?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

70 лет Победы в Саранске

Побывал сегодня на мероприятиях, посвященных 70-летию Победы, проходивших в центре Саранска. Представляю вашему вниманию мой фоторепортаж.

Высотка университета. Наша кафедра должна туда переехать, как только закончатся внутренние отделочные работы

Победа_15-1

Говорят, самое дорогое здание Почты России в нашей стране :)

Победа_15-2

Победа_15-3

Стражи порядка

Победа_15-4

Для колонн парада перекрыли несколько центральных улиц, в том числе самую длинную в Саранске - Коммунистическую. По бокам выстроились учителя и школьники города

Победа_15-5

Символично, что Большевистская улица в Саранске ведет к храму :)

Победа_15-6

Герои Мордовии

Победа_15-7

Победа_15-8

Тюльпаны

Победа_15-9

Победа_15-10

Победа_15-11

Храм возведен в честь канонизированного Православной Церковью адмирала Федора Ушакова

Победа_15-12

Христос воскрес!

Победа_15-13

Победа_15-14

Частичка Бразилии :)

Победа_15-15

Патриотичная сувенирная лавка :)

Победа_15-16

Победа_15-17

Победа_15-18

Победа_15-19

Победа_15-20

Победа_15-21

По мере приближения к Советской площади плотность толпы увеличивалась

Победа_15-22

Победа_15-23

Победа_15-24

Кордон полицейского досмотра

Победа_15-25

Горожане

Победа_15-26

Помогают нацепить Георгиевскую ленту

Победа_15-27

Победа_15-28

Победа_15-29

Победа_15-30

Юный спецназовец

Победа_15-31

Молодежь фотографируется

Победа_15-32

Победа_15-33

Победа_15-34

Победа_15-35

Многие несли портреты своих предков-участников войны

Победа_15-36

После минуты молчания в небу выпустили сотни шаров

Победа_15-37

Пробиться в начало колонны к газикам с ветеранами не было никакой возможности (внизу поста будут ссылки на прошлогодние фоторепортажи), так что встал чуть поодаль. На покрытых маскировочной сеткой грузовиках с прицепами были установлены сцены историческими театрализованными реконструкциями важных вех войны. С моей точки зрения, получилось здорово

Победа_15-38

Победа_15-39

Победа_15-40

Блокада Ленинграда

Победа_15-41

Победа_15-42

Сталинградская битва

Победа_15-43

Победа_15-44

Победа_15-45

Узники концлагерей и нацистские охранники с собаками

Победа_15-46

Победа_15-47

Труженники тыла

Победа_15-48

Победа_15-49

Красавец-повар шутил с толпой

Победа_15-50

Победа_15-51

Победа_15-52

Победа_15-53

Снятый с постамента Мордовский Колхозник

Победа_15-54

Победа_15-55

Победа в Берлине. Поют Катюшу под гармошку

Победа_15-56

Егоров и Кантария

Победа_15-57

Победа_15-58

Маршалы Победы

Победа_15-59

Вклад разных народов и регионов страны в Победу

Победа_15-60

Хвост колонны - девушки в мордовских национальных костюмах с шариками

Победа_15-61

Победа_15-62

Спускаюсь к парку

Победа_15-63

Парадоксально, но факт - колесо обозрения в центральном парке Саранска находится в самой низкой точке города

Победа_15-64

Новое здание Краеведческого музея

Победа_15-65

Победа_15-66

В парке им. Пушкина

Победа_15-67

Мордовское подворье - кафе с национальной кухней

Победа_15-68

Толпа на спуске к парку

Победа_15-69

Победа_15-70

Патриотомобиль :)

Победа_15-71

Прогулялся по более спокойному парку спального Пролетарского района, где и живу

Победа_15-72

Тут тоже есть недавно возведенное колесо обозрения, на котором еще ни разу не катался. Сегодня представилась возможность

Победа_15-73

Победа_15-74

Победа_15-75

Победа_15-76

Лесопарк Пролетарского района

Победа_15-77

Роддом и перинатальный центр

Победа_15-78

Победа_15-79

Победа_15-80

Храм и бульвар Веденяпиных и Христорождественская церковь

Победа_15-81

Аттракцион Шторм

Победа_15-82

Храм Казанской Божьей матери

Победа_15-83

Победа_15-84

Победа_15-85

Мечеть

Победа_15-86

Победа_15-1-2

Волнообразная лавочка :)

Победа_15-88

Кустарный мишка :)

Победа_15-89

Во дворе моего дома стоит еще один патриотический автомобиль

Победа_15-90

А вечером был салют. Его я уже снимал в прошлые годы. О смысле Победы для христианина и гражданина, а также другие фотографии смотрим по ссылкам ниже.

Featured Posts from This Journal

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
toshaleb
May. 9th, 2015 09:15 pm (UTC)
Первая. Если заходишь с ПК, внизу поста есть ИЗБРАННЫЕ ЗАПИСИ ИЗ ЭТОГО ЖУРНАЛА

Если нет - вот прямая ссылка: http://toshaleb.livejournal.com/238269.html
(Deleted comment)
toshaleb
May. 9th, 2015 09:58 pm (UTC)
Тезисы звучат странновато для тех, кто в нашей стране не живет, не понимает и не любит ее историю и людей, все меряет только материальным благосостоянием, отношениями с некоторыми странами и какими-то странными мифами с первой картинки.
(Deleted comment)
toshaleb
May. 9th, 2015 10:23 pm (UTC)
Дмитрий , я не буду с тобой спорить о политике и что-то доказывать. Каждая страна имеет право праздновать такие даты как она считает нужным, исходя из истории, традиций, количества павших и проч. Смеяться над этим, с моей точки зрения, могут люди только не совсем далекие и не высоких нравственных качеств. Равно как и осуждать.
Давай закончим этот разговор.
fobor
May. 10th, 2015 10:08 am (UTC)
Чтой-то не могу ухватить логику, каким образом события 2014-2015 годов на Украине влияют на празднование в России событий 1945 года? Произошел пространственно-временной сбой и настоящее изменило прошлое? Странно. Вроде ни пприобретенные по итогам 2 Мировой Ю. Буковина с Закарпатьем от Украины не обвалились, ни Силезия с Эльзасом в Германию не вернулись. Значит, все осталось, как было, и День победы ничто не препятствует справлять, как прежде.

ООтносительно того, что немцам непонятно и смешно, почему освобождение от нацизма состоялось 8 мая, а русские празднуют 9 мая, Вы, боюсь, судите о немцах по..., э, в общем, представляете их насколько туповатыми. Нет, я все понимаю, окружение, круг общения, но уверяю Вас, среди немцев тоже встречаются весьма соображучие граждане. Были же и Кант, и Гёте, и сейчас, уверяю Вас такие тоже есть, которые и сами способны про 9 мая понять, и другим пояснить. Есть-есть, однозначно, даже если Вы с таковыми не знакомы.

Edited at 2015-05-10 10:09 am (UTC)
toshaleb
May. 10th, 2015 10:19 am (UTC)
По сути согласен с Вами, но давайте все же повернем дискуссию в какое-то конструктивное русло - праздник все же светлый :)
fobor
May. 10th, 2015 10:36 am (UTC)
Вас, уважаемый профессор, не поймешь. То камментов мало, То когда начинаешь в посте про 9 мая писать про 9 мая, оказывается не в то русло. А какое у нас русло, фотки комментить? Ну так не вопрос. Классные фотке, пешы, аффтар, исчо!!!111 ;D

Проще в фейсбуке публиковаться, там лайкнул, и не действуешь никому на нервы своими комментариями.

P.S. А Д.Вальгер, кстати серьезные темы у себя в комментарии поднимает. Хотя фраза "каждый должен жить в своей стране" отнюдь не так мудра, как ему кажется, а людей она и вовсе не касается. Она изречена, как руководство к действию для овощей, которых где воткнули в грядки, там они и растут. А люди живут там, где считают правильным жить. В свете этого, решительно не понимаю, зачем некоторые, где бы ни появились, немедленно начинаете оправдываться за свою эмиграцию. Живет человек по месту рождения, потому что так решил, - молодец. Поехал туда, куда решил переселиться, обратно молодец. Создают себе люди психологические проблемы на совершенно голом месте.
toshaleb
May. 10th, 2015 10:43 am (UTC)
Да я просто попросил, я вовсе не умоляю о хвалебных комментариях к фоткам. Конструктивное русло - это поделиться, например историей из своей семьи или рассказать о празднике в Вашем городе.

Edited at 2015-05-10 10:52 am (UTC)
fobor
May. 10th, 2015 11:12 am (UTC)
Про "умолять о положительных комментариях" речи не было, оно не надо мне объяснять - "они всё понимают - они ведь не жирафы".

Касаемо парада в своем городе, вот именно в этом году я за многие годы домой не попал. Поэтому о страстях по поводу замены трансляции владивостокского парада трансляцией хабаровского (чтобы понять значение произошедшего, представьте реакцию москвичей, если бы 1 канал решил транслировать в прямом эфире парад не из Москвы, а из Питера), узнал в телефонном режиме.

Однако несмотря на разницу масштабов, владивостокский и московский парады похожи одним: их довольно тяжело наблюдать рядовому горожанину. С улиц и проспектов, прилегающих к площади, от силы с десяток метров колонны видно.

Поэтому главное военное зрелище в городе - морской парад ТОФ на День ВМФ. На набережных места хватает всем и для того, чтобы увидеть самое интересное, не обязательно доставать приглашения на трибуны. На 9 мая флотские, конечно, тоже кое-что показывают, но в сравнение с Днём флота оно не идёт.

Edited at 2015-05-10 11:16 am (UTC)
(Deleted comment)
fobor
May. 10th, 2015 10:42 am (UTC)
Оно логично, что немцы вместо победы над фашизмом празднуют освобождение от фашизма. Только гордиться тут нечем, потому что немцы свою борьбу с нацизмом, как известно, проиграли и освобождали их от оного совсем другие народы. В число последних, к слову, вошел и тот народ, чьей столицей является город Саранск. И эти народы, в отличие от немцев Германии, имеют полное и неотъемлемое право отмечать именно Победу, а не только освобождение.
Позднейшие обстоятельства никоим образом этого положения не изменяют.

Edited at 2015-05-10 10:59 am (UTC)
toshaleb
May. 10th, 2015 10:51 am (UTC)
Разруха и кризис - понятия относительные и временные. Политика тоже может меняться, и здесь есть разные мнения кто кого дестабилизировал. Согласен, что Победу может кто-то и использовать в своих целях. Только вот это все на самом деле не отменяет права людей на праздник и память. А представители тех государств, которые в той войне оказались побежденными, чье руководство было осуждено на международном трибунале, должны вести себя корректно.
holykostya
May. 9th, 2015 10:03 pm (UTC)
Классные фотки! Некоторые места, благодаря твоей экскурсии несколько лет назад, сегодня узнал ;-)
toshaleb
May. 10th, 2015 06:03 pm (UTC)
Никогда не поздно повторить экскурсию ;)
benno_99
May. 10th, 2015 07:04 am (UTC)
Красивые фотографии. Спасибо!
toshaleb
May. 10th, 2015 03:31 pm (UTC)
Спасибо. Слава Богу!
rodef5
May. 11th, 2015 04:30 am (UTC)
Праздник есть праздник
Фотографии красивые и видно, что люди празднуют. В этом году в результате обсуждения праздника Победы, я к стыду своему узнал, что после войны это был рабочий день. где то позже Хрущёв сделал этот день официальным праздником. Не Сталин, Генералисимус победы, а Хрущёв. Кто-то знает детали той политики?
Что бы там ни говорили, это праздник тех, кто добыл победу, а молодое поколение пусть вспоминает незавидную судьбу тех, кто не вернулся домой и был принесён в жертву на алтар войны. ИМХО.
toshaleb
May. 11th, 2015 05:55 am (UTC)
Не Сталин, Генералисимус победы, а Хрущёв
ну, если имеется ввиду праздник - тогда согласен
fobor
May. 11th, 2015 04:11 pm (UTC)
Re: Не Сталин, Генералисимус победы, а Хрущёв
Вроде как 9 мая успело недолго побыть выходным и при Сталине (с 1945 по 1947), а потом вновь стало красным днем уже при Брежневе в 1965.
rodef5
May. 12th, 2015 03:36 am (UTC)
Re: Не Сталин, Генералисимус победы, а Хрущёв
Спасибо, значит было 20 летие Победы, Леонид Ильич исправил ошибку Сталина. В период восстановления СССР не праздновал этот праздник, как сейчас. Видно так надо было. Я думаю, что при праздновании не давали забыть что это Сталин выиграл войну.
fobor
May. 12th, 2015 05:10 am (UTC)
Re: Не Сталин, Генералисимус победы, а Хрущёв
Леониду Ильичу насущно необходимо было выглядеть в глазах общества, наиболее активную и влиятельную часть которого составляли ветераны, предпочтительнее "волюнтариста" Хрущева, как раз перед этим отправленного в отставку. Не думаю, что во время празднования в 60-е специально подчеркивалась роль Сталина. Брежнев здесь занимал "сбалансированную" позицию: разоблачение культа личности он, в основном, свернул, а особо ретивые разоблачители, наподобие Солженицына, даже получили по шапке, но и возвеличивание Сталина при нем не приветствовалось. Ибо возвеличивать народу полагалось действующего генсека- героя "Малой Земли", а не бывшего, пусть даже и генералиссимуса.
rodef5
May. 12th, 2015 03:38 am (UTC)
Re: Не Сталин, Генералисимус победы, а Хрущёв
Мне тоже смешно:) Но написал,что написал, главное Вы поняли:)
(Anonymous)
May. 11th, 2015 06:51 pm (UTC)
И праздник отлично подготовлен Саранском,, в Питере такого не видел, и репортаж хороший (только джип УАЗ много раз едет)) Спасибо! И спасибо деду за победу! Неимоверное напряжение сил, страшные жертвы, жаль, что кто-то не может понять, почему так важна память о тех событиях.
toshaleb
May. 11th, 2015 06:58 pm (UTC)
только джип УАЗ много раз едет
Это разные джипы :)

Благодарю за коммент!
(Anonymous)
May. 11th, 2015 07:14 pm (UTC)
Re: только джип УАЗ много раз едет
И погода-то какая! Свежая зелень, очень все празднично и светло представлено. Город хорош тоже )
В плане развития - слово "толпа" обычно имеет несколько негативный смысл, я бы здесь его не употреблял.
toshaleb
May. 11th, 2015 07:17 pm (UTC)
слово "толпа" обычно имеет несколько негативный смысл
наверное, только в политизированном смысле - когда противопоставляется народу. А так - вполне нейтральное понятие ;)
(Anonymous)
May. 11th, 2015 07:33 pm (UTC)
Re: слово "толпа" обычно имеет несколько негативный смыс
Ладно, больше умничать не буду ) но, мне в данном случае больше нравится "народ", "скопление народа", "праздничные толпы" - наверное есть и др.подходящие синонимы.
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

препод
toshaleb
toshaleb

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel