toshaleb (toshaleb) wrote,
toshaleb
toshaleb

Categories:

Божья защита и повседневность

Божья защита приходит к нам разными путями. Очевидно, что наше ограниченное человеческое восприятие часто сразу же понимает под защитой нечто "сверхъестественное" - присутствие Ангелов, смирение бури, разделение моря для прохода посуху. Намеренно ставлю слово "сверхъестественное" в кавычки: на самом деле, Божья защита - это чудо по определению, какими бы средствами она ни достигала людей. В книге Есфирь, к примеру, Божья защита для Его народа приходит через царицу Гадессу, ее мудрость, смирение, кротость и смелость. Не разверзаются небеса, никто не восхищен туда живым, не трубит ангельский хор. Даже Бог напрямую... практически не упоминается. Но очевидно, что как зеницу ока хранит народ Свой.

Божья защита пребывала и на Апостолах. Вот Павел в Иерусалиме свидетельствует о Евангелии Иисуса Христа и "чаянии воскресения", проходит несколько судебных инстанций. Его выводят перед народом, затем ставят перед Синедрионом, "этапируют" к римскому прокуратору, заслушивают перед иудейским царем Агриппой. В конце концов Апостол требует суда Кесаря, то есть верховного императорского суда.

При этом Господь хранит Своего посланника. Прежде всего, через законы Римской империи. Павла связывают и готовы бичевать. Еще немного, и тело его может быть обезображено, подобно Христову. "Спасает" Павла... римское гражданство, обладателей которого запрещено было допрашивать с применением пыток. Второе избавление происходит через идеально отрежиссированные обстоятельства - родственник Павла доносит тысяченачальнику о заговоре иудеев, чем спасает Апостолу жизнь. И в третьих, Божья защита проявляется через римское государство - как и в случае с Пилатом, языческие безбожные чиновники, боясь волнений, оказываются справедливее иудейских религиозных вождей. И вот, Павла уже охраняют не хуже современных глав государств - его выводят под охраной двухста пеших воинов, семидесяти всадников и двухста стрелков, тысяченачальник Клавдий Лисий задействует для этого половину своего гарнизона. Откровенно светское и языческое подчас лучше псевдорелигиозного. Так законы, обстоятельства и защита властей используется Богом для главной цели - Павлу надлежало свидетельствовать Слово Божье в Риме, возможно, перед самим императором.

Великое приобретение для христианина - быть благочестивым и довольным. Но это невозможно без того, чтобы видеть Божью защиту в "повседневных" вещах. Бог допустил нам жить в несовершенном, падшем мире, который хранится Им от полного разложения через законы и правоохранительные органы государств. Как много военных конфликтов в мире! Как много обстоятельств, которые могут в один момент раздавить нас и уничтожить! А Бог во всем этом хранит, дает относительный мир, возможность еще жить, трудиться и служить. На улицах моего города не рвутся снаряды, не гремят автоматные очереди, есть относительный порядок. У меня есть хлеб на столе, одежда в шкафу, теплая крыша над головой. И если Бог так хранит меня до сего дня, значит Он дает мне время для чего-то большего, чем ропот и неблагодарность. 
Tags: проповедь, служение
Subscribe

Posts from This Journal “проповедь” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments