?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот это уже хорошая попытка со стороны евангельских христиан серьезного анализа ситуации с ограничением прав верующих на публичные акции. Без отмалчивания или, наоборот, огульной ругани властей...

07 Сентября 2015 |

Главный редактор радио «Новая жизнь» Дмитрий Ватуля рассказал Центру «Сова» о попытке тульских вайшнавов отстоять свое право на проповедь своей религии и сопротивлении городской администрации.


«Юридически – куда хочешь идти можно, но фактически – сдвинуться никакой возможности».

Маяковский


Зачастую мы справедливо и ошибочно полагаем, что основные права и свободы гарантированы нам, гражданам России, Конституцией. Справедливо, потому что так и есть. Ошибочно, потому что любая норма Конституции регулируется соответствующим законом, а приоритет основного закона страны в правоприменительной практике очень часто игнорируется. Можно было бы надеяться на справедливую судебную систему, которая существует, чтобы обеспечивать толкование и применение законодательных норм в конкретных случаях-прецедентах и выносить соответствующие решения в пользу соблюдения базового принципа справедливости, законности и защиты прав граждан и их объединений. И хотя о репутации судебной системы в России ходят легенды, это не значит, что справедливого суда нет и надежды на него иллюзорны и наивны.

В случае, который попал в наше поле зрения, затрагивается целый ряд основных прав и свобод граждан РФ: свобода вероисповедания и право совместно с другими исповедовать любую религию, свобода слова и мысли, право собираться мирно без оружия, право судебной защиты прав и свобод (статьи 28,29, 31 и 46 Конституции). Поскольку мы живем в обществе, которое декларируется как светское и демократическое, в котором религия отделена от государства, можно здраво предположить, что принцип равенства един для всех религиозных групп и организаций вне зависимости от сути их вероучения, количества последователей и «традиционности». Так должно быть. И для государства, даже если его чиновники принадлежат к какой-либо религиозной традиции, не должно быть разницы, чьи права защищать и обеспечивать: Русской православной церкви или какой-нибудь крошечной группы молокан или старообрядцев. Но это идеал, а идеал, как известно, недостижим по самой своей сути и по всем законам физики.

Наш герой – реальный человек и гражданин, последователь вайшнавизма, который, между прочим, представлен централизованной религиозной организацией, функционирующей на территории России совершенно законно. Живет в Туле. Его религия предписывает регулярные совместные воспевания святых имен Кришны в небольших группах стационарно и в шествиях. И все бы ничего, но не так давно принят закон ФЗ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», который обязывает согласовывать с местными администрациями любые такие мероприятия, называя их собраниями, митингами и шествиями. И если ранее имя Кришны более-менее свободно воспевали на улицах Тулы юноши в красочных одеждах, то теперь каждое такое религиозное действо нужно согласовывать и получать от администрации «добро». Наш герой – человек законопослушный, пошел именно таким путем. Все это вылилось в историю «Пять частей одного».


Эпизод первый. Начало

5 мая 2015 г. Михаил (имя изменено) подал уведомление в администрацию Тулы о проведении публичного мероприятия. Все в соответствии с законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествии и пикетированиях». Указал цель: популяризация здорового образа жизни, основанного на духовных ценностях. Даже расписал, что это будет митинг с совместным воспеванием святых имен Кришны. Выбрал место перед входом в центральный парк культуры и отдыха. Указал дату и время проведения 17 мая 2015 г. с 16 до 19 часов. Предполагалось, что количество участников будет скромным: от 3 до 7 человек. 10-ваттный усилитель – это что-то вроде небольшого громкоговорителя из тех, что спокойно можно носить через плечо. Скромно, просто, не нарушая спокойствия граждан.

Администрация города ответила. Предложила провести мероприятие по другому адресу в связи с тем, что на заявленное место и время ранее уже получено уведомление. Конечно, никаких сведений об этом, заранее согласованном, мероприятии в ответе администрации не было. Забежим чуть вперед и скажем, что в ходе судебного разбирательства по ходатайству Михаила и его адвоката суд истребовал доказательства, и именно так стало известно, что уведомление подала уважаемая в нашей стране политическая партия, но штамп о принятии говорит, что принято это уведомление 6 мая 2015 г. в 11:35. На заявке же Михаила имеется отметка с подписью принявшего лица и датой принятия 5 мая 2015 г. в 9:50. В суде представитель администрации будет утверждать, что заявки рассматриваются не в порядке очередности подачи, а в порядке регистрации заявки. Таким образом, администрация согласовала акцию уважаемой партии, а Михаилу предложила провести свое мероприятие в другом месте, «приспособленном для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений» по адресу: Октябрьская 304 (площадка внутри разворотного кольца перед ТЦ «Пенаты»). И вот по тому-то адресу мероприятия вообще согласовывать не требуется, оно специально организовано для выражения чувств всех несогласных с чем бы то ни было. Нашему же герою нужно было не общественные настроения выражать, а просто совершить небольшое религиозное действо, по этой причине он отказался переносить свой «митинг» туда – в очень неудобное место вдали от людей.

Через неделю, 12 мая, Михаил подал в мэрию Тулы еще одно уведомление, в котором выразил несогласие с предложением альтернативного места для проведения акции-митинга, ссылаясь на отсутствие мотивировки такого решения. Суть аргументации проста: поступление иного уведомления на ту же дату и место не свидетельствует о невозможности проведения двух мероприятий одновременно. В письме содержится просьба согласовать мероприятие по первоначальному адресу, но на другую дату: 17 мая с 16 до 19 часов или, при невозможности, на дату 19 мая с 17 до 19 часов или 20 мая с 17 до 19.

Через пару дней пришел ответ, содержание которого можно угадать, не читая. На все запрашиваемые даты по нужному адресу уже согласованы мероприятия, по которым уведомление было получено ранее. И снова предложение провести акцию «внутри разворотного кольца у ТЦ «Пенаты»». Также в письме содержится предупреждение, что по закону «О собраниях…» публичное мероприятие проводить нельзя, если оно не согласовано с местной администрацией.

В связи с многократными отказами согласования мероприятия по нужному адресу, организатор подал заявление в Центральный районный суд Тулы об оспаривании действий администрации города с требованием признать эти самые действия необоснованными и незаконными и обязать мэрию устранить препятствия к реализации прав и свобод организатора мероприятия. Аргументация стороны истца заключалась в установлении мотивации действий городской администрации. При всей развернутости и очевидной адекватности объяснений представителя истца суд полностью отверг эти доводы и… встал на сторону мэрии, отказав Михаилу в удовлетворении его требований. Суд решил, что права заявителя не нарушены. Подана апелляция.

На вопрос, почему Михаил не согласился проводить свои мероприятия в месте, предложенном администрацией, есть очень простой ответ. Адрес, по которому отправляют нашего героя, находится на удалении от центра города, что неудобно никому. Кроме того, выражать свое несогласие с решением мэрии и требовать соблюдения своих гражданских прав Михаил имеет полное право. Это если по Конституции. Суд счел иначе.


Эпизод второй. Нюансы

История практически полностью повторилась, за исключением нескольких деталей. Наш герой снова подал уведомление на проведение точно такого же мероприятия на 30 мая, только по другому адресу, что в данном случае несущественно. Форма, цель, количество участников – ничего не изменилось. Даже усилитель планировали использовать тот же. Но на этот раз Михаил заранее уведомил администрацию, что в случае, если место и время окажутся занятыми более расторопными заявителями, он просит мэрию выбрать любой другой из 5 (!) альтернативных адресов, где тоже можно было бы провести акцию.

Кажется, ответ администрации уже известен. Ага! Место проведения и время уже заняты под другую акцию, уведомление о проведении которой подали в этот же день, но чуть раньше. Альтернативные адреса проведения акции, запрошенные организатором, вообще не упоминаются, предложено провести мероприятие по тому же адресу, что и в первом деле, в месте, «приспособленном для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений».

И снова организатор акции подает заявление в суд с теми же требованиями: признать действия администрации немотивированными и незаконными и обязать соблюдать закон.

В ходе судебного разбирательства выяснилось, что 18 мая 2015 г. в администрацию поступило уведомление (зарегистрировано 19 мая в 8:34) о проведении публичного мероприятия по тем же самым адресам, которые запрашивал наш герой, а его уведомление было зарегистрировано 19 мая в 8:38, то есть ровно через четыре минуты после регистрации конкурирующего уведомления. Занятно, что никаких мероприятий по указанным адресам в день «икс» никто не проводил.

Суд, разумеется, отказал в удовлетворении требований заявителя. Заявитель подал апелляцию.


Эпизод третий. Déjà vu

Пластинку заело. Тот же организатор, такое же количество участников, цели проведения митинга тоже не изменились. Администрация снова ссылается на ранее поданное уведомление, хотя, как утверждает наш герой в судебном иске, никаких мероприятий в указанную дату не проводилось. Таким образом, утверждает заявитель, администрация города опять отказала под надуманным предлогом в проведении публичного мероприятия по выбранному организатором месту и времени, также не согласовала проведение митинга в тот же день, но в другое время.

И снова заявление в суд с теми же требованиями, что и ранее.

Остается порадоваться тому, насколько же политически и общественно сознательны жители славного города Тула, который, похоже, находится на передовой уличной деятельности. Сколько дат, сколько адресов и по всем запланированы мероприятия, митинги, акции и пикеты.


Эпизод 4. Никаких изменений

Приступая к изучению материалов этого дела, предугадываешь почти каждое слово и формулировку. И точно! Организатор тот же. Цели, количество участников, мощность усилителя – ничто не поменялось. Только другая дата и очередной адрес проведения. Нужно ли подробно цитировать ответ администрации? Все просто: на эту дату, время и место уже подано уведомление о проведении другой уличной акции. И снова заявление в суд, снова никто никаких акций в указанный день в нужном месте в конкретное время не проводил.


Эпизод пятый. Предел

Последняя история с участием нашего героя – логические завершение всех предыдущих. На этот раз, по утверждению организатора мероприятия, которое изложено в его обращении в суд, администрация в течение нескольких часов не принимала от него уведомление в письменной форме. Это было 13 июля 2015 г. С утра и до обеда Михаил пытался подать уведомление, подкарауливая ответственного чиновника. Приняли его только в 14:05.

И снова то же самое: «В связи с ранее поданными в администрацию города уведомлениями…» И опять администрация предлагает провести мероприятие в «специально отведенном и приспособленном для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений месте».

Заявитель пришел в суд с требованием «признать действия администрации г. Тулы, выразившиеся в отказе 13 июля 2015г. С 9:00 до 11:00 документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия с указанием даты и времени его получения, необоснованными и незаконными».

В объяснении суду истец излагает свою историю, что является последователем религии вайшнавизм, по вероучению которого необходимо проводить совместное воспевание имен Кришны в виде молитвы «Харе Кришна». Не согласовывая такие маленькие ни для кого не опасные акции, администрация тем самым препятствует реализации его права на свободу вероисповедания, закрепленную в основном законе страны. В 2015 году было подано 15 уведомлений, ни одно согласовано не было.

Адвокат истца Михаил Фролов, руководитель юридического департамента Гильдии экспертов по религии и праву, утверждает, что наш герой, как, впрочем, и все последователи вайшнавизма, человек неконфликтный, очень мирный, аполитичный и до последнего в суд идти не хотел. Но прошло уже два года с той поры, как администрация города перестала согласовывать уличные акции членов религиозной организации, и выхода не оставалось: «Каждый раз, когда подавалось уведомление на удобное место, чудесным образом оказывалось, что ранее уже подано другое уведомление на этот адрес и время. После почти двух лет таких мытарств уже просто пришлось идти в суд».

На вопрос, каковы настоящие причины такого поведения городской администрации Тулы в отношение подобных религиозных организаций и групп, адвокат говорит, что власти просто не хотят пускать «нетрадиционных» верующих на городские улицы: «Как люди неконфликтные, тульские последователи вайшнавизма пытались решить проблему, хотели попасть на прием к мэру, но он все время отправлял их в департамент по взаимодействию с общественными организациями, где, в свою очередь, верующие задавали вопрос, почему раньше уличные мероприятия согласовывали, а теперь перекрыли кислород». По словам юриста, ответ был однозначный: «Вы – сектанты, вам вообще на улице нельзя показываться, мы ничего вам не дадим». При этом, как утверждает Фролов, чиновники ведут себя надменно, вызывающе и с ощущением полной безнаказанности.


Эпилог

Можно было бы предположить, что подобные странности происходят только в Туле. Ну, подумаешь, свои особенности. Но вот что говорит Инна Загребина, адвокат, эксперт центра «Сова», председатель правления Гильдии экспертов по религии и праву: «Подобные вещи происходят практически повсеместно, юристы об этом очень хорошо знают. Одна и та же схема. Закон обязывает уведомлять администрацию о любом организованном уличном мероприятии, а она должна его согласовать. На деле же подобные истории стали правилом. Администрация не согласовывает, суд поддерживает администрацию». Причем, как выясняется, это касается не только совсем маленьких религиозных общин вроде вайшнавистов или кришнаитов, так происходит со всеми, кто не вписывается в анекдотичную категорию «традиционных» религий. Анекдотичную, потому что это понятие нигде не закреплено в законодательстве, но им постоянно оперируют. Исключение – флагманские религиозные организации.

Михаил Фролов подтверждает эту мысль: «Такие вещи происходят не только в Туле, это – часть общего тренда. Подобное отношение ждет всех, кто не вписался в "титульные" религии. Практически везде».

Еще можно и нужно отметить, что большая часть нашего общества выступает как раз в поддержку таких решений администраций и судов, аргументируя это тем, что «не надо нам этих сект», не понимая и не разбираясь, что, в соответствии с законодательством, «эти секты» являются такими же полноправными действующими игроками правового поля, как и «наши не секты». Есть стойкое ощущение, что такие решения судов и мэрий будут только нарастать количественно до бесконечности. Как ни пытайся понять логику чиновников и судей в принятии решений, другого объяснения, кроме «как бы чего не вышло», найти не удается.

А что делать верующим в таких ситуациях? Любая религия, любая вера стремится к распространению, в этом суть! Уличные мероприятия, как их ни назови, нужны практически каждому вероисповеданию. Крестные ходы, совместные публичные молитвы, благовестие, мини-концерты, распространение журналов, брошюр, газет или религиозных книг в общественных местах – все эти и подобные мероприятия подпадают под действие закона о митингах. Можно было бы просто игнорировать требования закона и проводить небольшие мероприятия, не уведомляя администрацию, и многие так и делают: одни по незнанию, другие понимают, что согласования все равно не получить. Но таким образом все участники подобных акций становятся невольными нарушителями закона, и их можно привлечь к ответственности, и это – уже реальность наших дней. Выходя на улицу в составе группы с флаерами или буклетами в руках, вы подвергаете себя угрозе задержания, составления протоколов и дальнейшего административного преследования. Это подтверждает и Инна Загребина: «Случаи административного преследования нередки и сейчас. Но ведь этим власти больше не ограничиваются. Уже поступают сведения о возбуждении уголовных дел».

Один из таких случаев недавно произошел в Томске. 8 человек из местной общины баптистов 25 января вышли на площадь города для того, чтобы поздравить горожан с Новым годом и подарить им Новый Завет. Вся группа была задержана, лидер группы был приговорен к штрафу за организацию несанкционированного пикета. И когда все уже думали, что финал этой истории пройден, выяснилось, что полиция завела уголовное дело. Подробности, что называется, выясняются, но сама история показательна уровнем абсурда.

Так что же делать? Юридически – куда хочешь идти можно, но фактически – сдвинуться никакой возможности. Все по Маяковскому.


Источник: http://www.sova-center.ru/religion/publications/2015/09/d32729/

Posts from This Journal by “дискуссии” Tag

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
ulya_borodulina
Sep. 7th, 2015 07:51 pm (UTC)
Лично я думаю, что да, справедливого суда на этой земле нет и надежды на него иллюзорны и наивны. Справедливый суд будет у Господа... к тем, кто не примет Его милость через жертву Христа..
Наше же дело - выполнять Его поручение в тех условиях, которые будут (Деян.4:24-29).
Но, конечно, и не пренебрегать взаимодействием с властями, при возможности. Вот у нас в Перми администрация города решила в ноябре провести такое мероприятие - "день открытых дверей" в церквях разных конфессий, т.е. церквям предлагается рассказать о себе. И нас, ЕХБ, тоже пригласили в этом участвовать) Молимся...
toshaleb
Sep. 7th, 2015 08:03 pm (UTC)
Слава Богу. Но уместна и правозащитная деятельность легальная защита (по примеру Апостола Павла), пока есть такая возможность. Это не мешает молиться за то, чтобы Бог смягчил сердца начальствующих и даровал им мудрости. Мне не нравится, когда мало правовой оценки таких случаев с нашей стороны, есть либо отмалчивание, либо злословие властей.
ulya_borodulina
Sep. 7th, 2015 08:21 pm (UTC)
Да, конечно, в рамках закона нужно отстаивать справедливость.
shtunda
Sep. 7th, 2015 09:26 pm (UTC)
АбычЪноэ мочэниэ увЪ сорЪтирахЪ.
УвЪ эхабэшЪномЪ (сюрЪпрайзЪ-сюрЪпрайзЪ!) - тожэ.
И - кЪ ВамЪ придутЪ...

А, водЪ МайданЪ увЪ УкЪраине, кагЪ разЪ, и - стоялЪ за то, шобэ такого большэ не смагЪло случиццо.
УвЪ томЪ чисЪле.
toshaleb
Sep. 7th, 2015 10:00 pm (UTC)
На самом деле, я буду рад (совершенно искренне это говорю), если послемайданная Украина покажет хороший пример - в том числе, в плане соблюдения прав человека и отношения к инакомыслящим. Есть мнение, что получается пока не очень, мягко говоря. Потому что как новое начнешь, так и продолжишь.

А происходящее сейчас у нас - да, отчасти реакция. Насколько она будет продолжительной и жесткой, поживем-увидим. Лично я молюсь, чтобы Господь дал правителям мудрости и страха Божьего. Чтобы перемены во властных институтах происходили исключительно мирно. И чтобы Бог давал и нам мудрости влиять на ситуацию.

Edited at 2015-09-07 10:03 pm (UTC)
shtunda
Sep. 8th, 2015 04:00 pm (UTC)
ХмЪ...
УвЪ полетичэсЪкихЪ лидерофф Нэньки за усе 24 года косяковЪ было - немеряно.
Да шо, тамЪ - было.
И щязЪ - наваломЪ.
Но.
Не увЪ "плане соблюдения прав человека и отношения к инакомыслящим".
Асобенно - по рылегеозЪным мативамЪ.
Бо увЪ УкЪраине, минимумЪ - чытыре дэноменацыи, щетающиэ сибя традецыонно-нацыанальными.
И, дажэ упэцэ-эмЪпэ (четай - эрЪпэцэ) увЪ усЪловиахЪ токой конЪкурэнЪцыи - особо не борЪзеетЪ.
КагЪ она оборЪзела у васЪ.
Это - и на палитегофф влияэтЪ увЪ опЪерЪдельонной мере.
И, хтозЪна, можыдЪ именно эта вынужЪденная умеренность Янука увЪ этомЪ вапЪросе и уберегЪла иво атЪ пичяльной судьбинушЪки ЧаушэсЪки.

АсЪнавЪная жэжЪ часть верующихЪ людей стояла на Майдане по адЪной просЪтой пречине.
ЛюдямЪ, независимо атЪ канЪхвэссий, надоэло "жыдь по лжы", кагЪ ишшо вашЪ классегЪ метЪко оперЪделилЪ.
И, пока вы не догоните этого просЪтого факЪта - ни будитЪ вамЪ щязЪтиа.
Увы...
toshaleb
Sep. 8th, 2015 04:10 pm (UTC)
Вопрос не в том, за что стояло большинство. Вопрос, кто этим воспользовался. И каковы плоды.
shtunda
Sep. 8th, 2015 04:31 pm (UTC)
Ишшо - не вечерЪ.©
Это тока йунныэ мечюренЪцы - плодаме щетайудЪ накануне посажэнный карЪтофель...
toshaleb
Sep. 9th, 2015 04:55 pm (UTC)
тока йунныэ мечюренЪцы
Еще христиане ;)
shtunda
Sep. 9th, 2015 06:11 pm (UTC)
Угу.
Не все, кЪ щязЪтиу.
А, те, токЪма, которымЪ оцень кусать хоцца!©
ulya_borodulina
Sep. 9th, 2015 04:03 pm (UTC)
МайданЪ увЪ УкЪраине, кагЪ разЪ, и - стоялЪ за то, шобэ
чета ржу, простите)) майдан стоял, воплощая собой именно мочение в сортирах как пример и образ действий...
То есть, я, как и Антон, конечно, буду очень рада (на самом деле), "если послемайданная Украина покажет хороший пример - в том числе, в плане соблюдения прав человека и отношения к инакомыслящим". Но за почти два года почему-то еще не показала..

Edited at 2015-09-09 04:05 pm (UTC)
toshaleb
Sep. 9th, 2015 04:51 pm (UTC)
Re: МайданЪ увЪ УкЪраине, кагЪ разЪ, и - стоялЪ за то, шобэ
Я думаю, многие стояли искренне желая хорошего своей стране, без стремления к насилию или вооруженному захвату власти. Но так выходит, что толпой гораздо легче манипулировать, чем отдельными людьми. Я писал об этом здесь:

http://toshaleb.livejournal.com/300191.html
ulya_borodulina
Sep. 9th, 2015 05:25 pm (UTC)
Re: МайданЪ увЪ УкЪраине, кагЪ разЪ, и - стоялЪ за то, шобэ
Ну... мы тоже в свое время искренне желали хорошего своей стране. И искренне верили, например, что царя в 1917 году правильно свергли и убили, он же был тиран. Что у богатых людей правильно все отобрали, они же были эксплуататоры. Что красные правильно убивали белых, потому что боролись за лучшую жизнь для народа. И так далее. Я вот искренне во все это верила (только с перестройкой начала задумываться).
Или, помню, в 1983 советские пограничники сбили южнокорейский пассажирский самолет - он залетел на территорию СССР, почему-то не отвечал на позывные, и его расстреляли как нарушителя границы, все пассажиры и экипаж погибли... И мы считали, что пограничники правильно поступили. Я тогда училась в институте, у нас был один парень, и он ко всем приставал и спрашивал: "А вот ты могла бы выстрелить в самолет, зная, что там мирные пассажиры, дети?.." До сих пор это помню.
В общем, желать хорошего - далеко не всегда означает делать хорошее...

Происходящее на Украине лично мне сразу (с майдана) до боли напомнило советское время, всю эту пропаганду, идеологизированность всей жизни. "Кто не с нами, тот против нас" - один из коммунистических девизов. "Не наш", "не советский" - это были ругательные слова. И т.д.

И я не верю, что можно было стоять на майдане, наблюдать метание коктейлей молотова и при этом не стремиться к насилию (по крайней мере, когда дело уже дошло до этих коктейлей). То есть, теоретически-то, наверное, можно было, но тогда зачем вообще туда приходить?) Приходили именно, чтобы поддержать метателей..

Edited at 2015-09-09 05:28 pm (UTC)
toshaleb
Sep. 9th, 2015 05:45 pm (UTC)
Re: МайданЪ увЪ УкЪраине, кагЪ разЪ, и - стоялЪ за то, шобэ
Есть логика развития любых событий. Сначала люди приходят с мирными целями, "заряженные" идеологически. Их "зажигают" через кричалки, выступления известных артистов, громкие популистские заявления со сцены (а кто из нас на сто процентов доволен властью?). Человек чувствует сопричастность, особое ощущение единства, новая жизнь уже не за горами. А потом специально обученные "метатели" начинают разжигать мятеж, вовлекая в него изначально непричастных к силовому сценарию. Плюс какие-то снайперы расстреливают участников по разные стороны баррикад. Толпа звереет, протест окончательно переходит в радикальную стадию. И вот обычный интеллигент (который изначально пришел постоять "за все хорошее против всего плохого") обнаруживает себя мечущим камни в полицию. А начиналось все так мирно и правильно. Я же говорю, это технология. В которой люди часто не понимают что происходит, и что ими вообще манипулируют.

ulya_borodulina
Sep. 9th, 2015 05:48 pm (UTC)
Re: МайданЪ увЪ УкЪраине, кагЪ разЪ, и - стоялЪ за то, шобэ
Да, конечно, вы правы. Но вот тут есть какая-то грань между стоянием в мирных целях и "обнаруживает себя мечущим камни в полицию", какой-то предел, который нужно перейти. И христианин его переходить не должен, по-моему.
toshaleb
Sep. 9th, 2015 06:05 pm (UTC)
Re: МайданЪ увЪ УкЪраине, кагЪ разЪ, и - стоялЪ за то, шобэ
Не должен, конечно. Но в толпе не ясно кто нападает, а кто защищается. Каждый считает себя защищающимся. Плюс некоторые подпадают под горячую руку и ожесточаются. Это сильное искушение в этот момент - просто уйти (да и как и куда, если толпа давит со всех сторон?). Я поэтому писал как-то давно, что вообще на массовые акции стараюсь не ходить. Исключение - разве что День Победы и День Города.

Edited at 2015-09-09 06:11 pm (UTC)
shtunda
Sep. 9th, 2015 06:14 pm (UTC)
И - мЪнога замочиле-то?
Ишшо - не вечерЪ.©
valentincehov
Sep. 8th, 2015 07:42 am (UTC)
А разве полиции нельзя сказать что у нас просто гуляния, просто поём?
toshaleb
Sep. 8th, 2015 08:04 am (UTC)
Сказать-то можно. И говорили. А толку?
valentincehov
Sep. 8th, 2015 08:08 am (UTC)
Гулять и петь законом разрешено? Значит это не административное правонарушение

Хорошо, допустим собираться по трое запрещено. Но одному-то кришнаиту можно с барабаном петь на улице?
toshaleb
Sep. 8th, 2015 08:14 am (UTC)
Можно. Одному, без громкоговорителей, без передвижения. Ну и в некоторых местах (например, рядом с госучреждениями или больницами) могут вежливо попросить удалиться. Могут и невежливо. :)

fobor
Sep. 12th, 2015 07:18 am (UTC)
Решать, гуляние у вас там или митинг решать будет полиция. И выводы делать административные. Если попытаетесь оные оспорить, делать это будете в суде вроде тульского. Итог подсказать? Али сами уже догадались.
livejournal
Sep. 8th, 2015 07:47 am (UTC)
Пять частей одного. Дмитрий Ватуля
Пользователь valentincehov сослался на вашу запись в своей записи «Пять частей одного. Дмитрий Ватуля » в контексте: [...] Оригинал у в Дмитрий Ватуля. Пять частей одного [...]
марат равилов
Sep. 8th, 2015 10:42 am (UTC)
То же самое было в саранске в 2012 - лично в этом участвовал на месте нашего многострадального вайшнависта. мы даже сначала пошли к зам. главы республики по связям с общественными организациями и хотя он не особо нас поддержал, но был вежлив и учтив (лицемерно абсолютно как выяснилось позже) и предложил обратиться в соответствующие органы гор. администрации и даже обещал позвонить туда сам, но на деле нас также как в Туле мурыжили с двумя мероприятиями почти год - или предлагали разваливающиеся сцены заброшенные в местном лесопарке - где было опасно для жизни находиться (надо было в суд подавать на чиновников конечно за умышленные действия, которые могли повлечь серьёзные травмы) или отказывали под всякими, порой шизофреническими предлогами. мы хотели читать Евангелие на улице и провести бесплатный концерт братского хора из Нижнего. Эпопея продолжалась год почти с перерывами и в итоге мы забросили это дело. Тем более в краю зелёных помидор, Мордовии. Многое зависит от местных властей, но с точки зрения верующих - от Бога, от нашего молитвенного предстояния и единства. В нашем случае церкви стушевались в очередной раз и до суда дело не дошло. Хотя итог с судом вряд ли был бы лучше чем в Туле.

Edited at 2015-09-08 12:05 pm (UTC)
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

препод
toshaleb
toshaleb

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel