?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



В истории морского путешествия Павла из Кесарии в Италию много удивительного.

- Сердце римского сотника Юлия расположено, чтобы отпустить Павла к друзьям в Сидоне. Павел же не пользуется моментом, чтобы сбежать и таким образом подставить воинов, которым грозила смертная казнь;

- Павел, будучи в узах, имеет на корабле право голоса - он советует остаться в Хороших Пристанях, а позже и вообще превращается по сути в непререкаемый авторитет для всех начальствующих, команды судна и других заключенных;

- Римский сотник защищает (!) заключенного Павла, не давая солдатам убить заключенных.

Все это стало возможным, потому что люди увидели присутствие Божье в жизни Павла. Даже не зная Бога лично и не имея веры, не принимая Евангелия и считая его безумием, не желая читать Писание и не считая его за авторитет, неверующие способны читать жизнь верующих и видя их поведение в сложных ситуациях, задумываться о своем положении перед Богом. Или, по крайней мере, испытывать к ним уважение, доверие и сочувствие.

Продолжение следует...

Posts from This Journal by “проповедь” Tag

  • Тайна воскресения (1 Кор. 15:42-49) Конспект проповеди

    Для описания воскресения Апостол Павел пользуется образом семени - однажды оно умрет, но даст жизнь большому растению. Таким образом, воскресение -…

  • Про праведный гнев

    Обсуждается вопрос про то, может ли верующий человек испытывать гнев, который можно назвать праведным или хотя бы нейтральным. Некоторые христиане…

  • ВЕРА ВОПРЕКИ (ЕВР. 11:23-31) Конспект проповеди

    Настоящая вера идет вопреки (подобно лососю, спешащему против течения на нерест) миру, замыслам лукавого, человеческой плоти. Вера, несмотря…

  • ТРИУМФ ВЕРЫ (ЕВР. 11:7-16) Конспект проповеди

    11-я глава послания Евреям повествует о том, как вера проявлялась в жизни библейских героев. В этот раз поговорим о трех из них – Ное,…

  • Война и мир

    Сегодняшний праздник – День Защитника Отечества – разумеется, давно уже не просто День Армии. Это праздник и мирных…

  • Действие Божье и малое средство

    Сейчас редактирую перевод одной интересной книги о страхе перед Словом Божьим. Так вот, автор очень верно подметил, что когда действует Бог, то даже…

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
firecutter
Aug. 7th, 2016 06:26 pm (UTC)
Среди неверующих вообще довольно много добрых и честных людей :)
belcantante
Aug. 7th, 2016 07:05 pm (UTC)

НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! ;-)

firecutter
Aug. 7th, 2016 07:08 pm (UTC)
Да самому не верится! :)
(Anonymous)
Aug. 8th, 2016 02:10 am (UTC)
И среди верующих - также встречаются, (попадаются).
vasylprima
fobor
Aug. 8th, 2016 09:11 pm (UTC)
Думаю, тут мы наблюдаем часть более широкого явления. Не факт, что римские офицеры и чиновники увидели в Павле именно человека Божьего. Есть примеры из воспоминаний узников концлагерей, в т.ч. советского ГУЛага, о том, что самые бесчеловечные начальники временами совершали необъяснимые рационально человеческие поступки.

Сейчас не приведу точную цитату, но у Шаламова читал о лагерном работнике, известном среди спецконтингента своей лютостью, который однажды без каких-либо видимых причин перевел "доходившего" уже зека с общих работ на хозяйственные. Перевел, естественно, "как положено", т.е. с многоэтажными матюками и едва ли не с побоями, но в итоге только поэтому зеку удалось выжить в лагере.

Человеку свойственно хотеть быть хорошим. Не перед людьми (для этого надо было по максимуму давить врагов народа, что в Риме, где это понятие изобрели и отождествили с неугодными императору лицами, что в СССР), а перед собой. Точнее, перед тем, что Бог заложил в каждого, в т.ч. и в незнающего Его, в виде совести.

Что касается Павла, не думаю, что сотник стал бы рисковать своей жизнью и жизнью своих подчиненных, отпуская апостола. Скорее всего, возможность "решения проблемы на месте" к обоюдному удовольствию реально существовала. А Павел отказался, потому что твердо решил оправдаться в высшей инстанции имперского правосудия. Он, будучи гражданином Рима и апостолом язычников, не мог не знать как решение императорского суда отзовется по всей империи.

В итоге он претерпел мученичество, но оно оказало на империю и возникшие много лет спустя на месте распавшейся империи варварские державы, включая царство Руссов, большее воздействие, чем возможная победа в суде. Не исключено, что Павел, будучи пророком, предвидел и это, а может, тут сыграл свою роль общий принцип: "Господу видней"...

Edited at 2016-08-08 09:16 pm (UTC)
(Anonymous)
Aug. 8th, 2016 10:20 pm (UTC)
"Не исключено, что Павел, будучи пророком, предвидел и это, а может, тут сыграл свою роль общий принцип: "Господу видней"..."

Ибо Ангел Бога, Которому принадлежу я и Которому служу, явился мне в эту ночь
и сказал: "не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесаря, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою".
(Деян.27:23,24)

По иному и не могло бы закончиться.

vasylprima
(Anonymous)
Aug. 8th, 2016 10:37 pm (UTC)
Здесь "соскальзываем" к вопросу (теме) о предопределении и ответственности человека...
vasylprima
toshaleb
Aug. 10th, 2016 07:04 am (UTC)
Так все Писание об этом
toshaleb
Aug. 9th, 2016 05:44 am (UTC)
Полагаю, что здесь больше, чем просто желание жить по совести. Ведь Павел определенным образом проявил себя - и на нескольких судилищах до этого и потом на корабле. И проявил именно бескомпромиссной верой, смирением и уважительностью, стойкостью в испытаниях, любви к людям. Все это Апостол объяснял откровением, благодатью Божьей и силой воскресения, ясно давая понять - это не его силы и заслуги.

Далее, насчет Павлова "отпуска" в Сидоне - сотник мог решить проблему просто, вообще никуда не отпуская Апостола. И да, скорее всего отпустил под охраной и наблюдением. Но сам факт говорит об определенном отношении. Которое взялось не из ниоткуда.

А дать Павлу бежать (хоть даже за миллионную взятку) Юлий не мог. Поскольку за это ему грозила смертная казнь.

Edited at 2016-08-09 05:55 am (UTC)
fobor
Aug. 10th, 2016 09:14 pm (UTC)
Согласен, тут дело было в личном доверии. Сложно сказать, проникся ли Юлий учением Павла (вернее, учением Христа, переданным через Павла, это мы уже там узнаем, если удостоимся), но то, что Павел - человек, которому можно верить, он убедился на конкретных поступках апостола.
(Anonymous)
Aug. 9th, 2016 07:40 am (UTC)
статус?
В своих рассуждениях "временно упускаем из вида" вмешательство ангелов, избрание от чрева матери, и т. п.
- Вряд ли любой желающий плебей, даже и с римским гражданством, (патрицием он не был), мог так запросто потребовать и добиться "суда кесарева".
Дальнейшее, возможно, и есть следствием из этого. Не могли к нему относиться как к обыкновенному "павлику из Тарса", даже его сограждане, не говоря уже об иудеях...
vasylprima
fobor
Aug. 10th, 2016 10:04 am (UTC)
RE: статус?
Вообще, апеллировать к высшей судебной инстанции мог ьюбой гражданин. Почему это не становилось повсеместным явлением, наглядно показывает история Павла: без "подвязок" в Риме, позвляющих ускорить рассмотрение, ожидание суда кесарева запросто могло превратиться в пожизненное заключение.
"Ускорение" стоило денег и у бедняка или даже среднеобеспеченного гражданина шансы дождаться императорского решения были минимальны.
А ехать за свой счет в Рим и там годами ждать решения тяжбы, живя непонятно на что - на любителя удовольствие.

Edited at 2016-08-10 10:07 am (UTC)
(Anonymous)
Aug. 10th, 2016 11:48 am (UTC)
Re: статус?
Как-то все же "не так", по-моему, военно-судебные исполнители к нему относились.
"И мера пресечения" не такая, как у всех - была у Павла,
(может потому, что "политический"?).

И в Риме также, по всей видимости, дали ему электронный браслет на ногу, а не закрыли вместе со всеми.

(Деян.28:16-30)
16. Когда же пришли мы в Рим, то сотник передал узников военачальнику, а Павлу позволено жить особо с воином, стерегущим его.
20. По этой причине я и призвал вас, чтобы увидеться и поговорить с вами, ибо за надежду Израилеву обложен я этими узами.
23. И, назначив ему день, очень многие пришли к нему в гостиницу; и он от утра до вечера излагал им учение о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их о Иисусе из закона Моисеева и пророков.
30. И жил Павел целых два года на своем иждивении и принимал всех, приходивших к нему,

Существуют даже версии, что и в Испанию (не в этот ли период?), ему удалось смотаться.

Может он так и планировал - объединить "приятное" с "полезным"?

... как только предприму путь в Испанию, приду к вам. Ибо надеюсь, что, проходя, увижусь с вами и что вы проводите меня туда, как скоро наслажусь общением с вами, хотя отчасти. (Рим.15:24)
vasylprima
fobor
Aug. 10th, 2016 08:03 pm (UTC)
Re: статус?
Отношение, в общем, понятно. В те годы в чести были образованные люди, тем более, учившиеся у лучших преподавателей своей традиции, каким был Гамлиэль - учитель Павла. В сравнении со среднестатистическим "зечарой", человеком, во все времена, простым и бесхитростным, такие люди сильно выигрывали.
Тем более, что Павел, будучи апостолом язычником, вовремя отказался от предрассудков, которые отталкивали неевреев от других иудейских учителей закона. Он, декларируя преимущество быть иудеем во всех отношениях, тем не менее, не унижал своих нееврейских собеседников. Поэтому для мыслящего римлянина, к каковым относились и многие офицеры, Павел причислялся к числу философов, т.е. вполне уважаемой в античном мире профессии. При этом обвинения, выдвигаемые близкими к Храму иудеями, для нееврея вообще не были понятны. Если человек убил кого - понятно. Ограбил - тоже. А то, что "он неверно понимает n-ю главу Книги Левит, казните его за это, пожалуйста, господа язычники, или мы его сами зарежем", это римлянам было непонятно и непрятно. Соответственно, и отторжение вызывали обвинители, а не обвиняемый.

Естественно, когда Павел показал свою прозорливость, выяснившуюся после кораблекрушения, все эти моменты приобрели еще большую силу. Моряки, в силу специфики профессии, вообще высоко ценят интуицию, и вкупе с прочими качествами Павла, это не могло не поднять его авторитет.
(Anonymous)
Aug. 10th, 2016 08:41 pm (UTC)
Re: статус?
Да! Все логично. Даже с позиций материализма.

В этом вопросе я "мелко плаваю"; но, видимо, симпатия симпатией, а как-то и по действующему тогда законодательству это все могло быть юридически легальным.
vasylprima
fobor
Aug. 10th, 2016 09:26 pm (UTC)
Re: статус?
Скажем так, сегодня тюремщик (сотрудник уголовно-исполнительной системы) тоже не обязан быть "зверем лютым" по отношению к подопечным. Просто через несколько лет службы он познает невеселую истину, что любое человеческое отношение к зекам, выходящее за пределы УИК, заканчивается усаживанием последних на голову "человечески относящемуся". Соответственно, Павел своим поведением убедил сопровождающих его римлян в том, что он не "втирается" в доверие и не намерен корыстно воспользоваться их расположением.
( 16 comments — Leave a comment )