toshaleb (toshaleb) wrote,
toshaleb
toshaleb

Category:

О духовной преемственности и новом священстве

Время от времени читаю статьи с призывом к евангельским верующим "доказать свою апостольскую преемственность" (читай - проследить через историю Церкви цепочку рукоположений от Апостола до самого обычного современного баптистского пресвитера).

Однако, не совсем ясно, почему евангельские христиане вообще должны что-то кому-то доказывать или показывать. Вернее, показывать должны, но явно не некую историческую преемственность, которую при желании могут вывести все кто угодно. Даже история и преемство самых "старых", "классических", "олдскульных" протестантов - не самый главный аргумент в дискуссии на тему "кто принадлежит Церкви". Дело все в плодах. На данный момент евангельские христиане (если брать в целом) - составляют вторую в мире ветвь христианства по численности, через них множество людей обращаются к Господу, про социальное служение и влияние на общество в некоторых странах (надо сказать, не самых бедных) можно говорить очень много. Проповедуется Писание, меняются жизни людей, обретается вера. Это и есть то, что "показывается". И оно гораздо важнее, чем любая историческая преемственность, которая и у религиозных вождей Израильских во времена Христа по чину Ааронову была. Но Христос, Сам будучи Первосвященником по чину Мелхисидека, устанавливает Свое священство - независимое от человеческих установлений. Поскольку земная преемственность может нарушаться и сходить на нет, а вот небесная - никогда не прекратится. Дух Святой будет действовать в Церкви и поставлять служителей - даже подчас вопреки отсутствию организационного единства или каким-то заблуждениям.

Причастны же Христу (соответственно, и являются Церковью) все те, кто знает Христа как Бога, Человека, Господа и Спасителя. Кто следует за Ним и живет по Его заповедям. И соответственно, принадлежит к одой из поместных церквей одной из христианских деноминаций. Для единства Церкви вовсе необязательно всем вместе собраться и принять причастие из рук некоего "правильного епископа". Необязательно также всем иметь одинаковое понимания Евхаристии. Верующие едины по факту того, что они Духом крещены в Одно Тело, все напоены Одним Духом (1 Кор. 12:13). И они суть одно, потому что Бог принимает нас со всеми нашими несовершенствами, разделениями, непониманиями и даже заблуждениями.
Tags: богословие, дискуссии, проповедь, служение
Subscribe

Posts from This Journal “служение” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments