?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

За время своего 15-дневного пребывания в Италии я совершил 19 (!) поездок на разных поездах, включая пересадки. Конечно, путешествовать можно и на автобусе, так будет даже дешевле. Но по железке быстрее, и время удобнее - вполне можно приехать в какой-нибудь город рано утром и уехать назад поздно вечером, устроив себе приятную однодневную экскурсию. В этой записи расскажу о поездах, билетах, а также поделюсь некоторыми практическими наблюдениями, которые, возможно, будут полезны путешественникам.

Трениталия-6

ТИПЫ ПОЕЗДОВ

Итак, по Италии курсируют три основных типа железнодорожного транспорта. Первый - региональные поезда (Treno Regionale), аналог наших электричек, которые обычно связывают между собой соседние регионы.

Трениталия-16

Вагоны бывают и более новые, двухэтажные. Внутри - мягкие кресла, кондиционер (не всегда), био-туалеты. Большинство электричек на прямых участках развивают скорость до 160 км/ч (!), делают частые остановки. Вообще, такая скорость связана не столько с качеством подвижного состава (оно подчас ничего необычного из себя не представляет), сколько с уровнем железнодорожного полотна - хорошо развитая сеть дорог, много прямых участков и скоростных трасс.

Трениталия-15

Второй тип поездов - междугородние (Intercity). Отличаются от региональных дальними маршрутами следования, меньшим количеством остановок. Второй класс (в первом не был) - купе с сидячими местами (три напротив трех), есть откидывающиеся сидения в проходе.

Третий тип - фирменные скоростные поезда: Frecciarossa, Frecciabianca, Frecciargento (соответственно, красная, белая и серебряная стрела). Маршруты следования отображены на схеме:

Трениталия-7

Белая стрела, на которой я приехал в Рим

Трениталия-5

Трениталия-4

Трениталия-2

Красная стрела

Трениталия-3

Серебряная стрела (справа)

Трениталия-12

Внутри - мягкие кресла, столики, розетки, Интернет (доступен бесплатно, но нужно ввести смс-код с итальянского мобильного оператора), информационное табло (остановки, текущая геопозиция и скорость), кондиционер, вагон-ресторан.

Трениталия-1

Состав "плывет" по рельсам на скорости до 350 км/ч. На подъезде к Милану снял такое вот видео:



В общем, добраться всюду можно довольно быстро - всю страну легко пересечь часов за пять.

БИЛЕТЫ И ТАРИФЫ

Билеты на любые направления в пределах Италии можно приобрести в кассе (необходимо время на очередь и хотя бы сносный английский), а также через автоматы - только убедитесь, что они принимают наличные. Если на стартовой странице сразу переключить на английский, то в принципе все будет интуитивно понятно

Трениталия-8

Трениталия-9

Автомат рассчитывает стоимость сразу со всеми пересадками, поезда выбираются по разным критериям - времени, типу, классу, количеству "стыковок" и проч. Затем на схеме надо указать желаемое место в вагоне.

Приобрести билеты можно и через Интернет на сайте TRENITALIA. Тут же есть возможность купить не только стандартные билеты (тариф BASE), но и не сдаваемые со скидками по тарифам ECONOMY и SUPER ECONOMY. Цены разнятся в зависимости от расстояний, класса, типа поезда. К примеру из Римини в Болонью (120 км.) можно уехать за 9,50; из Рима в Неаполь - за 11,50 (почти в два раза дальше), проезд из Неаполя в Болонью на скоростном поезде (600 км.) будет стоить 60 евро; Римини - Рим (450 км.) - 40; Болонья - Флоренция (150 км.) - 24. В общем цены кусаются, хотя и не так сильно, как во Франции или Австрии. С любовью вспоминал наш фирменный московский поезд за 2000 рублей - медленно, но довольно комфортно :)

Так выглядит билет на скорый поезд от Болоньи до Флоренции. Как видите, вся информация на итальянском. Указаны номер поезда, время и пункт отправления, место в вагоне

Трениталия-10

Билеты на электрички выглядят примерно так же, только многие поля пусты - билет действителен на одну поездку в указанном направлении 2 месяца со времени покупки и 6 часов с момента компостирования в автомате на вокзале (это нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО делать перед посадкой на поезд, иначе могут заставить платить внушительный штраф). Контроль осуществляется чаще всего в поезде, либо реже - через турникеты на вокзалах.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Поезда часто опаздывают - задержки случаются от 5 до 20 минут. Соответственно, наиболее оптимальное время на пересадку - 30 минут и дольше, чтобы не махать вслед уходящему от вас составу :) Если опоздали на поезд - билет можно без проблем сдать (равно как и заблаговременно поменять) в течение часа после ухода поезда (если у вас обычный тариф BASE, без скидок). В крайних случаях - сесть на поезд того же класса (или ниже) в том же направлении. К примеру, я попал в настоящий транспортный коллапс, когда выезжал из Флоренции в Болонью - вышла из строя линия электропередач, задержки были до нескольких часов! Поговорил с представителем компании-перевозчика, она разрешила мне сесть на другой поезд. В Болонье, соответственно, тоже опоздал на стыковочный состав до Римини. Сел на обычную электричку, объяснил кондуктору ситуацию. Таким же образом вывез из Флоренции еще две русских семьи, за что они были мне очень благодарны. Так что в любом случае не надо отчаиваться :)

Итальянские станции носят красивые названия - Santa Lucia в Венеции, Santa Maria Novella во Флоренции и Roma Termini в Риме. Обычно там находятся туалеты за 1 евро, супермаркеты с недорогой едой, магазины Tabacci (большая T на синем фоне), где можно разжиться билетами на общественный транспорт, туристические центры, где вам бесплатно дадут карту, продадут абонементы на некоторые музеи и проч.

Самый красивый вокзал из тех, что я посетил, находится в Милане. Старинное здание, перрон с ажурной крышей прилагаются. По прибытию сам не заметил, как оказался на съемочной площадке

Трениталия-13

Как будто попал в конец 19 века:



В общем, еще более подробно почитать об Итальянских железных дорогах можно почитать по этой ссылке - там все исчерпывающе объяснено:

http://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=200056

А мы с вами уже практически прибыли в Рим. Через несколько дней доедем :)

Posts from This Journal by “Италия” Tag