?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Смертная казнь

IMG_2145-19-02-17-22-22.png

В начале второго семестра со студентами дошли до темы «Смертная казнь – за или против» (“Capital Punishment – For and Against”). В таблице с аргументами «за» и «против» были, среди прочих, и цитаты из Писания (да-да, в обычном светском учебнике юридического английского!). Причем, что интересно, библейские истины присутствовали в обеих колонках, для обоснования противоположных позиций – «око за око» и «не убий», «кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека» и «любите врагов ваших»… Если колонку «против» студенты еще как-то поняли (в конце концов, учение христианства у многих ассоциируется со всепрощением и безусловным милосердием), то цитатам из Ветхого Завета в защиту смертной казни будущие юристы были откровенно удивлены – оказывается, Священное Писание довольно сурово подходит к преступникам. Действительно, смертная казнь в Моисеевом Законе предписывалась не только за тяжкие (по сегодняшним меркам) уголовные преступления, но и за такие «проступки», как неуважение к родителям, прелюбодеяние, колдовство и несоблюдение субботы. Сам способ казни – чаще всего побиение камнями – указывал на всеобщее осуждение общества, ведь не было ясно, кто бросил последний, «смертельный» камень. Казнь, таким образом, исходила от Бога и поддерживалась теократическими властями, сводя на нет личную кровную месть, столь распространенную у окружавших Израиль народов.

Даже Новый Завет не дает однозначного основания утверждать, что государство не имеет права наказывать преступников, вплоть до применения смертной казни. Иоанн Креститель и Иисус Христос не осуждают воинов, а Апостол Павел прямо говорит, что начальствующий не напрасно носит меч для наказания нечестивых. Да, смерть Христа освобождает от ненависти, обиды и личной мести. Однако государство от имени общества (разумеется, в идеале) должно защищать законопослушных граждан всеми возможными способами. Представитель правоохранительных органов и системы исполнения наказаний – не руководствующийся личными мотивами простой человек, а представитель власти, беспристрастно (опять же, в идеале) отправляющий правосудие.

Таким образом, вопрос смертной казни идет дальше чисто библейской экзегетики и затрагивает вопросы культуры, традиции, этики и, самое главное, целесообразности и результативности. Сторонники утверждают, что за особо тяжкие преступления должна наступить должная кара и нечестивец не должен жить за счет налогоплательщиков, имея гипотетическую возможность сбежать и продолжить совершать беззакония.

С другой стороны, христианская нравственность учит нас, что целью любого наказания является исправление, а не возмездие. Благодать исцеляет и преображает личность, что должно стать и целью правосудия. Во «время благоприятное» и «эру Духа» человечество в каком-то смысле «взрослеет» и отказывается от простой логики «преступление-наказание». Криминологи утверждают, что смертная казнь ожесточает нравы, радикализует потенциальных преступников («пан или пропал») и не достигает своей цели – сделать общество безопаснее. Высок риск судебных ошибок, которые становятся необратимыми. Вспоминаются герои фильма «Зеленая миля» (с Томом Хэнксом в главной роли), которые, будучи христианами, вынужденно казнят формально «виновного».

Так что отношение к такому неоднозначному вопросу не может быть простым. Очевидно, что в исключительных случаях и экстремальных ситуациях преступник должен лишаться жизни. Но стоит ли делать это в судебном порядке – вопрос, на который каждое общество отвечает для себя. И общая тенденция к снижению или полной отмене смертной казни как бы подсказывает ответ.

Специально для сайта миссии "Возвращение к Богу"

Posts from This Journal by “дискуссии” Tag

  • Помощь и милосердие

    На одной странице в социальных сетях вновь увидел известную историю об умирающем от истощения африканском ребенке, вокруг которого уже начали…

  • О личных откровениях и "воле Божьей для моей жизни"

    В воскресенье в церкви зашла речь о личных откровениях и "воле Божьей для моей жизни". Тема интересная, поскольку в евангельско-баптистском…

  • Комментарии на несколько последних событий

    1. Про смерть Кобзона, Захарченко, Маккейна. Конечно, это разные личности и очень разные величины, но все же... Можно не соглашаться с их мнениями о…

  • Про Сола которая Скриптура

    Активизировались дискуссии про слабость протестантского "Сола" (и заодно, кстати, первого принципа баптизма) - Только Писание. Первенствуют…

  • Верующие и Израиль - продолжение дискуссии

    Недавно на мою статью, содержащую краткий обзор учения о Церкви и Израиле, дал свой отзыв Лев Гринфельд из Санкт-Петербурга. Позволю себе…

  • ВЕРУЮЩИЕ И ИЗРАИЛЬ

    Около недели назад в торжественной атмосфере было открыто посольство Соединённых Штатов Америки в Иерусалиме. Данное событие, к сожалению,…

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Feb. 19th, 2017 08:59 pm (UTC)
Полностью согласен!
ulya_borodulina
Feb. 19th, 2017 09:09 pm (UTC)
Когда-то много размышляла на эту тему и даже что-то писала. Конечно, государство должно наказывать преступников. Но вот что касается смертной казни...
Во-первых, ее сторонники, видимо, являются идеалистами и даже не подозревают, что в мире существуют такие вещи как коррупция и преступность в правоохранительных органах. А кроме того, считают следователей и судей высшими существами, неспособными ошибаться.
Во-вторых, все библейские повеления относительно смертной казни находятся в Ветхом завете (в Новом завете слова про носящих меч служителей - сказаны как предостережение возможным нарушителям, а вовсе не призыв к казни). Если исполнять эти повеления, то нужно исполнять и весь остальной закон. Почему-то никто не призывает не есть свинину и т.п.
В-третьих, воображение отказывается рисовать картину участия христиан в процессе смертной казни. Потому что, если она допустима, то ведь это же работа, которую нужно выполнять? Христианин вполне может быть, например, тюремным надзирателем или т.п. и служить Богу на этом месте. Но как служить Богу, будучи палачом?.. (или помогая ему)
И ведь рано или поздно возникнет ситуация, когда придется убить брата по вере... (или же не выполнить свои обязанности).
Ну и стОит добавить, что, несмотря на вроде как растущий гуманизм в обществе, опросы в разных странах показывали - большинство обычных людей по-прежнему за смертную казнь. А инициаторами ее отмены или моратория, как правило, выступают сами правоохранительные органы. Потому что там хорошо знают - применение смертной казни не сдерживает преступность, а совсем наоборот. Когда преступникам нечего терять, они становятся более жестокими, идут вразнос, убивают свидетелей и т.п. (Источник данной информации сейчас не помню, читала в бумажном издании несколько лет назад).
Светлана Строгина
Feb. 20th, 2017 07:15 am (UTC)
Смертная казнь...своей цели не достигает.(с) Да!
В целом с какой стороны на тему "смертной казни" посмотреть вообще.

Со стороны светского государства закон сдерживает натиск преступности и хоть кому-то внушает элементарный страх:
"Не совершай преступление,не нарушай закон,ведь отвечать придётся" и т.п.

Если же на тему "смертной казни" посмотреть в свете Священного Писания,то я соглашусь и с автором статьи,и с Юлией Бородулиной,что
в Новом Завете нет призыва:"Наказать..,наказать.. и ещё раз наказать" или "Казнить,нельзя помиловать" и т.п.;
НО равно как и НЕТ в Новом Завете разрешения,поощрения и тем более призыва к вседозволенности "ошеломляющей"(моё слово),к "тому..",что зачастую и нередко так и наровит "проехать,прокатить" под "благодать".
(Anonymous)
Feb. 20th, 2017 09:13 am (UTC)
Re: Смертная казнь...своей цели не достигает.(с) Да!
"Если же на тему смертной казни посмотреть", прочитав начало 5-й главы книги Деяний, (Анания и Сапфира), - то...

То. что?!
vasylprima
(Anonymous)
Feb. 20th, 2017 11:11 am (UTC)
за отмену

"Ущерб" от смерти для Павла, писавшего: " для меня ..., ...смерть - приобретение".(Фил.1:21) и для Анании с Сапфирой - несопоставимые вещи.

Также умирание распятого, или побиваемого камнями, не сравнимо с умиранием от смертельной инъекции.

И еще: - приговорены то, мы все, по сути.

И плюс еще: - знаю лишь одного праведного Судию!

(- Вот, такие мысли).
vasylprima
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

препод
toshaleb
toshaleb

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel