?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Христианское единство?

Для всех очевидно, что современное христианство разделено и расколото - по деноминационным, вероучительным, богословским, территориальным, политическим и прочим признакам. Тем не менее, в сердцах искренних верующих есть вопрос - разве разделился Христос? Разве не была отвечена молитва Господа - "да будут все едино"?

Иисус Христос - совершенный безгрешный Ходатай, А значит, Его молитва не может быть неотвеченной и неуслышанной. Христиане едины и связаны по самому факту своего христианства. Они погружены Одним Духом в Одно Тело. Они принадлежат Единой Церкви - вне рамок религиозных организаций, времени и пространства. Дух, пребывающий в них, Един. А значит, все настоящие христиане едины во Христе. И реальное, актуальное единство должно соответствовать единству духовному.

Практическому единству христиан мешает неверное понимание единства. Приведу некоторые ошибочные представления:

Единство как абсолютное согласие. Многие помнят рассказ "Еретик", где человек объявляет другого отступником на основании мелких различий, даже не имеющих отношения к самой сути веры. На самом деле, христианское единство - это единство прежде всего в поклонении Христу, в любви к Нему, в разделении основ веры. Подлинное единство возможно только там, где в центр ставится Христос - не политика, административные или иные вопросы. Единство будет явным на практике только когда я признаю собственную ограниченность, требую покаяния или признания неправоты не от других, а от себя.

Единство как совместная деятельность. Напротив, единство необязательно предполагает совместные Богослужения или сотрудничество (иногда это необходимо, иногда - необязательно или даже не нужно и нежелательно). Единство - это прежде всего отношение, готовность принять и вместить инакового верующего - в крайнем случае, как немощного. Единство - это готовность увидеть суть, а не придираться к словам. Единство - это способность прощать обиды (мнимые или реальные). Когда такое отношение будет со всех сторон, можно говорить об угодном Христу единстве - даже при наличии различных церковных организаций.

Единство как нечто естественное. Мы часто думаем, что единство приходит просто по нашим горячим молитвам. Однако из вышесказаного следует, единство - это еще и тяжкий труд. В Послании к Ефесянам сказано о "старании (!) сохранять (!) единство духа в союзе мира", где "сохранять" - буквально можно перевести как "оберегать, стеречь, блюсти, содержать под стражей", а "стараться" -  - "спешить, торопиться, стремиться, усердствовать, прилагать усилие". На единство надо работать. Это труд смирения, покаяния, пересмотра своих узких взглядов, служения, терпения. Единство - очень хрупко, именно поэтому оно требует бережного хранения.

Един ли я во Христе с другими верующими? Готов ли следовать заповеди "принимайте друг друга"? Работаю ли на единство как в своей поместной церкви, так и с другими христианами?

Благословенного воскресенья, друзья! Будем едины в поклонении Богу! 

Posts from This Journal by “проповедь” Tag

Comments

nickola2
Feb. 1st, 2016 02:09 pm (UTC)

Чего там в ВСЦ заявляется и решается, для Церкви Христовой не носит абсолютного характера. ВСЦ это человеческая организация, никакие ее решения и принятые ей документы для Вселенской Православной Церкви не являются авторитетными.
fobor
Feb. 1st, 2016 07:05 pm (UTC)
Так в том и цимес. Это не православным навязывают. Это именно православные, будучи, в отличие от ЕХБ, участниками экуменического ВСЦ, настаивают на НКС, как условии членства.

Впрочем, я в курсе, что сколько прпвославных, столько и православий. Ваш пример об этом свидетельствует предельно красноречиво.

Но в чем-то это даже и хорошо.

Edited at 2016-02-01 07:06 pm (UTC)
nickola2
Feb. 16th, 2016 05:14 am (UTC)
===православные, будучи, в отличие от ЕХБ, участниками экуменического ВСЦ, настаивают на НКС, как условии членства===

Ну и как данный тезис, приведет меня к ответу на вопрос об авторитете в протестантизме?