toshaleb (toshaleb) wrote,
toshaleb
toshaleb

Церковь и государство

Согласно вероучению евангельских христиан, Церковь отделена от государства. Это вовсе не значит, что мы как-то сторонимся общественной жизни или против участия верующих в политической жизни страны. Об этом можно довольно подробно почитать, к примеру, в социальной концепции Российского Союза Евангельских христиан-баптистов.

Сей принцип трактуется довольно просто - Церковь и государство выполняют разные задачи. Государство (в идеале) существует для защиты граждан (в том числе в рамках анти-террористических мероприятий, с легальным правом на наказание преступников), обеспечения всем равных условий для развития, улучшения уровня жизни, доступа к различным ресурсам, образованию и проч. Церковь же поклоняется Богу, взращивает христиан, благовествует миру, служит ближним.

Все да ничего, но несмотря на эти разграничения, Церковь и государство вовсе не являются параллельными плоскостями, которые никогда не пересекаются. С одной стороны, Церковь живет в мире и должна давать нравственную и духовную оценку происходящему. Здесь я вижу две основные крайности - это либо полное равнодушное молчание, либо категоричные и невзвешенные суждения: абсолютная поддержка или огульная очерняющая критика, граничащая со злословием. Церковь все же должна и предупреждать, предостерегать, подчас обличать.

С другой стороны, государство имеет определенный интерес к Церкви. Это и вопросы финансовой деятельности религиозных организаций, и пресловутая борьба с экстремизмом (активизирующаяся сейчас в условиях особой террористической угрозы). Например, в Ростовской области руководители и члены религиозной организации "Свидетели Иеговы" были приговорены к условным срокам или штрафам. Да, с точки зрения христианского вероучения, учение Свидетелей Иеговы - это ересь. Но в чем его экстремизм? Они призывают взрывать храмы других религий? Убивать "неверных"? Нет. Не брать в руки оружие - так это и у христиан есть такая позиция. Не переливать кровь - так каждый имеет право отказаться, насколько я понимаю, в том числе и не по религиозным причинам. "Бан" на уровне государства - это значит завтра могут кого угодно подогнать под "экстремизм", "разжигание розни" или что похуже. Бороться со лжеучениями надо, но это не задача государства. Можно признать веру другого ложной и духовно опасной, но нельзя бороться с ней путем государственного принуждения (за исключением того самого экстремизма). В этом заключается следствие еще одного евангельского принципа - свобода совести для всех.
Tags: дискуссии, служение
Subscribe

Posts from This Journal “дискуссии” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments