toshaleb (toshaleb) wrote,
toshaleb
toshaleb

Categories:

До сего места помог нам Господь

Новый год в нашей стране связан не только с обильными угощениями или елочными украшениями, но и с подведением итогов. Еще в допетровские времена, когда праздник отмечался в марте (а после 1492 г. – в сентябре), на Соборной площади в Кремле устраивалось специальное действо – «на летопровождение». Царь и Патриарх восседали на тронах на специально установленном помосте, Патриарх в специальной речи спрашивал о здоровье Царя. Царь ответную речь заканчивал словами «…дал Бог, жив», а затем удалялся для участия в Богослужении. Первого января Новый год начали праздновать лишь в 1699 году, когда Петр Первый приказал по немецкому образцу палить из пушек в Кремле, зажигать фейерверки, украшать дома еловыми ветвями. Наибольшую популярность праздник приобрел в советское время – в том числе и как своего рода «конкурент» Рождеству, которое перестало быть всенародным выходным днем в 1929 году.

Как и любое подобное событие, Новый год постепенно оброс разными обычаями и приметами. Считается, что стол должен ломиться от яств, чтобы следующий год прошел в достатке и изобилии. Кто-то верит, что перед Новым годом надо заранее отдать все долги, простить обиды, примириться с обидчиками, чтобы не нести весь этот багаж в следующий год. Конечно, вряд ли верующим стоит чересчур серьезно относиться ко всем традициям, но они свидетельствуют о стремлении людей к переменам, обновлению, вере в лучшее.

Большой интерес для христиан представляет празднование Нового года - Рош Ха-Шана – в израильском народе, событие приходится на новолуние осеннего месяца тишри (сентябрь-октябрь). С этого дня в Израиле начинался десятидневный период молитв и раскаяния – так называемые «Дни трепета», когда люди пребывали в особом благоговении, самоисследовании, проверяли свой путь перед Господом. В это время верующий держал отчет перед Богом за свои мысли, слова и поступки в уходящем году. Еврейская традиция утверждала, что именно в этот день был сотворен мир, и Бог и судит каждого человека, определяя длительность и качество его жизни. Вот почему в первый день празднования евреи приветствуют друг друга традиционными пожеланиями быть вписанным в Книгу Жизни, приносят жертвы за грех. Во время синагогальной службы трубят в шофар – знак Божественного суда и призыва к покаянию (отсюда и название – «праздник труб», Лев. 23:24). Завершаются десять дней праздником «Йом-Киппур» (день искупления, отпущения грехов). Закон предписывает в этот день «никакой работы не делать» (Чис. 29:7) и «изнурять душу» (то есть поститься), так как «это день искупления… пред Господом» (Лев. 23:27-32). Торжественность момента, когда Господь снимает грех и, как считается, определяет дальнейшую судьбу человека, не должно ничего нарушать – даже сегодня в Израиле в этот день не работают теле- и радиостанции, общественный транспорт, закрыт аэропорт, пустеют улицы городов.

Таким образом, основная идея праздника для нас - обновление невозможно без Господнего искупления, которое, в свою очередь, предваряется размышлениями верующего о своем пути перед Господом, покаянием, самоисследованием. И конечно же, благодарность, что милость Божья для нас обновляется еще на один год, в который нам следует принести Ему достойный плод. После победы над филистимлянами Самуил ставит жертвенник, названный «камень помощи» («Авен-Езер»), сказав при этом – «до сего места помог нам Господь» (1 Цар. 7:12). Пусть предновогодняя суета не помешает и нам помнить о Божьей благости, которая сохранила нас до этого дня.

С наступающим!

Специально для сайта миссии "Возвращение к Богу"
Tags: поздравления, проповедь, служение
Subscribe

Posts from This Journal “поздравления” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments