?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Posts from This Journal by “богословие” Tag

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
orhidea777
Jun. 9th, 2016 06:45 pm (UTC)
Меня больше интересует как относятся протестанты (евангелисты, баптисты) к отцам Церкви? В какой мере можно рассчитывать на интерес к церковной истории, к мнению церковных авторитетов и положительное восприятие, 1-2%, меньше? Ведь весь образ жизни их противоположен современным протестантам (священство, монашество, таинства, богослужение и др.). Скорее это удел чудаков, в хорошем смысле, вроде Вас Антон, которые имеют сами неплохое образование и от природы тягу к справедливости, объективности.
toshaleb
Jun. 9th, 2016 06:46 pm (UTC)
я считаю древних авторов и Отцов Церкви толкователями, причем погрешимыми. Однако, многое есть полезного у них, но несравнимое с Писанием, конечно. В целом, в нашей среде говорится о древних толкователях с уважением. И не сказал бы, что у евангельских христиан нет таинств, Богослужения или священства (в определенном смысле этого слова). Хотя это все темы очень объемные, о них можно говорить долго.

(Anonymous)
Jun. 9th, 2016 09:32 pm (UTC)
Древняя Церковь и современное православие, особенно русское, совсем не тождественны. Крен, который сейчас закостенел, тогда лишь намечался. Ну может монашество было посерьезнее нынешнего. Потому и отношение к мнению Отцов внимательное. Как пример пользы монашеского состояния, подобного у Отцов, можно привести этот период у Лютера - он очень многого добился в служении, посвятив все свое время молитвам и изучению Слова, трудов тех же Отцов.
Ну а их противоречия в каких-то вопросах между собой также ясно говорят о пререкаемости, так сказать, их авторитета - не только истину глаголили )
orhidea777
Jun. 10th, 2016 07:39 pm (UTC)
Как же не тождественна древняя Церковь с ортодоксальным христианством (православие), когда Символ веры Церкви идентичен и не менялся с 4 века!
В православии есть все тоже священство и апостольское преемство, о котором говорили святые отцы на протяжении веков, то же Богослужение и Евхаристия. Литургия Иоанна Златоуста, литургия Василия Великого которым практически 1700 лет, эти литургии служатся в каждом православном храме мира, на разных континентах.
Писание чтится, как наибольший авторитет, причем канон Писания формировала именно древняя Церковь того же периода, которые и отождествляли церковное богослужение 4 века. Т.е. если доверять Церкви при составлении канона Писания, то нужно принимать и образ жизни той Церкви (священство, монашество, литургия, таинства). Отрицание последних свидетельствует о серьезном отличии и далеком уходе от истинной Церкви, древней Церкви. Она не предмет изучения только, какого-то интереса для обогащения знаний, это необходимейшая вещь для христианина, чтобы экзистенционально определиться. Речь идет о спасении души.
Если Вы говорите об угасании и массовом охлаждении, формальности в православии, то это присутствует вообще в обществе христианском, православие не на другой планете находится, поэтому есть отличие благочестия от прежнего, но зато в количественном смысле святых тоже больше, чисто даже в математическом смысле.
К тому же если сравнивать христианские общины с древней Церковью и Православную Церковь с христианами первых веков, то намного большая схожесть будет именно во втором случае, и не трлько внешнее, но и по духу, по сути высказываний духовных авторитетов.

Edited at 2016-06-10 07:42 pm (UTC)
(Anonymous)
Jun. 10th, 2016 09:09 pm (UTC)
Спасибо. Кроме личных отношений с Богом и, как следствие, преображения в новое творение, мало что имеет значение. Церковность и даже вопросы канона Писания так же второстепенны, если мы не книжники.
Если честно, для меня вечная загадка - как духовный человек может вообще практиковать Православие. Я его вижу как скатывание в иудео-подобную форму, коль Господь не вернулся в теле в ближайшее время, да и чудеса от апостолов прекратились. То, что можно уйти не туда "всем миром" доказывают и ужасы, творимые средневековой римской церковью во имя Христа.
Некто по уши влез в видимую Церковь, начиная с первых литургий и с начатков церковной иерархии.
Можно не следовать за Христом, причины понятны и это прогнозировалось, но хотя бы не будем явных глупостей делать, следуя с умным видом за слепыми.
orhidea777
Jun. 11th, 2016 01:04 pm (UTC)
Традиция Церкви именно и существует для того, чтобы были личные отношения с Богом в неком правовом поле, законном, каноничном. Есть Церковь от апостолов, в которой можно реализовать все свои духовныхе потребности, и даже больше. Церковь максимально старается сохранить по возможности единство христиан, о чем заповедал Христос. Поэтому собрание верующих в глобальном плане не может представляться как группа ведомая слепыми, стадо баранов и т.п. У каждого есть свобода воли и у каждого есть разум, права, чтобы бороться с недостатками в Церкви и не быть отстраненным от соборного (вселенского) разума. Каждый член Церкви участвует в жизни, тем или иным способом, особенно духовно и молитвенно. Литургия братьев в Грузии идентична богослужению в Румынии, России или Греции, точно также в вероучении. Такое единство дает радость духовную и братство, зримое и незримое.
Это я к тому вопросу, как может человек находиться в Православной Церкви. Возможно это непонятно, если поверхностно или недостаточно знать о Православии, его истории, церковной жизни, отношении между верующими и т.д. Часто о Православии судят на основании слухов, неоднозначных роликов в сети, представлениях советского периода или домыслах. О Церкви в светских новостях часто говорят о случаях негатива, именно это интересно обывателю, доброе и обычное неинтересно. Поэтому складывается образ некего закрытого института, который паразитирует в обществе. В Церкви же много социальных проектов, есть церковное образование, монашество, богословы, писатели, художники, воскресные школы для детей и много другого. Неужели Вы можете предположить, что большой массой людей движут меркантильные интересы, материальные, а не сверхидея?
Чудеса явные, которые были во времена апостолов прекратились, верно. Но в Церкви чудеса есть всегда и будут, по молитвам верующих. Ведь Господь сказал, что не попросите во имя Мое...просите и дастся вам...где двое или трое попросят... и т.п. В Церкви просят каждый день, в каждом храме и в частных домашних молитвах, и получают. Во-первых, таинства, они помогают духоано, а есть исцеления индивидуальные, есть изменения жизни и чудесные призвания к вере, есть просвещение ума, есть чудеса в жизни и быту, в большом и малом, есть явления Христа, Девы Марии, святых, есть общение с Богом у святыз на протяжкнии всей истрии Церкви. Не могут все и всегда обманывать, т.к. такие чудеса есть в разных странах и во все времена. Наоборот, заблуждаются те, кто считает о забытии Богом христиан и что Дух Святой не сохраняет Церковь, что нет чудес и связи тесной мкжду ними. Взять хотя бы обращение к вере после длительного периода безбожия. Ведь в это никто не верил из обычных людей, даже верующие многие сомневались, что будет возможно свободное исповедание и будут открыты храмы. Чудо ведь! Потому что были те, кто просил о благодати, и есть Тот, кто не забыл и знает всё и всех, и волос сосчитал у каждого.
Живая вера есть, именно это и позволяет выживать Церкви сквозь века, хотя есть много проблем и искушений, как от внешних, так и от тех, кто призван показывать пример.


(Anonymous)
Jun. 11th, 2016 02:51 pm (UTC)
Спасибо, что так заботливо стараетесь мне все пояснить мягкой апологетикой, в отличии от моих безапеляционных высказываний.
Я был внутри Православия после обращения некоторое время, сбежал от общей несуразности и несоответствия новозаветному духу всей практики, а в то время тоже пытался изучать эти доводы, т.к. не верилось, что искажение истины может удержаться столь длительное время и так развернуться столь масштабно в первые века..
Откуда все это взялось, почему опять ударились в иудейские формы? Формально, как некоторые исследователи полагают, первые ласточки полетели с возвышением в Иерусалиме Иакова, брата Иисуса по плоти. Я свою версию пояснил выше.
Ну ладно, давайте по существу - где в Новом Завете вы видите обоснование литургии кроме выражения Павла - «только все должно быть благопристойно и чинно»?
fobor
Jun. 10th, 2016 09:17 pm (UTC)
Соглашусь с Антоном, добавлю лишь, что интерес к наследию богословов древности среди протестантов выглядит не большим чудачеством, чем, например, интерес к классике среди любителей музыки. Понятно, что современного христианского автора, стремящегося быть понятным нынешнему читателю, читать легче, чем того же Иоанна Златоуста, писавшего для византийских монахов (к слову, на мой вкус, Златоуст один из наиболее понятных современному читателю авторов той эпохи). Но если есть интерес к богословию, волей-неволей придется себя дисциплинировать и читать классические труды.
toshaleb
Jun. 11th, 2016 01:44 am (UTC)
Еще интересные отзывы на Фейсбуке:

https://www.facebook.com/anton.lebedev.148/posts/10210142574387773?pnref=story
( 9 comments — Leave a comment )