?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 В церкви провожу изучение курса ПЛВЦ "Практический евангелизм". Готовясь к очередному занятию, столкнулся с интересными мыслями и материалами, которые заставили задуматься.

В современном евангельском сообществе можно выделить три основных подхода к благовестию.
Во-первых, евангелизм присутствия. Целью этого типа является нравственное и социальное преображение общества. По мнению сторонников этого подхода, евангелизм можно отождествить с филантропией - помощью бедным и голодающим, демократическим преобразованием, миром и разоружением. Успех благовестия подобного рода измеряется числом тех, кому христиане оказали помощь, милосердие, сострадание.

Евангелизм провозглашения считает критерием эффективности число людей, которые услышали и поняли Благую Весть. На первый план выходит концепция "достижения Евангелием" через евангелизационные кампании, трансляцию христианских радиопрограмм и издание соответствующей литературы. Передача информации с целью поставить человека перед нравственным выбором - основная задача сторонников этого подхода. 

И наконец, евангелизм переубеждения ставит в центр обращение и ученичество, то есть приведение грешника к познанию Христа, посвящению Ему жизни, членству в Его Теле. Используются апелляция в жизненным проблемам потенциального новообращенного, убедительные аргументы, призывы к покаянию.

Соглашусь с авторами курса, что обращение - это конечная цель, которая, однако, достигается при выполнении определенных задач. А именно, присутствие христиан в этом мире (Мф. 5:16, 1Пет. 2:11-12) и провозглашение Слова Божьего (Еф. 6:19, Кол. 4;3) - это и есть тот самый необходимый фундамент для переубеждения (2Кор. 5:11, 20). Вспоминается случай из Деяния Апостолов, когда Павел ожидал суда Кесаря и был вызван правителем Феликсом для беседы о Христе. Обратите внимание - Павел свидетельствовал прежде всего своими узами, посвященностью Господу. Во-вторых, Апостол язычников проповедовал Слово о Христе. Но он пошел и дальше - "говорил о правде, о воздержании и о будущем суде" (Деян. 24:25), то есть призывал Феликса лично обратиться к Богу, посвятить Ему свою жизнь, отвергнуть мирские страсти. Что и вызвало определенную реакцию (ст. 25б - 26).

Это было достаточно пространное вступление. Теперь непосредственно определения различных авторов (в зависимости от занимаемых ими позиций):

"Свидетель Евангелия должен быть готов к участию в борьбе за мир и социальную справедливость. Это будет выражаться в смиренном служении и практическом участии в урегулировании существующих в наше время конфликтов. Полнота Евангелия требует целостного выражения, ибо Евангелие касается всех аспектов человеческой жизни. Исцеление болезней и помощь в нужде, борьба против социальной несправедливости и примирение сторон, так же как и проповедь, христианское общение и поклонение тесно взаимосвязаны провозглашением Благой Вести". (Johnson A. The Battle for World Evangelism. Wheaton, 1978. P. 14)

"Согласно Новому Завету евангелизм заключается только в проповеди Благой Вести, Евангелия. Это труд общения, в котором христиане становятся глашатаями Божьей Вести о милосердии к грешникам. Чтобы выяснить, действительно ли Вы евангелизируете, следует задавать вопрос не о том, обратился ли кто-нибудь к вере в результате вашего свидетельства, а насколько преданно вы несете Евангельскую Весть другим". 
(Packer J. I. Evangelism and Sovereignty of God. Downers Grove, 1961. P.41).

"Под евангелизмом я понимаю провозглашение Иисуса Христа Богом и Спасителем и убеждение людей стать Его учениками и ответственными членами Его Церкви. Это отличает евангелизм от филантропии, от всего того, что должно совершиться по воле Божьей, и от осуществления желаемых перемен в структуре общества. Все это хорошо, но это не евангелизм."
(McGarvan D. The Dimensions of World Evangelism // Let the Earth Hear His Voice. Minneapolis, 1975. P.94).

"Евангелизировать — это нести Благую Весть о том, что Иисус Христос умер за грехи наши и, согласно Писанию, воскрес из мертвых и что теперь, как царствующий Господь, Он дает прощение грехов и освобождающий дар Святого Духа всем покаявшимся и уверовавшим. Наше христианское присутствие в этом мире необходимо для евангелизма, равно как и диалог, цель которого в том, чтобы внимательно слушать, чтобы понимать. Однако сам евангелизм заключается в провозглашении исторического и библейского Христа Спасителем и Господом, для того чтобы убедить людей лично прийти к Богу и примириться с Ним. Предлагая людям принять евангельский призыв, мы не должны скрывать цену ученичества. И сегодня Иисус призывает всех, кто последует за Ним, отвергнуть самих себя, взять свой крест и влиться в ряды Его последователей. Результаты евангелизма включают в себя: повиновение Христу, приобщение к Его Церкви и ответственное служение в мире". 
(Официально положение договора Мирового конгресса о евангелизме, проведенного в Лозанне, Швейцария, 1974 г.)

Какое определение видится вам более подходящим? 

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
zena_muza
Nov. 16th, 2010 06:08 pm (UTC)
Мне последнее.

"Предлагая людям принять евангельский призыв, мы не должны скрывать цену ученичества."

"Результаты евангелизма включают в себя: повиновение Христу, приобщение к Его Церкви и ответственное служение в мире".
toshaleb
Nov. 16th, 2010 06:12 pm (UTC)
Да, мне оно тоже больше всего нравится.
alexiy
Nov. 16th, 2010 08:01 pm (UTC)
Лозанна форевер :)
toshaleb
Nov. 16th, 2010 08:11 pm (UTC)
Сразу видно, собрались христиане - выработали нормальное определение. Может, нам тоже как-нибудь тоже всем собраться и... составить подробное вероучение, а? Пропишем там про координирующую роль областных служителей, чтобы baptistus успокоился... )))
toshaleb
Nov. 21st, 2010 08:12 pm (UTC)
Кстати, вот тут мой комментарий по смежной теме. Было бы интересно послушать и Ваши соображения:
http://holykostya.livejournal.com/5581.html?view=35277#t35277
holykostya
Nov. 21st, 2010 08:36 pm (UTC)
Мне понравились последние 3 определения. И очень близки акценты, которые делают Пакер и МакГарвен.
( 6 comments — Leave a comment )