мою фотографию в цветах французского флага - мол, зачем это все? Не является ли это лицемерием и показухой - так открыто сочувствовать одним, в то время как где-то страдают другие? Такими вопросами задаются сегодня многие.
Во-первых, мне никто не предлагал перекрасить фото в цвета российского флага (после гибели наших граждан в самолете над Синаем) или, к примеру, сирийского - там мирные жители гибнут от военных действий постоянно. Количество терактов в других странах Востока вообще не счесть.
Во-вторых, скорбь и сочувствие можно выразить по-разному, вовсе необязательно для этого вообще что-то публиковать или отчитываться перед кем-то. Заметили мою "аватарку", но почему-то не заметили как я, скажем, защищал в разных беседах право жителей Крыма и Донбасса как минимум на собственное видение истории и современности. Часто в ущерб себе. А это, с моей точки зрения, поважнее разноцветных фоточек.
В-третьих, сочувствие имеет свойство притупляться. Когда вы каждый день видите гибель людей где-то в горячей точке, это начинает восприниматься как нечто очень печальное, но все же обыденное. А вот когда террористы неожиданно совершают свои кровавые деяния в относительно мирной и спокойной стране, мы испытываем шок и некоторую сопричастность - беда может вдруг придти и в наши мирные дома. И не дай Бог, если страдают наши соотечественники, родные и близкие - тут боль и скорбь совсем другого уровня. И это нормально. К примеру, обвинять европейцев в том, что они больше сочувствуют тем же европейцам, нежели другим - как-то странно.
В-четвертых, все согласны, что сострадать надо всем. Но вот всем в равной степени? По идее - как бы да, того требует справедливость. Но как сие возможно на практике? Вот я задумался и пришел к следующему выводу - сострадать надо больше всего ближним. Потому что "сострадать" и "сочувствовать" - не значит просто ужасаться телевизионной картинке, но быть вместе, помогать, нести бремя боли и слез другого человека... Вот почему и Библия говорит о "попечении о домашних" и "помощи наипаче своим по вере". Потому что легче сочувствовать кому-то на расстоянии, чем принимать практическое участие в нуждах ближних. Но должны быть сначала они - потом дальние.
Меня тут несколько человек спросило про
Во-первых, мне никто не предлагал перекрасить фото в цвета российского флага (после гибели наших граждан в самолете над Синаем) или, к примеру, сирийского - там мирные жители гибнут от военных действий постоянно. Количество терактов в других странах Востока вообще не счесть.
Во-вторых, скорбь и сочувствие можно выразить по-разному, вовсе необязательно для этого вообще что-то публиковать или отчитываться перед кем-то. Заметили мою "аватарку", но почему-то не заметили как я, скажем, защищал в разных беседах право жителей Крыма и Донбасса как минимум на собственное видение истории и современности. Часто в ущерб себе. А это, с моей точки зрения, поважнее разноцветных фоточек.
В-третьих, сочувствие имеет свойство притупляться. Когда вы каждый день видите гибель людей где-то в горячей точке, это начинает восприниматься как нечто очень печальное, но все же обыденное. А вот когда террористы неожиданно совершают свои кровавые деяния в относительно мирной и спокойной стране, мы испытываем шок и некоторую сопричастность - беда может вдруг придти и в наши мирные дома. И не дай Бог, если страдают наши соотечественники, родные и близкие - тут боль и скорбь совсем другого уровня. И это нормально. К примеру, обвинять европейцев в том, что они больше сочувствуют тем же европейцам, нежели другим - как-то странно.
В-четвертых, все согласны, что сострадать надо всем. Но вот всем в равной степени? По идее - как бы да, того требует справедливость. Но как сие возможно на практике? Вот я задумался и пришел к следующему выводу - сострадать надо больше всего ближним. Потому что "сострадать" и "сочувствовать" - не значит просто ужасаться телевизионной картинке, но быть вместе, помогать, нести бремя боли и слез другого человека... Вот почему и Библия говорит о "попечении о домашних" и "помощи наипаче своим по вере". Потому что легче сочувствовать кому-то на расстоянии, чем принимать практическое участие в нуждах ближних. Но должны быть сначала они - потом дальние.
Comments
НопремерЪ.
Но не надо подЪменять пречину слеццтвиэмЪ.
ЭсЪле бэ адЪни думале, чемЪ положэно, то, другимЪ - не былобэ обЪ чомЪ и судить.
Ваще.
Думаю, если человек по-настоящему сочувствует кому-то, он не будет упрекать людей, что вот они другим посочувствовали, а этим - нет... Горе - всегда горе.. Тот, кто испытал его, не будет злорадствовать, когда горе придет к соседу (который до этого жил беззаботно).. Он будет искренне соболезновать этому соседу.. Как-то так.
Edited at 2015-11-16 10:07 pm (UTC)