?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хеллоуин и христиане


Раньше я не понимал, даже считал чем-то греховным и диким, когда читал как верующие "христианизировали" народы. А именно - меняли образы языческих богов на иконы и статуи Иисуса, Марии, святых. Языческие праздники заменялись на христианские, переосмысливались и сливались с народными традициями. Сегодня же языческие когда-то действа по большей части оторвались и от христианских корней тоже, превратившись просто в шоу и развлечение - вряд ли на тот же Хеллоуин большинство на полном серьезе занимается гаданием или приворотами. Да и современные Олимпийские игры тоже давно уже не связаны с поклонением греческим божествам...

Так вот, первого ноября, вслед за Хеллоуином, наступал кельтский языческий праздник Самайн - сбор урожая, который позже католиками был трансформирован в День Всех Святых. Конечно, это сразу не сделало язычников христианами. Но какое-то рациональное зерно, наверное, тут есть. Людям прививалось понимание, что они не должны сходу отказаться от всех своих традиций, но увидеть их через призму учения Христова.

Этого как раз христианам сегодня и не хватает. Нам легче "держать и не пущать", чем с мудростью подходить к этим вопросам. Например, христиане размещают у себя картинку с надписью "Хеллоуин - сатанинский праздник", "поклонение дьяволу", "идолопоклонство", "нет основания в Библии". Про сравнение колядок и "trick or treat" с фразой "кошелек или жизнь" вообще смешно... Конечно, праздновать или нет - дело каждого (я лично не отмечаю вообще никак). Но если где-то в школе на уроке английского будет костюмированное представление или зажгут свечу в тыкве, зачем к этому относиться так негативно? Неужели если вы оденетесь в костюм ведьмы или привидения, это каким-то образом сделает вас идолослужителем или одержимым? Почему тогда в церквях у нас в сценках встречаются бесы и даже дьявол? Потом, почему нельзя на Хеллоуин разместить у себя на странице что действительно говорит Библия о бесах, сатане и защите от них? Не в стиле конфронтации ("празднуешь - попадешь в ад"), а что-то конструктивное? Почему не превратить обычный светский праздник в повод поговорить о том, что только Христос истинно "отпугивает" духов злобы поднебесной? Что когда Он наполнит дух человека Собою, другим не останется там места? Что праздник - это всего лишь символ, образ ("тень" - Кол. 2:17), который можно воспринимать по-разному и использовать для разных целей?

Сразу скажу, попрошу в меня камнями не кидать - я Хеллоуин не праздную и никого не призываю. Просто поделился размышлениями.

UPD Помнится, писал примерно о том же тут:

http://toshaleb.livejournal.com/230112.html

UPD_1 А кому Хеллоуин побоку, вот статья про День Реформации, который (совпадение?) тоже отмечается сегодня 

Posts from This Journal by “служение” Tag

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
марат равилов
Oct. 31st, 2015 09:06 am (UTC)
в целом согласен, но когда в сценке есть темные силы, то они как раз показаны темными, а не "прикольными и весёлыми", как во время празднования Хэллоуина в школе. я для своих детей это считаю неприемлемым. Глупость какая-то. про традицию рассказать полезно, но инсценировать. тогда и гадания давай -чего уж там. а демонизировать не надо. помнишь в 2009 провели антихеллуоин для молодёжи? вот в таком духе и надо
toshaleb
Oct. 31st, 2015 10:34 am (UTC)
Наверное, что-то подобное:

http://cs622426.vk.me/v622426084/520cb/2jE_wM_wEEk.jpg
марат равилов
Oct. 31st, 2015 11:12 am (UTC)
вот это уже другой разговор :))) я за спокойный обмен мнениями, но обмен, а не сглаживание "языческих" углов. впрочем и по маслянице. Но сегодня уже не до праздников. самолет наш пассажирский разбился!!! ужасная трагедия!!! Соболезнования семьям и молитва об их утешении и надежда с молитвой на чудо! В евроньюс промелькнула новость, что египетские спасатели слышали стоны ранненых. Может кто-то выжил???? Господи, помоги!!!
toshaleb
Oct. 31st, 2015 11:15 am (UTC)
Да, на встрече братской будем молиться
exegetik
Oct. 31st, 2015 11:40 am (UTC)
Отличная заметка, спасибо!
Сразу вспомнилась "антиёлочная" компания в некоторых церквах :)
igor_rudi
Oct. 31st, 2015 12:29 pm (UTC)
Дико плюсую )
toshaleb
Oct. 31st, 2015 09:26 pm (UTC)
Дико не надо :)
lilijapristrom
Oct. 31st, 2015 01:54 pm (UTC)
очень любопытно
Антон, в скобках, вы задаетесь вопросом, в смысле: а совпадение ли?.. Может быть поделитесь своими знаниями или предположениями на этот счет?
fobor
Oct. 31st, 2015 04:30 pm (UTC)
Re: очень любопытно
Думаю, нет ничего нелогичного, если Лютер осознанно принял решение разослать свои тезисы в День всех святых.
lilijapristrom
Oct. 31st, 2015 07:01 pm (UTC)
RE: Re: очень любопытно
Вполне может быть.
А такое совпадение дат можно объяснить еще и противоборством в духовном мире: когда открывающуюся истину Божию желала бы подавить иная сила...

У вас прекрасная статья по Реформации. Можно ли ее перепостить (если получится)?
toshaleb
Oct. 31st, 2015 09:28 pm (UTC)
RE: Re: очень любопытно
Не знаю почему Лютер конкретно 31 октября в день всех святых прибил свои тезисы, возможно и в замысле Божьем есть какая-то связь с Хеллоуином, не знаю, не буду ничего утверждать. Вам Fobor выше ответил, он историк, может сто-то добавит.
Если Вы о моей статье, то перепост приветствуется, только со ссылкой на мой блог, пожалуйста.
lilijapristrom
Nov. 1st, 2015 04:37 am (UTC)
RE: Re: очень любопытно
Как мне думается, вряд ли в замысле Божием была какая-то связь с Хэллоуином.
Скорее, это известное коварство противника Божия - хитростью появляться там, где собираются люди Божии. Помните, как у Иова...

Спасибо за статью.
lilijapristrom
Nov. 1st, 2015 04:30 am (UTC)
RE: Re: очень любопытно
Спасибо, Fobor, за ответ. Ничего удивительного в том, что Лютер прибил свои тезисы в этот день, нет.
Я просто хотела обратить внимание на то, как сегодня на нашем историческом отрезке смотрится это совпадение дат - Дня Реформации, можно сказать, духовного обновления и "праздника" возвращения к язычеству и поклонению злым духам. А еще, обратить внимание на то, какой информационный резонанс сегодня имеют две этих даты в сравнении...

toshaleb
Oct. 31st, 2015 09:34 pm (UTC)
Ещё ссылки по теме
вот здесь можно послушать более подробное объяснение того же самого вопроса от одного из профессоров Семинарии Мастерс: https://vimeo.com/144060797

Обсуждение на Фейсбуке

https://www.facebook.com/anton.lebedev.148/posts/10208363970163779
ulya_borodulina
Nov. 1st, 2015 06:25 pm (UTC)
Насколько я понимаю, изначальный смысл страшных масок был в том, что они типа должны были отпугивать злых духов. Думаю, понятно, что такой подход не имеет ничего общего с христианством)
Впоследствии "отпугивающая" роль была утрачена, осталась только развлекательная.
Лично мне кажется, что праздники (как христианские, так и светские) должны что-то означать. Т.е. мы должны понимать, чтО празднуем. Память о каком-то событии, например, и т.п. Вот День всех святых - наверное, действительно повод для праздника. Но тогда при чем здесь маски злых духов и костюмы ведьм?..
Нужно ли бездумно следовать предлагаемым сценариям?..
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

препод
toshaleb
toshaleb

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel