?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

За последние несколько месяцев было несколько публикаций о штрафовании евангельских верующих за нарушение законов о митингах и (с точки зрения власти) несогласованные массовые мероприятия. Не хочу, чтобы то, что я напишу сейчас, было воспринято как некая защита государственного строя или даже земного закона - я, кстати, считаю его очень несовершенным. Мне непонятны критерии массовости - скажем, если нас собралось десять человек друзей, мы разговариваем и тихонько бренчим на гитарке где-нибудь в общественном месте. Или встали в парке и поем, при этом раздавая буклеты прохожим. Что это? Митинг? Общение? Пикет? Где это можно делать, а где нельзя? Через эти непонятные формулировки и "дырки" в законе могут просочиться (и проникают) огромное количество злоупотреблений.

Но поговорить я хочу не об этом. Меня заботит и откровенно беспокоит реакция христиан.

Во-первых, с нашей стороны не дается никаких предложений (возможно, это только я не видел) по улучшению закона. Да, может и не послушают. Но хотя бы какое-то осмысление и идеи должны быть - есть же у нас специалисты.

Во-вторых, сами верующие, вместо того, чтобы как Апостол Павел, отстаивать свои права в том числе и через светские законы, часто впадают в правовой нигилизм. Известен случай, когда благовестники просто отказались платить штраф. При этом и юридическая помощь не нужна - это все "плотское", "Бог нас защитит" (видимо, низведя огонь с неба). Такие вещи еще более настраивают против нас власти и закрывают дорогу для конструктивного диалога и даже сотрудничества по каким-то вопросам.

В-третьих (и это самое главное, с моей точки зрения), налицо кризис миссии. Причем кризис он в головах верующих прежде всего. Мы по инерции пользуемся методами 90-х. В разуме многих руководителей церквей благовестие - это выход в город с песнями и раздачей трактатов (с неизменным приставанием к прохожим). Или обязательно концерт и показ фильма Иисус. Я не против таких акций, особенно если они качественно организованы. Но давайте подумаем и представим, как будто в стране разрешены любые публичные мероприятия без согласования. В 90-е часто было достаточно небольшого собрания и приглашения на изучение Библии, чтобы человек обратился. Люди устали от засилья безбожия и лицемерия, стремились к чему-то чистому и высшему. Господь использовал эти настроения, и многих привлек к Себе!

Так вот, сегодня мы наблюдаем другую картину в общественном сознании. Люди пресытились, в том числе и религиозными вещами. Если я иду по улице, то скорее всего спешу куда-то и буклет не возьму. На порог дома незнакомых людей к себе не пущу. О христианстве и "духовных скрепах" - послушаю по телевизору. Концерты посмотрю дома на ютубе. Там и говорят хорошо, и играют профессионально.

То есть наша миссия постепенно ориентируется не на людей и их настроения, а на благовестие как таковое. Главное - "засвидетельствовать", "рассказать о Боге", "верно донести Евангелие". И тогда можно сказать - нет на мне крови этого человека и поставить мысленно галочку - очередная душа услышала о Боге. В таком подходе нет вовлеченности в жизнь человека, сочувствия, сострадания, помощи, участия. Есть только в лучшем случае холодная индоктринизация. Мне кажется очевидным, что подходы к благовестию необходимо пересмотреть. Подумать о волонтерской работе, социальном служении, реальном участии в жизни города, построении отношений с властями и обществом. И через это являть Христа и Его Евангелие. Потому что мы научились организовывать (надо сказать, не самым лучшим образом) какие-то акции. А вот влиять, судя по всему, нет.

Ну и в четвертых, дискуссии о миссии в условиях нашей страны часто политизируются. Начинаются разговоры о "кровавом режиме", "возвращении в совок", "беззаконном Майдане", "плохой/хорошей власти". Что тоже конструктива, мягко говоря, не добавляет.

Comments

ulya_borodulina
May. 22nd, 2015 06:28 am (UTC)
Понравилось выражение "холодная индоктринизация", образно)
А так-то вы правы, конечно. Разумеется, нет ничего плохого и в уличных евангелизациях, если они проводятся с молитвой и посвящением. Главное - чтобы не было нигилизма, в том числе и правового.
У нас один молодой брат недавно "окончил" наш реаб.центр и уехал служить в небольшой город в нашем крае. Так он там еженедельно один приходит в парк, поет христианские песни, благовествует) и люди к нему подходят, слушают. Он делает это просто по своему собственному побуждению, потому что его сердце горит для Бога. Ну и наверное, да, в большом городе его вряд ли бы стали слушать. В маленьких городах люди проще...

Edited at 2015-05-22 06:30 am (UTC)