?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как там

Мне неоднократно намекали или говорили прямо: мол, ездишь по венам, парижам, лондонам, люксембургам. Неужели не хочешь, чтобы здесь было как там?

Сам вопрос предполагает два допущения (с моей точки зрения, неверных и губительных):

- "как там" можно достичь, скопировав их политическую, юридическую, экономическую, финансовую, культурную составляющие;

- для того, чтобы было "как там", нужны быстрые политические изменения - свергнуть существующую власть (с тотальной люстрацией), поменяв ее на "таких, как там".

Известные мне результаты такого радикального калькирования с "как там" меня не впечатляют. Мягко говоря.

Мне кажется, виною тому шаблонное мышление. Куда вы хотите - в СССР или Европу? Помилуйте, но я не хочу ни туда, ни туда. Хочу, чтобы мы учились хорошему у всех стран - европейских в том числе. Хочу, чтобы здесь было лучше. А "как там" все не будет никогда. Есть существенные различия - ментальные, культурные, исторические, климатические (да-да, и это важно), территориальные.

А значит надо не за фантомами и миражами гоняться. А жить и работать здесь, разгребая грязь вокруг себя и объединяясь с единомышленниками. Глядишь, постепенно станет лучше. И "там" еще учиться у тебя будут.

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
Ирина Конторович
Feb. 6th, 2015 02:26 pm (UTC)
прокактам
Скорее всего "как там" по большому счету никто и не хочет, а хотят, чтобы было просто хорошо, справедливо, удобно, свободно, ДЛЯ ЛЮДЕЙ, короче говоря. А так у нас (ну, насколько мне позволяют судить мои поверхностные знания из школьного курса истории) никогда и не было.
toshaleb
Feb. 6th, 2015 02:32 pm (UTC)
Re: прокактам
Да, согласен. Возможно, в том числе и потому, что ждем перемен откуда-то извне, а не изнутри.
firecutter
Feb. 6th, 2015 05:48 pm (UTC)
На самом деле вопрос предполагает совсем другое. Ну ежели, конечно, вопрошающий не совсем идиот, а слушающий не обижается на вопросы.
Вопрос предполагает, что вот это «там» появилось там не в одночасье потому что кто-то слетал, допустим, на марс, и, вернувшись обратно, слепил по образу и подобию увиденного. А в результате упорного многовекового того самого разгребания грязи (причём без каких-либо особых объединений), о котором Вы и говорите. То есть «там» — это не витрина, а цивилизация. Короче, смысл вопроса «почему бы не сделать как там» состоит именно в том, чтобы перестать рассуждать о духовных скрепах, особом пути и героических родословиях, а таки начать грязь разгребать и тоже становиться цивилизацией. Причём не отвлекаясь на разговоры и каждый на своём месте. А покуда мы мечтаем, как к нам «оттуда» придут учиться — будет всё «как здесь».
Я так думаю.
ulya_borodulina
Feb. 6th, 2015 07:36 pm (UTC)
Так, наверное, нужно и перестать рассуждать о том, "как там"?.. Не отвлекаясь на разговоры, вот-вот. Делать, и все.
Впрочем, похоже, что рефлексия - неотъемлемое свойство русской натуры... Почему-то русским свойственно комплексовать и стремиться быть "как они"..
(no subject) - firecutter - Feb. 6th, 2015 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Feb. 6th, 2015 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shtunda - Feb. 7th, 2015 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - firecutter - Feb. 7th, 2015 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Feb. 11th, 2015 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firecutter - Feb. 11th, 2015 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Feb. 11th, 2015 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firecutter - Feb. 11th, 2015 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Feb. 11th, 2015 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firecutter - Feb. 11th, 2015 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Feb. 11th, 2015 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firecutter - Feb. 11th, 2015 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Feb. 11th, 2015 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firecutter - Feb. 11th, 2015 08:22 pm (UTC) - Expand
shtunda
Feb. 6th, 2015 05:56 pm (UTC)
ВодЪ, захотели укЪрожыдобанЪдэроффЪцэ увЪ ИвЪропу эту Вашу, дыкЪ ить - трупами ложытесь (иле - кладьотесь) шобЪ дерЪжать и не пущять тока...
А ваще, изЪвестЪная киэффсЪкая жыдобанЪдэроффка ГолЪда МэйирЪ - давЪно ужэ этотЪ анамЪнэзЪ опейсала.
Усьо увЪ васЪ сможыдЪ быть, кагЪ и увЪ астальныхЪ цэвелезованныхЪ людей тока тагЪда, када вы сваихЪ дитей будете любить большэ, чэмЪ чужыхЪ - нинавидеть.©
ТагЪ шо - нисЪкоро ишшо, судя по всему...
И, ваще -


Edited at 2015-02-06 06:07 pm (UTC)
toshaleb
Feb. 6th, 2015 06:26 pm (UTC)
Ну, за всех Вы погорячились маленько... Даже не маленько... :)
А про Европу - кто ж против, идите. Главное договоритесь со своими же, кто не хочет.
Про любовь и ненависть - согласен полностью. Без иронии.
(no subject) - shtunda - Feb. 6th, 2015 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Feb. 6th, 2015 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shtunda - Feb. 6th, 2015 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ulya_borodulina - Feb. 6th, 2015 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shtunda - Feb. 6th, 2015 08:26 pm (UTC) - Expand
ulya_borodulina
Feb. 6th, 2015 07:26 pm (UTC)
Мне одной кажется, что не существует идеальных стран, что в каждой стране были и есть свои проблемы? И что выражение "чтобы было как там" - мягко говоря, некорректно?..
В истории разных стран были разные периоды, в том числе и не самые хорошие. И не много веков назад, а в 20 столетии. В США были и великая депрессия, и гангстерские войны (вот где коррупция-то расцветала), и расовые конфликты на почве сегрегации (которую официально отменили не далее как в 60-е, если кто забыл). Многие процветающие ныне европейские страны еще в середине 20 века были бедными (например, скандинавские, Испания). Терроризм в Европе бушевал, когда мы еще о нем и не слышали - ИРА, французские и итальянские экстремисты. Итальянская мафия, опять же.
Да и сейчас, думаю, жизнь в Европе все-таки отличается от туристических картинок.
Я вовсе не считаю, что Европа "плохая") Просто думаю, что нельзя идеализировать какие-то страны или строй. А хорошему, конечно, нужно учиться)
Собственно, и учимся. Те, кто давно живет в России, могли заметить, что за последние 10-12 лет жизнь существенно улучшилась, во многих аспектах, практически во всех. Опять же, я вовсе не идеализирую нашу страну (как и остальные страны:)
И еще, вот сейчас модно говорить о "европейских ценностях". Мне неясен сам смысл этого понятия. Оно как бы именно идеализирует Европу, говорит, что у нее есть какие-то особые ценности, отличные от общечеловеческих или, например,христианских. Это попахивает уже идеологией...

Edited at 2015-02-06 07:40 pm (UTC)
firecutter
Feb. 7th, 2015 07:28 am (UTC)
«Так, наверное, нужно и перестать рассуждать о том, "как там"?.. Не отвлекаясь на разговоры, вот-вот. Делать, и все.»
Цитата. Взята здесь
andy_777
Feb. 6th, 2015 09:09 pm (UTC)
Согласен. Лучше путь будет так, как есть. И каждый в своем. Никого никуда тянуть не надо. И переубеждать. И тем более агитировать. Ибо (опять же с вами согласен), есть существенные различия – ментальные, культурные, исторические... Чтобы их понять и понять разницу, не сказать, что понял, а на самом деле понять, нужно в венах, парижах, лондонах, люксембургах пожить. Лет эдак 15-20. В противном случае картинка будет искаженная. Как у Сергея Нарубина примерно. Даже пытаться не стоит. P.S. И да, очень с Костей согласен. Захаровым.
fobor
Feb. 7th, 2015 03:57 pm (UTC)
Постановка вопроса "делать здесь, как ТАМ" изначально некорректна.

Россия своей исторической частью расположена в Восточной Европе, говорит на языке славянской языковой семьи, пользуется романо-германской системой права, большую часть ее населения составляют народы Европы - славянские и финно-угорские. В этой ситуации изображать из себя скифов-азиатов с раскосыми и жадными очами можно только с сильного перепоя (хотя там, скорее, был кокаин).

Поэтому вопрос о том, "надо ли делать, как в Европе" вряд ли вообще имеет право на существование, т.к. в Европе - это здесь. Даже Дальний Восток России относится к европейской, а не дальневосточной цивилизации.

Вопрос надо ставить о том, почему общие для всех европейских народов механизмы в России работают менее эффективно, чем в некоторых других странах Европы. Внимательно смотреть на те страны, в которых они работают эффективнее и принимать на вооружение то, что реально принять.

Собственно говоря, Россия всю дорогу так и делала, вследствие чего и образовалось то лоскутное одеяло из многочисленных заимствований, которое и именуется ныне уникальной и самобытной русской цивилизацией.
klangtao
Feb. 10th, 2015 03:54 am (UTC)
Главное визу лонгировать, чтобы успеть смыться в гейропу, когда баптистов в россии начнут вешать на столбах...
toshaleb
Feb. 10th, 2015 06:25 am (UTC)
мда...
Сейчас пойду на работу - надо посмотреть, отлили ли Путина в золотой истукан и начали ли уже приносить в жертву детей на центральной площади города. Чувствую, верные остались только в Днепропетровске...
nikolskbaptist
Feb. 13th, 2015 07:45 pm (UTC)
Тема которую поднял Антон наверно занимала многих, кто рассматривал его интересные зарубежные фотографии из многочисленных путешествий и читал к ним посты. Чему премного благодарен и я Антону! Есть же где-то жизнь! На самом деле это вызывает восхищение.
Многие задумывались - чего это он там околачивается постоянно за границей и как это ему удается - ведь тут проблем и столько грязи, в которую нужно срочно вкладываться - полностью с головой.
Но пожалуй правда в том, что Россия настолько большая и здесь грязи на столько много, что ее разгрести просто невозможно. Тут вам не там. На самом деле никогда не сделать того, что уже осталось в веках там у них. Времени думаю уже не хватит что бы хоть что-то уже успеть сделать. Конечно заасфальтировать улицы и дома покрасить можно - но не об этом речь.
Я не говорю что ничего не нужно делать, я как раз поддерживаю Антона, но нужно смотреть правде в лицо.
Оно и не нужно что бы тут на земле в России в частности чего-то достичь - наша родина на небе и надо вкладываться именно туда. А тут все суета - время тратить и распыляться на необъятное.
Будущего тут нет - по крайней мере для евангельских течений которые никогда не будут популярны в России и ничего не добьются. Да и не к этому нужно стремится. Конечно людям служить обязательно нужно - это для царства небесного. А в патриотизм вкладываться - никаких сил не хватит - а народ не поймет.
toshaleb
Feb. 13th, 2015 08:23 pm (UTC)
Спасибо за комментарий!
Дело в том, что мы не знаем каково будущее - для евангельских церквей в нашей стране в том числе. Господь силен дать и пробуждение. А пока... даже "там" евангельские церкви далеко не везде процветают, и это еще мягко сказано. В некоторых местах и чистота, и внешнее благополучие, а церкви... сдают для свадеб и под другие нужды. Не идет народ. Пресытился. Да и, откровенно, говоря, не надо идеализировать жизнь там. Много своих заморочек.
А сделать лучше здесь - можно. И последние годы становилось медленно, но лучше (в материальном смысле я имею ввиду). Посмотрим что принесет нам кризис, как долго он продлится и т.д.

ЗЫ И за границей я околачиваюсь, по большей части, летом. Просто фотографий много, обрабатываю по полгода. А в остальное время работаю, чтобы было на что ездить :)
nikolskbaptist
Feb. 13th, 2015 08:53 pm (UTC)
Да конечно - на самом деле везде жить плохо - кого не спроси - у всех есть свои проблемы. У кого-то бисер мелкий. По существу без разницы где жить - все равно жить здесь не вечно. Главное в обители Христа попасть -там будет на самом деле хорошо. Но конечно не везде мы готовы сейчас жить - например в Ирак или Афганистан не так просто уговорить переселиться россиянина. Да и в Европе не так просто обосноваться. А когда то и В Германии было не сладко - так что сюда бежали немцы. Инквизиция и всякое такое бывало.
Мы хотим быть свободны - от финансовых проблем, от политического давления на нашу веру, в то же время от Европейских заморочек - хотим что бы они не ограничивали нас разжигать костры там где нам вдумается, не платить налогов, страховок и т.п. Нам нужна свобода! И еще в теории хотелось бы быть свободными от всяких вредных привычек типа греха.

"Сделать лучше здесь можно" - это на личном уровне все равно что ложкой море черпать. Или море грязи?

Возможно оно лучше и будет, а может и нет - это гадание. Но не от наc зависит это в государстве - это зависит от государства - а мы им не являемся. Здесь на земле все обречено - но это конечно не значит что тут надо свинничать. Нужно что бы просто у дома и у дома молитвы и вообще где мы находимся - было чисто, хотя бы потому, что тут незримо пролегает территория царства Божьего. И именно в него надо вкладываться.
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

препод
toshaleb
toshaleb

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel