?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 Сильные христиане (Рим. 15:1-6)

Ложные представления о силе:

Физическая сила (Пс. 19:8)
Сила знания (1Кор. 2:12-13)
Сила денег (Лк. 12:16-21)
Сила власти (Пс. 2:9)
Сила самовнушения (Пр. 3:5)

Характеристики истинно сильного человека (ст. 1-2):

1) Помогает другим становиться сильнее (Гал. 6:2)
2) не угождает себе (сдерживает свой язык – Иак. 3:1-2, гнев – Пр. 29:11, желания – Евр. 5:14)
3) служит другим (во благо, к назиданию)
4) учится у более сильных (Фил. 3:17)
5) не считает себя сильным (Фил. 3:12-16, Рим. 12:3)

Источник силы (ст. 3-4):

1) пример Христа (Пс. 68:10, 1 Пет. 4:1, 12)
2) истина Писания (Пс. 118:9)

Торжество силы (ст. 5-6):

1) терпение, стойкость в испытаниях (2 Кор. 6:3-10)
2) утешение (Пс. 118:16)
3) единство (1Кор. 1:10)
4) прославление Бога

ЗЫ Если Вас интересует тот или иной пункт проповеди - могу раскрыть подробнее в комментариях.

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
firecutter
Jan. 30th, 2011 05:37 pm (UTC)
Короче, по-настоящему сильный человек проявляет свою силу на самом себе. Поддерживаю!
toshaleb
Jan. 30th, 2011 05:40 pm (UTC)
Он начинает с себя и в смирении служит другим.
g_artur
Jan. 30th, 2011 06:12 pm (UTC)
интересная проповедь у меня получится.. спасибо тебе.. гыыы ::)))
toshaleb
Jan. 30th, 2011 06:14 pm (UTC)
Ради Бога - пользуйся... )))
Я ж для этого и выкладываю... А вопросов нет никаких?
g_artur
Jan. 31st, 2011 02:49 am (UTC)
еще пристально не смотрел
alexiy
Jan. 30th, 2011 06:30 pm (UTC)
Не многова-то ли пунктов, подпунктов и дополнительных мест? :)
toshaleb
Jan. 30th, 2011 06:32 pm (UTC)
для 45-50 минутной проповеди - нет. С учетом того, каждый пункт кратко раскрывается + иллюстрации+ еще стих в конце.
Всем собравшимся была роздана копия конспекта, чтобы можно было записать, потом задать вопрос, отдать отсутствующим и проч.
ssavello
Jan. 30th, 2011 08:56 pm (UTC)
Спасибо, брат!
toshaleb
Jan. 30th, 2011 08:57 pm (UTC)
Слава Богу!
Я в последнем посте опубликовал еще одну проповедь про отношение к властям. Было бы интересно услышать Ваше мнение по всем трем частям.
moiglagol
Jan. 30th, 2011 09:59 pm (UTC)
имхо, если вы хотели приготовить экспозиционную проповедь, то ее применение должно исходить из цели, с которой был написан текст Рим. 15:1-6.
А цель, как мне кажется, "дать по кумполу" человеческому эгоизму, который, ища своего, наносит вред единству в теле Христовом.

И также, если уж педантично подходить, не совсем понятно почему всё перечисленное в первом пункте вы отнесли к ложным представлениям о силе. Может быть это ложные представления в определенном смысле, но ведь они не ложные в широм смысле. Если это так, то нужно бы этот "определенный смысл" очертить чтоли...

И если придираться к проповеди еще... то напрашивается и такой вопрос: где доказательства из Писания, что перечисленное во втором пункте относится к характеристикам истинно сильного человека? У вас есть, конечно, ссылки по каждому подпункту, но они скорее являются иллюстративными. Вот, например, как Гал. 6:2 доказывает, что помощь другим становиться сильнее - это характеристика истинно сильного человека. Я, не спорю, что это действительно характеристика истинно сильного человека, но хотелось бы увидеть опору на Писание.

Ну вот, типа покритиковал... Надеюсь не наживу этим врагов себе :)
toshaleb
Jan. 30th, 2011 10:17 pm (UTC)
Спасибо за мнение!
Нет, ни а коем случае не наживете врагов, а как раз наоборот!

Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя;(Притчи 9:8)

По тематике проповеди - согласен с Вами, и я много говорил о сокрушении гордыни. Но в данном случае я взглянул на текст несколько под иным углом. Если мы почитаем себя сильными, то кто такие сильные, зрелые верующие? Что является источником их силы? Как они могут торжествовать в силе? и т.д. Дальше я сказал, что все мы слабые, и нам надо много расти.

По поводу ложных представлений - я в конце этого пункта резюмировал, что само по себе богатство, власть, физ. сила и пр. - это неплохо. Но когда человек богатеет не в Бога, получает знания без преклонения перед Всевышним - это бессмысленно и пусто. В рамках краткого конспекта, выложенного в Интернет, очертить эти границы не получается. Поэтому я и попросил высказаться в комментариях, задать вопросы, покритиковать и проч.

По поводу Гал. 6:2 - я использовал этот текст как параллельный к первому стиху, где написано, что мы должны сносить немощи бессильных. Однако смотря в оригинал и другие переводы, я убедился, что речь идет не о пассивном терпении, а о несении немощей, то есть заботе о человеке, принятии его проблем близко к сердцу. Мы делаем это, чтобы наш ближний возрос во Христе. В этом суть того подпункта.

Думаю, если бы Вы послушали проповедь полностью, то убедились бы, что каждый пункт вытекает непосредственно из текста. Впрочем, я принимаю Ваши замечания к сведению. Спасибо огромное и Божьих благословений!

ЗЫ Ссылки действительно в большей степени иллюстративные, что имхо не отменяет их ценности

Edited at 2011-01-30 10:19 pm (UTC)
kindergod
Jan. 31st, 2011 10:17 am (UTC)
Думаю, если бы Вы послушали проповедь полностью, то убе
Думаю, если бы Вы послушали проповедь полностью, то убедились бы, что каждый пункт вытекает непосредственно из текста. ну так - настало время в мп3 выкладывать и проповеди ;)))
moiglagol
Jan. 31st, 2011 11:55 am (UTC)
"Поэтому я и попросил высказаться в комментариях, задать вопросы, покритиковать и проч".

Ну вот видите, я вашу просьбу исполнил, покритиковал )))
Генрих Андрюшин
Jan. 31st, 2011 06:35 pm (UTC)
Вдумчиво анализирую. Жди оценки )))
chmisha
Feb. 3rd, 2011 10:18 am (UTC)
привет (мой первый коммент)
на мой взгляд, для проповеди выбран очень большой отрывок (:-))
я тут недавно в ЖЖ.. все похоже как если бы приехал в другой город.. не знаешь где вход, где выход, что нажать, как отправить..
на мой взгляд можно было бы взять меньший -
например: "мы сильные"
:-) как думаешь?
toshaleb
Feb. 3rd, 2011 06:04 pm (UTC)
Re: привет (мой первый коммент)
Рад Вас видеть здесь. Ничего, привыкнете. Если будут вопросы - ответим по силам.
В нашей церкви мы проповедуем последовательно стих за стихом. Одна проповедь на 40-максимум 50 минут, печатаем конспекты для присутствующих. Этого времени обычно бывает достаточно для раскрытия таких тем. Плюс иллюстрации.
Впрочем, если какую-то мысль или пункт надо объяснить подробнее - к Вашим услугам.
sherry_ly
Feb. 3rd, 2011 01:09 pm (UTC)
Спасибо большое! все лаконично и точно.
а евангельская церковь - это какая? :)
и какой иностранный язык преподаешь?
toshaleb
Feb. 3rd, 2011 06:05 pm (UTC)
преподаю английский, пишу статьи, недавно защитил диссертацию (см. по соответствующему тегу).
церковь ЕХБ "Возрождение".
Генрих Андрюшин
Feb. 14th, 2011 03:54 pm (UTC)
Антон, дико извиняюсь, что так поздно отвечаю обещанной "критикой". Анализируя я понял, что нужно вся экзегезу через себя пропустить, и не стал этого делать. Экзегезой другого текста занялся. Но есть пару замечаний. Не сочти за дерзость. Понимаю, что пядей в моем лбу гораздо меньше ;)

1. На сколько я понял (правда всего лишь по твоим двум конспектам) твои проповеди больше тематические, чем стих за стихом. Такие проповеди безусловно имеют место быть. Но по опыту считаю, что лучше для проповеди брать конкретный текст и разъяснять его. А в качестве "тематического дополнения" добавить то, что подходит к теме основной перикопы проповеди. Это просто мой опыт и наблюдения, возможно ты так и делаешь )))

2. По первым трем подпунктам первого пункта я не согласен. Они больше косвенно говорят о Ложной силе, особенно 1Кор. 2:12-13. Притча "о богаче" больше говорить о самонадеянности. Параллельный отрывок сюда подходить из послания Иакова 4:13-17. ну и Сила власти (Пс. 2:9)- правда, я не понял как ты вывел ложные представления о Ложной силе власти из этого отрывка. Кажется это Псалом вообще о другом.

Я прошу прощения за смелость критиковать твою проповедь. Возможно я ошибаюсь, так как я исхожу всего лишь из краткого конспекта )))


P.S. Этот пост можно удалить после прочтения.
toshaleb
Feb. 15th, 2011 06:18 am (UTC)
Спасибо за критику, удалять не буду. :) Дело в том, что первый пункт проповеди не проистекает непосредственно из рассматриваемого текста. Поэтому эта часть (минут на 10) носит тематический характер, как ты совершенно правильно отмечаешь. Во-вторых, параллельные тексты носят иллюстративный характер (то есть я не ставил себе цели раскрыть все аспекты их смысла), они были объяснены в их контексте.
Пс. 2:9 говорит о том, что Мессия будет судить противящиеся Богу власти и начальства во время Великой Скорби.
Притча о богаче говорит о тех, кто "не в Бога богатеет". В этом был мой посыл - богатство хорошо тогда, когда оно служит Господу. Что, конечно же, не отменяет и указанного тобой смысла притчи.
Еще раз спасибо за замечания. Они для меня ценны не менее одобрительных отзывов. :)
Генрих Андрюшин
Feb. 15th, 2011 05:37 pm (UTC)
Честно говоря я даже рад, что я чуть ошибся )))
toshaleb
Feb. 15th, 2011 05:45 pm (UTC)
Дело в том, что я ожидал (и даже рассчитывал!), что будет критика. Это очень краткий конспект, и он не отражает всего хода моих рассуждений. Братья-пастыри (отучившиеся в Самаре!) не высказали никаких возражений по проповеди. Некоторые члены просили даже полный текст сделать, но у меня нет времени, к сожалению.
Но обсуждение получается все равно интересным. Спасибо!
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

препод
toshaleb
toshaleb

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel