?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Начало

... но мы признаем, что иногда война может быть оправданной. Вот шесть критериев, по которым можно оценить справедливость войны:

1) Справедливая причина. Остановка агрессии, несправедливости и геноцида будет способствовать добродетели и, таким образом, являться справедливым делом.

2) Справедливое намерение. Целью оправданной войны является мир и безопасность для всех. Стремление к идеологическому превосходству, территориальной экспансии или экономической выгоде не оправдывают войны.

3) Война должна быть последним средством после того, как другие методы решения конфликта исчерпаны.

4) Должно быть официальное объявление войны. Это показывает, что правительство действует от имени своих граждан.

5) Пропорциональное применение силы. Оружие и войска должны быть использованы только по необходимости для отражения атаки или предотвращения будущей агрессии. Тотальная война не может быть оправданной.

6) Защита не участвующих в боевых действиях. Не вовлеченные в конфликт (включая пленных и гражданское население) должны быть защищены от насилия.


Перевел отрывок отсюда

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Nov. 28th, 2014 07:57 pm (UTC)
Гибридка наша тоже не проходит :(
toshaleb
Nov. 28th, 2014 07:58 pm (UTC)
Да практически никакая не проходит... :(
(Anonymous)
Nov. 28th, 2014 08:26 pm (UTC)
"Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно." Лк.
Впервые обратил внимание, что ученики Иисуса имели мечи.
"И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут" Мф.
Но почему мечом погибнут тогда?
toshaleb
Nov. 29th, 2014 08:38 am (UTC)
одно насилие приведет к другому
(Anonymous)
Nov. 29th, 2014 10:38 am (UTC)
И мечи не запрещал носить и вроде защищали учителя от пришедших с оружием на зло "будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями".
ar_chibald
Nov. 28th, 2014 10:33 pm (UTC)
Соглашусь с вами Антон что все войны ужасны и в корне своем глубоко не христианские. Не могу себя представить убивающим человека, не могу....
toshaleb
Nov. 29th, 2014 08:37 am (UTC)
Вот так и становишься радикальным пацифистом, видя, что ни одна война под вышеперечисленные критерии не подходит.
(Anonymous)
Nov. 29th, 2014 01:14 pm (UTC)
Пока близких не изнасилуют и растерзают.
ulya_borodulina
Nov. 30th, 2014 07:34 pm (UTC)
Будет легче, если растерзать кого-то в ответ?.. Впрочем, человеку свойственно мстить, и, наверное, бывает невозможно отказаться от этого... Но Богу возможно все. История знает духовные подвиги христиан, простивших даже убийц своих близких.
toshaleb
Nov. 30th, 2014 07:39 pm (UTC)
В некоторых случаях адекватная самооборона допустима. Просто мы судим ситуативно - смотрим на текущие события и делаем выводы "лучше пацифизм". А потом Бог допустит события, когда нужна будет разумная сдержанная, но все же сила. И мы скажем - оборонительная война это печальная, но все же реальность падшего мира.
(Anonymous)
Nov. 30th, 2014 10:51 pm (UTC)
Но не отпускать же с миром, чтобы продолжили терзать других.
Я тоже знаю примеры высокой духовности, например, когда человек обнял покаявшегося и уверовавшего, который жестоко убил его семью.
mmlj
Dec. 8th, 2014 01:11 pm (UTC)
близких растерзают
Иов.2:10
Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.
shtunda
Dec. 1st, 2014 05:41 pm (UTC)
ПоцэфизьмЪ - точЪно такЪ жэжэЪ можыдЪ быть упЪравЪляэмЪ изЪвне, кагЪ и усе асЪтальныэ поведенЪчэсЪкиэ паттэрЪны.
СоотЪветЪстЪвенно, жэжЪ, и - селекЪтивЪнымЪ, тожэ.
Шо мы и имеемЪ шязЪтиэ набЪлюдать увЪ посЪледЪнеэ врэмя.
УвЪ триди.
ulya_borodulina
Nov. 30th, 2014 07:12 pm (UTC)
Дело в том, что даже в самой несправедливой завоевательной войне (как, например, нападение гитлеровской Германии на другие страны) в боевых действиях участвуют не те, кто ее начал. А обычные, конкретные люди... У которых и выбора-то скорее всего не было (за уклонение от мобилизации в гитлеровской Германии жестоко наказывали, в частности). Кроме того, помимо обязанности "выполнения приказов", эти люди могут просто заблуждаться, считать свою миссию праведной (освобождение народов СССР от большевизма, например), могут иметь ложные представления вследствие пропаганды, могут просто многого не знать (о зверствах гестапо на оккупированных территориях не знали даже многие армейские начальники, все это стало открываться уже после капитуляции Германии).

Я как-то делала перепост (от Леонтия Михайловича, а он - от волгоградской журналистки) потрясающего материала - писем немецких солдат, написанных во время сталинградской битвы. Их не успели отправить, и письма были захвачены советской армией. В 90-х годах они были опубликованы, а сейчас и в интернете появились. Солдаты писали эти строки перед боем, из которого могли не вернуться, они обращали последние слова к самым близким людям - жене, невесте, другу, отцу... Среди солдат были и верующие... но их вера потерпела крах... В общем, рекомендую прочитать: http://ulya-borodulina.livejournal.com/13681.html
Лично меня эти письма, а также фото, заставили меня задуматься о многом.

И вот этих обычных людей, которые вовсе не виноваты в несправедливой войне... нужно убивать, да. Хотя Христос таких повелений не давал, собственно. Он дал нам только одно повеление - спасать души, благовествовать. Можно ли благовествовать тому, в кого стреляешь?..

Вообще, если раньше у меня были сомнения насчет пацифизма, то эта война на Украине сделала меня однозначной пацифисткой. Уж очень наглядно она показывает бессмысленность убийства ближних, с каждой стороны...
А насчет недопустимости агрессивности со стороны христиан вы правы, конечно же.
ulya_borodulina
Nov. 30th, 2014 07:27 pm (UTC)
Перечитала вышеуказанный пост. Привожу один из отрывков из писем. Вот что думал по нашей теме (имею в виду общую тему "вера и война", а не только этот пост) немецкий солдат под Сталинградом:

"Говорить в Сталинграде о Боге — значит отрицать его существование. Я должен сказать тебе об этом, дорогой отец, и поэтому мне вдвойне тяжело. Ты меня воспитал, отец, потому что матери не было, и всегда заставлял обращать мои глаза и душу к Богу.
И я вдвойне сожалею о своих словах, отец, потому что они будут последними, после них я уже больше ничего не смогу сказать утешительного и примиряющего.
Ты, отец, духовный мой пастырь, и в последнем письме я могу сказать только правду или то, что мне кажется правдой. Я искал Бога в каждой воронке, в каждом разрушенном доме, в каждом углу, у каждого товарища, когда я лежал в своем окопе, искал и на небе. Но Бог не показывался, хотя сердце мое взывало к нему. Дома были разрушены, товарищи храбры или трусливы, как я, на земле голод и смерть, а с неба бомбы и огонь, только Бога не было нигде. Нет, отец, Бога не существует, или он есть лишь у вас, в ваших псалмах и молитвах, в проповедях священников и пасторов, в звоне колоколов, в запахе ладана, но в Сталинграде его нет."

Edited at 2014-11-30 07:28 pm (UTC)
toshaleb
Nov. 30th, 2014 07:52 pm (UTC)
Я имел общение с одним пожилым австрийцем, когда был в Инсбруке. Он (на смеси немецкого, английского и даже немного русского) сказал мне, что воевал, потому что был обманут пропагандой. Просил прощения.

Как я могу относиться к такому человеку с неприязнью и не простить?

Но если бы такой человек (пусть он даже мне брат) пришел в мой дом с оружием, я бы защищался. Не в духе ненависти или мести. Но все же.
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

препод
toshaleb
toshaleb

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel