?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Есть над чем подумать...

 Вычитал интересную статью М. Грина, написанную им для Лозаннского конгресса всемирного евангелизма (1974 г.). Весьма показательное сравнение евангелизационных стратегий первоапостольсткой и современной церквей. На тему благовестия я уже выкладывал кое-какой материал вот в этом посте.


***********************************************

Ранняя церковь считала евангелизм своей первоочередной задачей.
Сегодня эта задача отодвинута далеко на задний план. Многие согласны с тем, что одним из самых лучших докладов, когда-либо подготовленных и представленных англиканской церковью, является написанный 30 лет тому назад доклад «На пути к обращению Англии». Он был составлен превосходно, но, к сожалению, никогда не был осуществлен на практике. Данный вопрос не представлялся особенно важным. То же самое можно сказать о большинстве программ, разработанных представителями многих деноминаций в разных странах мира.

Ранняя церковь испытывала глубокое сострадание к людям, не познавшим Христа. Многие группы в современной церкви далеки от убеждения, что это имеет большое значение — принял человек Христа или нет. Прийти к Богу можно и путем исповедания других религий. Гуманисты ведут безупречный образ жизни и верят, что в конце концов все оканчивается благополучно — Бог добр, и Он не может кого-нибудь осудить.



Ранняя церковь благовествовала различи методами, однако совершенно не допускала синкретизма
(смешивания Евангелия с другими учениями). Многие группы в современной церкви довольно непреклонны в своих евангелизационных категориях и тем не менее склонны заигрывать с чужеродными элементами.



Ранняя церковь всегда была открыта для водительства Святого Духа.
Во всех ее евангелизационных мероприятиях, описанных в Деяниях, именно Святой Дух был Инициатором и движущей силой. В современной церкви на Западе для евангелизма видятся необходимыми навыки управления, заседания комитетов и бесконечные дискуссии. Молитва и зависимость от Святого Духа часто кажутся необязательными дополнениями.


Ранняя церковь не преувеличивала роль священнослужителя.
Невероятно трудно найти в Новом Завете то, что бы хоть чем-то напоминало современную модель работы священнослужителей. В настоящее время вокруг священнослужителя концентрируется все. Считается, что Божьим глашатаем должен быть получающий зарплату служитель церкви, но не рядовые члены.


В Ранней церкви каждый должен был быть свидетелем Христовым.
Современное свидетельство мало напоминает диалог, и, кроме того, даже это слабое подобие могут совершать особо одаренные священнослужители, а не простые христиане.






Здания не имели значения для Ранней церкви
; даже в период своего наивысшего подъема у церкви их не было. Сегодня здания являются важнейшим вопросом для многих христиан. Их содержание поглощает все средства и интересы членов церкви, очень часто вводит в долги и изолирует от тех, кто не посещает церкви. Даже само слово «церковь» изменило свое значение. Оно уже вовсе не означает группы людей, как это было во времена Нового Завета. В настоящее время это слово означает «здание».

В Ранней церкви евангелизм представлял собой естественное и спонтанное благовестие. Евангелизационная работа постоянно совершалась xpистианами разного уровня и была для них особой привилегией. В настоящее время евангелизм носит характер мероприятия со сложной организацией, зависящего от мастерства и энтузиазма приглашенного профессионала.

В Ранней церкви было стремление идти к людям и делать из них учеников. В наше время людей приглашают в церковь, которая создает для них непривычную обстановку, чтобы они могли услышать евангелизационные проповеди. Современная церковь приглашает и втягивает, а Ранняя практиковала «взрывы», «наступления», работу с недостигнутыми.



Во времена Ранней церкви споры о Евангелии часто возникали в философских школах
, его обсуждали на улицах, и даже в прачечных говорили о нем. Сегодня Евангелие обсуждается очень мало и, конечно, никто не говорит о нем в потоке ежедневной жизни. Евангелию место в церкви, его день — это воскресенье, когда о нем будет говорить руко¬положенный священнослужитель, получивший духовное образование.




В Ранней церкви ко Христу обращались одновременно целые группы людей.
В разобщенной церкви Запада индивидуализм стал привычным явлением и евангелизм, как и многое другое, достигает результата лишь в работе один на один.


Основное воздействие Ранней церкви на людей заключалось в изменениях жизни людей и качественного общения среди христиан.
В наше время христианский стиль жизни почти ничем не отличается от образа жизни нехристиан, очень часто бросается в глаза холодность взаимоотношений между членами церкви.







Comments

( 34 comments — Leave a comment )
doroga_k_bogy
Feb. 2nd, 2011 09:42 pm (UTC)
Не знаю, мне кажется это из серии: "раньше я был высоким, кучерявым и красивым".
У ранней церкви своих проблем хватало. :))
toshaleb
Feb. 2nd, 2011 09:51 pm (UTC)
Думаю, речь не столько о проблемах и практике, сколько о богословии и акцентах. Здесь мы многое утеряли.
doroga_k_bogy
Feb. 2nd, 2011 10:28 pm (UTC)
Ага, богословие и акценты Иерусалимской церкви :))
(no subject) - toshaleb - Feb. 2nd, 2011 10:33 pm (UTC) - Expand
svetaselesta
Feb. 2nd, 2011 10:03 pm (UTC)
обличил!
toshaleb
Feb. 2nd, 2011 10:05 pm (UTC)
Разобралась в ЖЖ немножко? Молодец!
Полазай в настройках, посмотри что да как. Смени email. В контакте спишемся в случае чего...
ex_pankapel
Feb. 2nd, 2011 10:57 pm (UTC)
а почему ни кто не пишет, что в ранней церкви не было практически частной собственности и финансовой пропасти между членами общины?
toshaleb
Feb. 3rd, 2011 06:03 am (UTC)
Да, заботы друг о друге было значительно больше. Но общая собственность ведь не предписывается, а описывается, так?
ex_pankapel
Feb. 3rd, 2011 08:49 am (UTC)
как и все остальное
(no subject) - toshaleb - Feb. 3rd, 2011 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_pankapel - Feb. 4th, 2011 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Feb. 4th, 2011 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_pankapel - Feb. 4th, 2011 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Feb. 4th, 2011 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_pankapel - Feb. 4th, 2011 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Feb. 4th, 2011 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_pankapel - Feb. 4th, 2011 08:47 am (UTC) - Expand
ar_chibald
Feb. 3rd, 2011 01:39 am (UTC)
Все это какието общие изложения не подтвержденные никакими фактами. Факты давайте, факты. Например это: "Ранняя церковь всегда была открыта для водительства Святого Духа". А что насчет ересей. Ведь люди порождающие их считали себя уж наверное наполненными не злым духом. И что значит ранняя, это сколько лет после воскресения Господа? Или это " Ранняя церковь благовествовала различи методами, однако совершенно не допускала синкретизма" ведь понятие Логоса очень сильно присутствало в тогдашнем современном греческом мире. А Троица? Вы бы сказали Павлу из Тарса про Троицу так он бы вас бы худшим еретиком считал, именно современная греческая философская культура хоть как то адекватно через церковь старалась понять как это может быть и Отец и Сын и Дух Святой и Один и вместе и не вместе. (Вы Антон пожалуйста на меня не злитесь это я просто на эти головословные заявлени насчет "Ранней Церкви" нападаю, не на вас)
toshaleb
Feb. 3rd, 2011 06:11 am (UTC)
Я полагаю, что большинство фактов ясно видны, когда читаешь книгу Деяний. Насчет синкретизма - Вы, думаю, не совсем поняли о чем речь. Действительно, Евангелие объяснялось на языке международного общения - греческом, часто через термины эллинистической философии и литературы. Но это вовсе не значит смешение Евангелия с мирской мудростью, нет здесь синкретизма. Такого, как, например, в книге Судей, где есть пример смешения ветхозаветного священства с идолопоклонством.
Относительно Троицы - ранняя Церковь верила в Божественность Отца, Сына и Святого Духа. Хотя и богословское оформление этой доктрины произошло позже.
(no subject) - ar_chibald - Feb. 3rd, 2011 06:46 am (UTC) - Expand
5+ - kindergod - Feb. 3rd, 2011 09:25 am (UTC) - Expand
правда православные - kindergod - Feb. 4th, 2011 10:26 am (UTC) - Expand
Re: правда православные - toshaleb - Feb. 4th, 2011 11:34 am (UTC) - Expand
ага - kindergod - Feb. 4th, 2011 11:56 am (UTC) - Expand
Не совсем так... - toshaleb - Feb. 4th, 2011 11:59 am (UTC) - Expand
У Апостолов то да - kindergod - Feb. 4th, 2011 12:26 pm (UTC) - Expand
Re: У Апостолов то да - toshaleb - Feb. 4th, 2011 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Feb. 3rd, 2011 05:47 pm (UTC) - Expand
g_artur
Feb. 3rd, 2011 03:08 am (UTC)
и не только подумать но и применить
alexshishkov
Feb. 3rd, 2011 09:23 am (UTC)
Вижу сладость темы сравнения с Деяниями. Мне нравится, но боюсь попасть в ловушку консерватизма.Замечаю, что все библейское тяжело применимо к сегодняшней церкви.
toshaleb
Feb. 3rd, 2011 05:55 pm (UTC)
Да, безусловно не надо все копировать. Есть моменты чисто описательные и чудотворные, касающиеся только того уникального периода. Но вечные принципы Писания никто не отменял.
Генрих Андрюшин
Feb. 5th, 2011 05:50 pm (UTC)
Спасибо за материал.

Должен согласиться, что описанные проблемы существуют. Не могу судить о масштабах или конкретизировать. ИМХО когда вышеописанное акцентируется, то и в глаза резче бросается (( Но по сути это обычная христианская жизнь, как я себе ее представляю, ну... может с небольшими оговорками.
marinamironova
Feb. 6th, 2011 07:30 am (UTC)
Спасибо. Очень хороший пост.
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

препод
toshaleb
toshaleb

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel