?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

За последние несколько месяцев было несколько публикаций о штрафовании евангельских верующих за нарушение законов о митингах и (с точки зрения власти) несогласованные массовые мероприятия. Не хочу, чтобы то, что я напишу сейчас, было воспринято как некая защита государственного строя или даже земного закона - я, кстати, считаю его очень несовершенным. Мне непонятны критерии массовости - скажем, если нас собралось десять человек друзей, мы разговариваем и тихонько бренчим на гитарке где-нибудь в общественном месте. Или встали в парке и поем, при этом раздавая буклеты прохожим. Что это? Митинг? Общение? Пикет? Где это можно делать, а где нельзя? Через эти непонятные формулировки и "дырки" в законе могут просочиться (и проникают) огромное количество злоупотреблений.

Но поговорить я хочу не об этом. Меня заботит и откровенно беспокоит реакция христиан.

Во-первых, с нашей стороны не дается никаких предложений (возможно, это только я не видел) по улучшению закона. Да, может и не послушают. Но хотя бы какое-то осмысление и идеи должны быть - есть же у нас специалисты.

Во-вторых, сами верующие, вместо того, чтобы как Апостол Павел, отстаивать свои права в том числе и через светские законы, часто впадают в правовой нигилизм. Известен случай, когда благовестники просто отказались платить штраф. При этом и юридическая помощь не нужна - это все "плотское", "Бог нас защитит" (видимо, низведя огонь с неба). Такие вещи еще более настраивают против нас власти и закрывают дорогу для конструктивного диалога и даже сотрудничества по каким-то вопросам.

В-третьих (и это самое главное, с моей точки зрения), налицо кризис миссии. Причем кризис он в головах верующих прежде всего. Мы по инерции пользуемся методами 90-х. В разуме многих руководителей церквей благовестие - это выход в город с песнями и раздачей трактатов (с неизменным приставанием к прохожим). Или обязательно концерт и показ фильма Иисус. Я не против таких акций, особенно если они качественно организованы. Но давайте подумаем и представим, как будто в стране разрешены любые публичные мероприятия без согласования. В 90-е часто было достаточно небольшого собрания и приглашения на изучение Библии, чтобы человек обратился. Люди устали от засилья безбожия и лицемерия, стремились к чему-то чистому и высшему. Господь использовал эти настроения, и многих привлек к Себе!

Так вот, сегодня мы наблюдаем другую картину в общественном сознании. Люди пресытились, в том числе и религиозными вещами. Если я иду по улице, то скорее всего спешу куда-то и буклет не возьму. На порог дома незнакомых людей к себе не пущу. О христианстве и "духовных скрепах" - послушаю по телевизору. Концерты посмотрю дома на ютубе. Там и говорят хорошо, и играют профессионально.

То есть наша миссия постепенно ориентируется не на людей и их настроения, а на благовестие как таковое. Главное - "засвидетельствовать", "рассказать о Боге", "верно донести Евангелие". И тогда можно сказать - нет на мне крови этого человека и поставить мысленно галочку - очередная душа услышала о Боге. В таком подходе нет вовлеченности в жизнь человека, сочувствия, сострадания, помощи, участия. Есть только в лучшем случае холодная индоктринизация. Мне кажется очевидным, что подходы к благовестию необходимо пересмотреть. Подумать о волонтерской работе, социальном служении, реальном участии в жизни города, построении отношений с властями и обществом. И через это являть Христа и Его Евангелие. Потому что мы научились организовывать (надо сказать, не самым лучшим образом) какие-то акции. А вот влиять, судя по всему, нет.

Ну и в четвертых, дискуссии о миссии в условиях нашей страны часто политизируются. Начинаются разговоры о "кровавом режиме", "возвращении в совок", "беззаконном Майдане", "плохой/хорошей власти". Что тоже конструктива, мягко говоря, не добавляет.

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
Светлана Строгина
May. 21st, 2015 09:21 am (UTC)
миссия
Благовестие
Благая весть о спасении для человека...

На кресте умер Сам Бог,Святой
Иисус,
чтобы спасти,искупить грешника от рабства греху..

Спасение человека через веру грешника в Спасителя Иисуса Христа - это Слава Божья!
toshaleb
May. 21st, 2015 09:23 am (UTC)
Re: миссия
Аминь.

Проблемы начинаются, когда мы с этими истинами идем в мир, и пытаемся донести др людей.
Светлана Строгина
May. 21st, 2015 09:36 am (UTC)
Re: миссия
люди пытаются донести Божьи истины в мир до других людей..
иногда неумело,к сожалению
zena_muza
May. 21st, 2015 10:26 am (UTC)
Да, приставание на улице себя не оправдывает. Сужу по себе. Я люблю поговорить о Боге и о Писании, но когда я гуляла с внуком и ко мне подошли две свидетельницы, я почувствовала себя очень неуютно. Такие вопросы не решить наскоком, мимоходом за 5-10 минут, а уделить им больше я не могла. Зато хорошо прочувствовала на собственной шкуре - что ощущает человек, когда к нему так подходят на улице. Может быть у него и есть проблемы и даже вопросы и может быть он даже ищет Бога, но на ходу с незнакомым он не будет говорить откровенно, понимая, что на это надо время и обстановка и, главное - доверие к рассказчику, потому что бизнесменов от религии к сожалению развелось не мало.
firecutter
May. 21st, 2015 11:57 am (UTC)
Однозначно так!
toshaleb
May. 21st, 2015 12:00 pm (UTC)
Спасибо, но...
Вы как-то быстро со мной согласились. :)

ЗЫ Книга - зачет :)
firecutter
May. 21st, 2015 12:34 pm (UTC)
Re: Спасибо, но...
Ну так и Вы зачёт как-то сразу поставили, хотя букаф у меня было гораздо больше, да и я собирался пересдавать:)
Спасибо!
Светлана Строгина
May. 21st, 2015 01:09 pm (UTC)
Re: Спасибо, но...
на права? :)
firecutter
May. 21st, 2015 01:11 pm (UTC)
Re: Спасибо, но...
На права поздно уже — стажа тридцать лет почти:)
На зачёт!
toshaleb
May. 21st, 2015 02:25 pm (UTC)
Re: Спасибо, но...
Прочитал несколько страниц. Не моя тема, но написано, как и все остальное, очень хорошо :)
firecutter
May. 21st, 2015 02:29 pm (UTC)
Re: Спасибо, но...
Тогда зачёт не считается:)
toshaleb
May. 21st, 2015 02:31 pm (UTC)
Re: Спасибо, но...
Автоматом или экстерном можно :)
firecutter
May. 21st, 2015 02:38 pm (UTC)
Re: Спасибо, но...
Нет, тут надо по-настоящему:)
fobor
May. 21st, 2015 09:53 pm (UTC)
Не понимаю претензии к религиозным организациям в плане отсутствия предложений по изменению закона. РО - не субъекты законодательной инициативы. И имеют полное право выражать недовольство, ничего не предлагая.
А предложение здесь может быть ровно одно и оно не менялось со времен советского диссидентства: "Соблюдайте конституцию".
По Конституции государство не полномочно разрешать или запрещать гражданам собираться, а обязано обеспечить свободу собраний.
Все, что нужно сделать, убрать из закона нормы, заменяющие конституционный уведомительный принцип взаимодействия с властями при проведении собраний, де-факто разрешительным.
И да, если это предложение будет внесено, шансов быть принятым у него нет, т.к. по мнению людей, делающих сегодня российскую политику, страну населяет зверообразное быдло, которое, дай ему волю, немедленно соберется стадом, устроит майдан или ещё какой беспредел учинит. Посему, пусть лучше дома сидит.

Что касается евангелизаций "по методичкам", которые давно никого не привлекают и в ходе которых "мы своими веселыми рожами сами себя веселим", в общем, трудно не согласиться. Но все равно без публичных собраний мы не обойдемся, даже если это будет нормально организованный концерт христианской музыки с профессиональными коллективами. Впрочем, пока вроде команды глушить всё сверху ещё не поступало, соответственно, при конструктивных отношениях с властями на местах проблем обычно не бывает. Хотя случаются "супризы" от властей, скажем так, более общего профиля.

А вот относительно того, что кто-то предпочитает слушать христианскую музыку в ютубе, вместо посещения концерта вживую, выскажусь прямо. И грубо. Слушать в ютубе музыку не в целях ознакомления, а ради удовольствия, предпочитая его живому исполнению, пусть даже и среднего уровня, может только гражданин, которому Топтыгин начисто отдавил оба уха!
toshaleb
May. 22nd, 2015 06:55 pm (UTC)
Топтыгин начисто отдавил оба уха
Я к тому, что мирские профессионалы чаще всего играют-поют гораздо лучше церковных гитаристов, хоров и групп прославления.
Хотя есть и приятные исключения, безусловно :)
ulya_borodulina
May. 22nd, 2015 06:28 am (UTC)
Понравилось выражение "холодная индоктринизация", образно)
А так-то вы правы, конечно. Разумеется, нет ничего плохого и в уличных евангелизациях, если они проводятся с молитвой и посвящением. Главное - чтобы не было нигилизма, в том числе и правового.
У нас один молодой брат недавно "окончил" наш реаб.центр и уехал служить в небольшой город в нашем крае. Так он там еженедельно один приходит в парк, поет христианские песни, благовествует) и люди к нему подходят, слушают. Он делает это просто по своему собственному побуждению, потому что его сердце горит для Бога. Ну и наверное, да, в большом городе его вряд ли бы стали слушать. В маленьких городах люди проще...

Edited at 2015-05-22 06:30 am (UTC)
марат равилов
May. 22nd, 2015 11:46 pm (UTC)
я думаю, что новыми драконовскими "законами" гос. чиновники нарушают конституцию -в плане свободы собраний и веры. А проблемы у нас в благовестии возникают тогда, когда или не понимаем его сути или стыдимся перед людьми. Не согласен, что уличное благовестие изжило себя - проблема в наших подходах и дух. состоянии. Благовестие нельзя сводить к методам и формам - это жизнь и возможно и на улице Бог даст возможность проповедовать о спасении, не исключая все остальные формы!
livejournal
Jun. 3rd, 2015 09:51 pm (UTC)
Кризис Миссии Церкви, штрафы и политика...
Пользователь leoblagovest сослался на вашу запись в своей записи «Кризис Миссии Церкви, штрафы и политика...» в контексте: [...] слова Божия в жизни пребывает, оттого и мало веры. Оригинал взят у в Миссия, штрафы и политика [...]
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

препод
toshaleb
toshaleb

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel