы, так что не требует в ней никаких свидетелей... Но так как по бесконечной Благости и любви Своей Он желает иметь благодатных причастников славы Своей, то проявляет Свои бесконечные совершенства, и они открываются в Его творениях. Его слава является Небесным Силам, отражается в человеке, облекается в благолепие видимого мира. Она даруется от Него, приемлется причастниками, возвращается к Нему, и в этом, так сказать, круговращении славы Божией состоит блаженная жизнь и благобытие твари»

"Физики" (то есть прикосновений) вообще лучше минимум, тем более до помолвки. А свидания вообще лучше не начинать, если уже не имеешь серьезных намерений. Я сам в этом плане совершал ошибки.
(Anonymous)
Nov. 14th, 2014 06:04 pm (UTC)
Я думаю, мы все ж согласимся, что отражение (отчасти) Славы Творца - и сияние Славы Его - не одно и тоже и с этим нужно быть поосторожнее, составляя очередные пункты )

По п.6 мне добавить больше нечего...
"Я сам в этом плане совершал ошибки" - кто б сомневался, что сестры весьма расположены ))
toshaleb
Nov. 14th, 2014 06:09 pm (UTC)
Термин "сияние" ввели Вы ;) А так да, все правильно - источник света не в нас, но в Самом Боге
(Anonymous)
Nov. 14th, 2014 06:28 pm (UTC)
Как слышишь Слава Божья, сразу это и приходит на ум, а потом уж прикладные значения ) Прежде явлений Славы, чего Господь будучи среди нас иногда лишь касался, Он преподал нам идеальный урок максимального смирения, с чего бы лучше всегда и начинать, мой дорогой брат.
ulya_borodulina
Nov. 23rd, 2014 06:35 pm (UTC)
Наши из молодежи тоже ездили, теперь обсуждают)
( 26 comments — Leave a comment )