toshaleb (toshaleb) wrote,
toshaleb
toshaleb

Category:
  • Mood:
  • Music:

Определение евангелизма

 В церкви провожу изучение курса ПЛВЦ "Практический евангелизм". Готовясь к очередному занятию, столкнулся с интересными мыслями и материалами, которые заставили задуматься.

В современном евангельском сообществе можно выделить три основных подхода к благовестию.
Во-первых, евангелизм присутствия. Целью этого типа является нравственное и социальное преображение общества. По мнению сторонников этого подхода, евангелизм можно отождествить с филантропией - помощью бедным и голодающим, демократическим преобразованием, миром и разоружением. Успех благовестия подобного рода измеряется числом тех, кому христиане оказали помощь, милосердие, сострадание.

Евангелизм провозглашения считает критерием эффективности число людей, которые услышали и поняли Благую Весть. На первый план выходит концепция "достижения Евангелием" через евангелизационные кампании, трансляцию христианских радиопрограмм и издание соответствующей литературы. Передача информации с целью поставить человека перед нравственным выбором - основная задача сторонников этого подхода. 

И наконец, евангелизм переубеждения ставит в центр обращение и ученичество, то есть приведение грешника к познанию Христа, посвящению Ему жизни, членству в Его Теле. Используются апелляция в жизненным проблемам потенциального новообращенного, убедительные аргументы, призывы к покаянию.

Соглашусь с авторами курса, что обращение - это конечная цель, которая, однако, достигается при выполнении определенных задач. А именно, присутствие христиан в этом мире (Мф. 5:16, 1Пет. 2:11-12) и провозглашение Слова Божьего (Еф. 6:19, Кол. 4;3) - это и есть тот самый необходимый фундамент для переубеждения (2Кор. 5:11, 20). Вспоминается случай из Деяния Апостолов, когда Павел ожидал суда Кесаря и был вызван правителем Феликсом для беседы о Христе. Обратите внимание - Павел свидетельствовал прежде всего своими узами, посвященностью Господу. Во-вторых, Апостол язычников проповедовал Слово о Христе. Но он пошел и дальше - "говорил о правде, о воздержании и о будущем суде" (Деян. 24:25), то есть призывал Феликса лично обратиться к Богу, посвятить Ему свою жизнь, отвергнуть мирские страсти. Что и вызвало определенную реакцию (ст. 25б - 26).

Это было достаточно пространное вступление. Теперь непосредственно определения различных авторов (в зависимости от занимаемых ими позиций):

"Свидетель Евангелия должен быть готов к участию в борьбе за мир и социальную справедливость. Это будет выражаться в смиренном служении и практическом участии в урегулировании существующих в наше время конфликтов. Полнота Евангелия требует целостного выражения, ибо Евангелие касается всех аспектов человеческой жизни. Исцеление болезней и помощь в нужде, борьба против социальной несправедливости и примирение сторон, так же как и проповедь, христианское общение и поклонение тесно взаимосвязаны провозглашением Благой Вести". (Johnson A. The Battle for World Evangelism. Wheaton, 1978. P. 14)

"Согласно Новому Завету евангелизм заключается только в проповеди Благой Вести, Евангелия. Это труд общения, в котором христиане становятся глашатаями Божьей Вести о милосердии к грешникам. Чтобы выяснить, действительно ли Вы евангелизируете, следует задавать вопрос не о том, обратился ли кто-нибудь к вере в результате вашего свидетельства, а насколько преданно вы несете Евангельскую Весть другим". 
(Packer J. I. Evangelism and Sovereignty of God. Downers Grove, 1961. P.41).

"Под евангелизмом я понимаю провозглашение Иисуса Христа Богом и Спасителем и убеждение людей стать Его учениками и ответственными членами Его Церкви. Это отличает евангелизм от филантропии, от всего того, что должно совершиться по воле Божьей, и от осуществления желаемых перемен в структуре общества. Все это хорошо, но это не евангелизм."
(McGarvan D. The Dimensions of World Evangelism // Let the Earth Hear His Voice. Minneapolis, 1975. P.94).

"Евангелизировать — это нести Благую Весть о том, что Иисус Христос умер за грехи наши и, согласно Писанию, воскрес из мертвых и что теперь, как царствующий Господь, Он дает прощение грехов и освобождающий дар Святого Духа всем покаявшимся и уверовавшим. Наше христианское присутствие в этом мире необходимо для евангелизма, равно как и диалог, цель которого в том, чтобы внимательно слушать, чтобы понимать. Однако сам евангелизм заключается в провозглашении исторического и библейского Христа Спасителем и Господом, для того чтобы убедить людей лично прийти к Богу и примириться с Ним. Предлагая людям принять евангельский призыв, мы не должны скрывать цену ученичества. И сегодня Иисус призывает всех, кто последует за Ним, отвергнуть самих себя, взять свой крест и влиться в ряды Его последователей. Результаты евангелизма включают в себя: повиновение Христу, приобщение к Его Церкви и ответственное служение в мире". 
(Официально положение договора Мирового конгресса о евангелизме, проведенного в Лозанне, Швейцария, 1974 г.)

Какое определение видится вам более подходящим? 
Tags: богословие, проповедь, служение, цитата
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments