toshaleb (toshaleb) wrote,
toshaleb
toshaleb

Category:
  • Music:

Покой святых (Евр. 4:1-11). Конспект проповеди

Покой Святых (Евр. 4:1-11)

Тема данного отрывка – покой святых, который можно определить как мир с Господом, достоверность спасения, упование на силу Божью, уверенность по поводу своего небесного призвания. Ричард Бакстер, английский пуританин 17 века, автор книги «Вечный покой святых», писал, что покой христиан – «это самое счастливое состояние христианина, его также можно описать как совершенное бесконечное наслаждение святыми Божьим присутствием, согласно мере их разумения, к которому души их приходят после смерти, и которым они в полноте будут наслаждаться после воскресения и последнего суда».
Чтобы описать природу покоя, автор послания использует три иллюстрации из Ветхого Завета – сотворение мира, когда на седьмой день Бог завершил дела свои и вошел в покой; хождение Израиля по пустыне на пути к покою, в который первое поколение так и не вошло; «субботство», субботний покой – особый день отдыха и поклонения Богу, который указывал на совершенный покой, которые верующие будут иметь в Иисусе Христе.

Чем настоящий духовный покой святых НЕ является:

- полным избавлением от всех скорбей в мире (см. Ин. 16:33);
- физической смертью – т.е. покой начинается не с перехода в мир иной, а с обращения ко Христу;
- ложным мирским утешением (пример с царем Мидасом, который все превращал в золото и не мог насытиться; пример Экклезиаста, испробовавшего в жизни многое без Бога и пришедшего в выводу: «все суета сует», Ис. 55:2 – «Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает?»).

Препятствия на пути к покою святых (Евр. 4:1-7):

1) невнимательность к обетованиям (ст. 1);
2) неверие (ст. 2-5), которое может представлять собой:
          - недоверие Богу («слово, не растворенное верою слышавших»);
          - отсутствие страха Божьего перед Его наказанием («Я поклялся во гневе, что не войдут в покой Мой» - сравн. Пс. 94:11);
          - непонимание Божьих путей (что Бог определил для них покой в Земле Обетованной, подобно тому, как Он Сам «почил от всех дел Своих» после сотворения мира – Быт. 2:2);
3) непокорность, непослушание Божьим заповедям (ст. 6);
4) откладывание обращения на потом (ст. 7а) – «ныне» было во времена хождения по пустыне; «ныне» было во времена Давида, Псалом которого цитируется; «ныне» есть и сегодня (сравн. 2 Кор. 6:2 - "сегодня день спасения").
5) ожесточение сердца (ст. 7б) – опасное состояние нечувствительности к духовным вопросам, обличению и покаянию.

Призыв к обретению покоя (ст. 8-11)

- Еще можно войти! (ст. 8-9) – «еще остается субботство», не день, а возможность войти в совершенный покой Христов.
- Войдите, и Бог даст вам мир! (ст. 10) сравн. Мф. 11:29 – «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные…»
- Учитесь на ошибках других, чтобы вам не повторять их! (ст. 11) – не следуйте примеру Израиля, первое поколение которого в большинстве так и не вошло в покой.

Вопросы для обсуждения:

1)      Всегда ли покой во Христе предполагает спокойствие духа?
2)      Как достичь покоя святых? Какими средствами он достигается? (подсказка – продолжение главы)
3)      Нужно ли верующим исполнять субботу? Что такое суббота в Ветхом и Новом Заветах?
4)      Почему для состояния христианина на земле и на небесах используется именно образ «покоя», «отдыха»?
Tags: богословие, проповедь, служение
Subscribe

Posts from This Journal “проповедь” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments