?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хорошо сказано

Уэйн Грудем вторит [info]pavel_begichev , разрушившему очередной миф в журнале [info]vsekh

Суровость наказания, описанного в Отк. 22:18,19, которое постигает тех, кто добавляет к словам Божьим или убавляют от них, также подтверждает, насколько важно иметь правильный канон. Нет наказания более сурового, чем это, ибо это наказание вечного осуждения. Следовательно, Бог придает огромное значение тому, чтобы у нас было правильно составленное собрание богодухновенных Писаний, в котором не было бы ничего лишнего и в которое было бы включено все необходимое. Так может ли наш Бог-Отец, Который контролирует весь ход истории, допустить, чтобы Его Церковь в течение двух тысяч лет была лишена того, что Сам Он так высоко ценит, того, что так необходимо для нашей духовной жизни?

Конечно, это не означает, что Бог в Своем провидении сохраняет каждое слово в каждой копии каждого текста, вне зависимости от внимательности переписчика, или что Он должен чудесным образом предоставить Библию каждому верующему. Тем не менее Божья верность и забота о Его детях, безусловно, должны пробуждать в нас чувство благодарности за то, что в рукописях нет значительных расхождений, которые могли бы изменить суть христианского учения или этики, настолько бережно текст был сохранен и передан нам. Однако мы должны признать, что в сохранившихся до наших дней рукописях Библии есть определенное количество различий в словах. Их называют «текстуальными вариантами».

Comments

( 54 comments — Leave a comment )
svetaselesta
Feb. 24th, 2011 09:06 pm (UTC)
уже представляю как набросятся на меня"продвинутые"Богословы,только я с этим категорически не согласна!Бог не хранит Писание чудесным образом!?!а кто хранит!?Автор сам себе противоречит:(на много лет остались без торы;Моисей разбил скрижали...)а откуда Слово возникло вновь в своей святости и непогрешимости?!не чудесным ли образом?!
toshaleb
Feb. 24th, 2011 09:08 pm (UTC)
подожду пока тебе другие участники ответят. :)
kwadik
Feb. 24th, 2011 09:14 pm (UTC)
Вы правы, Слово сохранилось благодаря переписчикам-ессеям, т.е. вне храма, вне Иерусалима.. А у ессеев вероисповедание-то по меньшей мере странное. Вижу в этом только Божье провидение.. Бог доверил Своё Слово людям, но в самый тёмный момент Он не даёт Слову сильно исказиться.
svetaselesta
Feb. 24th, 2011 09:29 pm (UTC)
спасибо за мнение.я не Богослов,не пастор,и даже не знаю кто такие ессеи.только что бы и кто бы не думал,мне за отсутствие определенной информации в моей голове совсем не стыдно!я знаю главное что нужно человеку-Иисус мой Господь и мой личный Спаситель!все Писание-Богодухновенно и полезно для научения!все что происходит на земле со мной,с тобой,с Васей из соседнего подьезда,и само собой все перепетии с Писанием-только в руках Бога!и не хочу "осуетиться в умствованиях своих"и начать искать в Писании погрешности какие-либо...и искать этим славы себе а не Богу(чем многие пасторы и Богословы сегодня занимаются...)(это не относится ни к кому конкретно)я просто -ВЕРЮ!чего и всем желаю)
(no subject) - kwadik - Feb. 24th, 2011 09:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Feb. 24th, 2011 09:46 pm (UTC) - Expand
toshaleb
Feb. 24th, 2011 09:37 pm (UTC)
Дело в том, что ты не совсем поняла смысл высказывания Грудема. Слово Божие богодухновенно и непогрешимо только на уровне оригинального текста. При переводе и переписке вкрадываются ошибки (хотя и не такие значительные, не искажающие серьезно смысл христианского учения). Оригинальные тексты до нашего времени не сохранились. Все, что мы имеем - это тысячи манускриптов, относящихся к разному времени (многие очень близки оригиналу), имеющие незначительные расхождения. Поэтому и существует такая наука - текстология, сравнивающая рукописи, выявляющая наиболее вероятные варианты того или иного текста.
О неточностях, например, Синодального перевода можно почитать в этой статье:
http://vsekh.livejournal.com/14307.html
Слово возникло чудесным образом. Но Бог использовал определенный процесс, богодухновенно и безошибочно вложив в Писание Свой смысл, используя при этом людей со своими стилистическими особенностями и чертами характера. В этом уникальность Божьего Откровения. Он не просто упало с неба, а было передано через верных Божьих мужей - движимых Духом Святым (2Пет. 1:21).
svetaselesta
Feb. 24th, 2011 09:44 pm (UTC)
это я поняла как раз.я не понимаю что нам дает это копание?для многих это может оказатся большим соблазном!вед Писание в любом случае сохраняется Богом кто бы его не переписывал!
(no subject) - toshaleb - Feb. 24th, 2011 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetaselesta - Feb. 24th, 2011 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Feb. 24th, 2011 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetaselesta - Feb. 24th, 2011 10:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Feb. 24th, 2011 10:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetaselesta - Feb. 24th, 2011 10:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Feb. 24th, 2011 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetaselesta - Feb. 24th, 2011 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Feb. 24th, 2011 10:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetaselesta - Feb. 24th, 2011 10:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Feb. 24th, 2011 10:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetaselesta - Feb. 24th, 2011 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Feb. 24th, 2011 10:19 pm (UTC) - Expand
вам? ничего ;))) - kindergod - Feb. 25th, 2011 09:49 am (UTC) - Expand
Re: вам? ничего ;))) - svetaselesta - Feb. 25th, 2011 09:17 pm (UTC) - Expand
Re: вам? ничего ;))) - toshaleb - Feb. 25th, 2011 09:19 pm (UTC) - Expand
Re: вам? ничего ;))) - svetaselesta - Feb. 25th, 2011 09:32 pm (UTC) - Expand
Re: вам? ничего ;))) - toshaleb - Feb. 25th, 2011 09:35 pm (UTC) - Expand
Re: вам? ничего ;))) - svetaselesta - Feb. 25th, 2011 09:39 pm (UTC) - Expand
Re: вам? ничего ;))) - toshaleb - Feb. 25th, 2011 09:42 pm (UTC) - Expand
Re: вам? ничего ;))) - svetaselesta - Feb. 25th, 2011 09:43 pm (UTC) - Expand
Re: вам? ничего ;))) - toshaleb - Feb. 25th, 2011 09:45 pm (UTC) - Expand
Re: вам? ничего ;))) - svetaselesta - Feb. 25th, 2011 09:49 pm (UTC) - Expand
Re: вам? ничего ;))) - toshaleb - Feb. 26th, 2011 04:56 am (UTC) - Expand
Re: вам? ничего ;))) - svetaselesta - Feb. 26th, 2011 05:49 am (UTC) - Expand
Re: вам? ничего ;))) - toshaleb - Feb. 26th, 2011 10:48 am (UTC) - Expand
Re: вам? ничего ;))) - svetaselesta - Feb. 26th, 2011 12:10 pm (UTC) - Expand
я в шоке? - kindergod - Feb. 27th, 2011 10:32 am (UTC) - Expand
Re: откуда известно?... - svetaselesta - Feb. 27th, 2011 07:49 pm (UTC) - Expand
вухаха - kindergod - Feb. 27th, 2011 10:23 am (UTC) - Expand
kwadik
Feb. 24th, 2011 09:08 pm (UTC)
Ну, Бегичевым разрушался миф какой-то идеальный.. Всё же это какое0то историческое чудо, что мы на сегодняшний день имеем Писание без каких-либо значительных погрешностей. Лично для меня судьба Писания является доказательством того, что это Божье Слово.
toshaleb
Feb. 24th, 2011 09:10 pm (UTC)
Что бы Вы могли ответить svetaselesta по сути ее возражений?
kindergod
Feb. 25th, 2011 09:56 am (UTC)
аминь

Библия чудо

Бог хранит Слово

но это в целом картина

а отдельно каждое слово - и отдельно кажду книгу - отдельно каждый перевод - нет
Генрих Андрюшин
Feb. 25th, 2011 04:54 pm (UTC)
Я предпочитаю аккуратней обходится с такими изречения
Дико извиняюсь, но я готов признать это с рядом (читай "большим списком" оговорок). Если не следовать грамматике текста, то тогда каждый будет толковать как ему "дух" откроет. СП не безошибочен, как и любой другой перевод. Исследовательскую работу никто не отменял, даже для рядового христианина (естественно посильную), но этим вещам учить и учиться надо. Здесь в помощь инструменты (всякие хорошие книги) и служители благоговеющие перед Словом!

Я всегда говорю о безошибочности Писания (именно автографа, а не СП) и необходимости ист-грамм анализа. ИМХО, ист-грамм анализ это рельсы, которые не позволят нам уйти ни влево, ни вправо... ну как минимум по большинству вопросов. Хотелось, чтоб это было в идеале...
да да да - kindergod - Feb. 27th, 2011 10:15 am (UTC) - Expand
Re: да да да - Генрих Андрюшин - Feb. 28th, 2011 09:00 am (UTC) - Expand
Валерий Помещик
Feb. 25th, 2011 02:20 pm (UTC)
Не уверен, что стоит применять текст из Откровения ко всей Библии.
И ещё - Богу важны не наши доскональные знания Писания, а знание Его лично. Не смотря на то, что Ветхий Завет был написан на одном языке и мало переписывался и не переводился на другой язык, иудеи времён Христа имели разногласия в его толковании. Они полностью исказили его смысл, Христу пришлось на это указывать, но они не слушали Его.
Важно, вероятно, не буква, а смысл. Важны отношения, а не формализм.
toshaleb
Feb. 25th, 2011 08:14 pm (UTC)
Знание Бога лично подразумевает понимание того, что Бог о Себе открыл в Писании. Противопоставление одного другому мне кажется неверным.
Впрочем, в целом согласен с Вашими мыслями.
Генрих Андрюшин
Feb. 25th, 2011 07:02 pm (UTC)
Павел громоподобно крушил миф! Прям в яблочко!
toshaleb
Feb. 25th, 2011 09:46 pm (UTC)
Чувствуется самарская закалка (хотя далеко не факт, что он в этом признается)!
svetaselesta
Feb. 28th, 2011 12:12 pm (UTC)
))))да вы пророк!похоже фсе-фсе знаете что я отвечу наперед!а насчет общины0конечно сектантка!самая настоящая!у нас вся Пенза нашу церковь сектой называет...ну и что?в православную секту при этом еще больше народу ходит....а я не только греческого не знаю,но и английского не знаю,и даже своего родного тоже не знаю...и много чего еще не знаю...только я думаю что вы тоже родились не умеющим читать,и уж точно не умеющим делать различия между переводами ....а инквизиция и т.д..явления допущенные Богом для Славы Своей!вот как раз скоро мне пора на группу...по изучению нашей сектой неплохого перевода...
( 54 comments — Leave a comment )

Profile

препод
toshaleb
toshaleb

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel