Прежде всего, сама "специализация" церкви как бы отсекает других, "не вписывающихся в формат" христиан. То есть получается, что церковь не для всех возрастов, национальностей и должностей (где нет ни Еллина, ни Иудея, ни варвара, ни скифа). А для людей с определёнными (часто весьма узкими) богословским взглядами, преданных харизматичному лидеру, близких по общественному положению. Знаю о нескольких попытках построить церкви исключительно для молодежи, для бизнесменов, для "бывших" - православных, баптистов, реабилитантов и проч. Не уверен, что такие примеры можно назвать положительными. Конечно, на каком-то этапе община может состоять из людей примерно одного круга, но если нет дальнейшей "диверсификации", церковь будет стагнировать.
Второй вопрос - это, собственно, проблематика основания новых общин. Помнится, в послании к Римлянам Павел писал следующее:
Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании, но как написано: не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узнают. (Рим. 15:20-21)
Апостол не основывал "церкви по интересам" и не приглашал "бывших" в свои более верные общины. Он благовествовал тем, кто еще не знал Христа, дабы не оказаться (вольно или невольно) производящим разделения в других церквях. Когда община состоит из "обращенных от мира", не будет нездоровой межцерковной конкуренции, не встанут так остро разногласия в стиле "а у нас в церкви было так...". Будет умножаться не только количество общин, но и верующих.