toshaleb (toshaleb) wrote,
toshaleb
toshaleb

ХРИСТИАНСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО (ДЕЯН. 22:1-21)

Апостол Павел свидетельствует перед народом, позже он говорит о Христе и перед Синедрионом, римским чиновником Феликсом и иудейским царем Агриппой. Перед римским правом он оказывается чист (подобно Пилату, который согласно тогдашнему закону не увидел вины Иисуса). Однако, остается под стражей, потому что требует верховного суда Кесаря в Риме.
Свидетельство Павла перед иудеями состояло из ряда ключевых элементов. Возьмем несколько уроков у великого Апостола – как следует свидетельствовать окружающим нас людям:

- Я один из вас! (ст. 1-3)
Павел говорит на еврейском языке, упоминает свое иудейское происхождение, обучение у известного эксперта по Ветхому Завету Гамалиила, ревность по Богу и закону. Апостол отождествляет себя с народом, а не превозносится над ним. Так и мы в свидетельстве людям должны быть смиренны, не выказывать свое превосходство или мнимые заслуги перед людьми, говорить ясно и понятно. Хвалиться только Христом.

- Я был слеп! (ст. 4-5)
Павел описывает свою жизнь до обращения. Он не просто был равнодушен ко Христу, но активно противился Ему, отдавал на истязание Его детей, одобрял убийство христианских мучеников. Так и мы можем рассказать о жизни до покаяния, от чего Христос избавил нас.

- Господь явился мне! (ст. 6-11)
Павел рассказывает о своем обращении. Оно не зависит от заслуг (Господь первый является Апостолу, когда тот идет по пути греха), оно сверхъестественно (яркий свет осиял Павла и его спутников, хотя был самый разгар дня), оно милостиво (Господь не наказывает Павла и не осуждает его, а задает вопрос – что ты гонишь Меня?), оно лично (Господь открывается Павлу лично – называет Свое Имя), оно ведет к послушанию (Господь дает Павлу повеление идти в Дамаск и там ждать дальнейших указаний). Так и свидетельство о спасении нашем, мы говорим – Господь спас нас не по делам нашим, Его явление в нашу жизнь было чудом, Он явил нам милость, Он открылся нам лично, мы живем для Него.

- Я был принят в Божью семью! (ст. 12-16)
Ослепшего Павла посетил христианин Анания, причем именно этот человек объявляет Павлу Божью волю – креститься и стать Апостолом для язычников. Господь подтверждает для Павла авторитет Церкви, объявляя Свою волю именно через нее. Наше свидетельство также должно быть в согласии с Церковью – в плане учения, членства, мира с общиной.

- Я был призван на служение! (ст. 17-21)
Павел далее повествует о своей молитве в храме, где Бог еще раз подтверждает его призвание на апостольское служение. При этом, призвание это не только подтверждается Церковью , молитвенно осмысляется, но и происходит согласно обстоятельствам и нуждам. Павел говорит – как я могу свидетельствовать в Иудее, если был гонителем христиан и сообщником Синедриона в этом деле? («нет пророка в своем отечестве») Но Господь специально избирает именно Савла, чтобы тот был свидетелем в дальних языческих регионах. Чтобы свет Евангелия был явлен не только евреям, но и всему миру. В том была тогда насущная нужда, и служение Павла (равно как и наше) должно было на нее ответить.
Tags: проповедь, служение
Subscribe

Posts from This Journal “служение” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments