toshaleb (toshaleb) wrote,
toshaleb
toshaleb

Есть над чем подумать...

 Вычитал интересную статью М. Грина, написанную им для Лозаннского конгресса всемирного евангелизма (1974 г.). Весьма показательное сравнение евангелизационных стратегий первоапостольсткой и современной церквей. На тему благовестия я уже выкладывал кое-какой материал вот в этом посте.


***********************************************

Ранняя церковь считала евангелизм своей первоочередной задачей.
Сегодня эта задача отодвинута далеко на задний план. Многие согласны с тем, что одним из самых лучших докладов, когда-либо подготовленных и представленных англиканской церковью, является написанный 30 лет тому назад доклад «На пути к обращению Англии». Он был составлен превосходно, но, к сожалению, никогда не был осуществлен на практике. Данный вопрос не представлялся особенно важным. То же самое можно сказать о большинстве программ, разработанных представителями многих деноминаций в разных странах мира.

Ранняя церковь испытывала глубокое сострадание к людям, не познавшим Христа. Многие группы в современной церкви далеки от убеждения, что это имеет большое значение — принял человек Христа или нет. Прийти к Богу можно и путем исповедания других религий. Гуманисты ведут безупречный образ жизни и верят, что в конце концов все оканчивается благополучно — Бог добр, и Он не может кого-нибудь осудить.



Ранняя церковь благовествовала различи методами, однако совершенно не допускала синкретизма
(смешивания Евангелия с другими учениями). Многие группы в современной церкви довольно непреклонны в своих евангелизационных категориях и тем не менее склонны заигрывать с чужеродными элементами.



Ранняя церковь всегда была открыта для водительства Святого Духа.
Во всех ее евангелизационных мероприятиях, описанных в Деяниях, именно Святой Дух был Инициатором и движущей силой. В современной церкви на Западе для евангелизма видятся необходимыми навыки управления, заседания комитетов и бесконечные дискуссии. Молитва и зависимость от Святого Духа часто кажутся необязательными дополнениями.


Ранняя церковь не преувеличивала роль священнослужителя.
Невероятно трудно найти в Новом Завете то, что бы хоть чем-то напоминало современную модель работы священнослужителей. В настоящее время вокруг священнослужителя концентрируется все. Считается, что Божьим глашатаем должен быть получающий зарплату служитель церкви, но не рядовые члены.


В Ранней церкви каждый должен был быть свидетелем Христовым.
Современное свидетельство мало напоминает диалог, и, кроме того, даже это слабое подобие могут совершать особо одаренные священнослужители, а не простые христиане.






Здания не имели значения для Ранней церкви
; даже в период своего наивысшего подъема у церкви их не было. Сегодня здания являются важнейшим вопросом для многих христиан. Их содержание поглощает все средства и интересы членов церкви, очень часто вводит в долги и изолирует от тех, кто не посещает церкви. Даже само слово «церковь» изменило свое значение. Оно уже вовсе не означает группы людей, как это было во времена Нового Завета. В настоящее время это слово означает «здание».

В Ранней церкви евангелизм представлял собой естественное и спонтанное благовестие. Евангелизационная работа постоянно совершалась xpистианами разного уровня и была для них особой привилегией. В настоящее время евангелизм носит характер мероприятия со сложной организацией, зависящего от мастерства и энтузиазма приглашенного профессионала.

В Ранней церкви было стремление идти к людям и делать из них учеников. В наше время людей приглашают в церковь, которая создает для них непривычную обстановку, чтобы они могли услышать евангелизационные проповеди. Современная церковь приглашает и втягивает, а Ранняя практиковала «взрывы», «наступления», работу с недостигнутыми.



Во времена Ранней церкви споры о Евангелии часто возникали в философских школах
, его обсуждали на улицах, и даже в прачечных говорили о нем. Сегодня Евангелие обсуждается очень мало и, конечно, никто не говорит о нем в потоке ежедневной жизни. Евангелию место в церкви, его день — это воскресенье, когда о нем будет говорить руко¬положенный священнослужитель, получивший духовное образование.




В Ранней церкви ко Христу обращались одновременно целые группы людей.
В разобщенной церкви Запада индивидуализм стал привычным явлением и евангелизм, как и многое другое, достигает результата лишь в работе один на один.


Основное воздействие Ранней церкви на людей заключалось в изменениях жизни людей и качественного общения среди христиан.
В наше время христианский стиль жизни почти ничем не отличается от образа жизни нехристиан, очень часто бросается в глаза холодность взаимоотношений между членами церкви.







Tags: богословие, дискуссии, служение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments