?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Что касается фразы «святость по вере», я вообще не нахожу ее нигде в Новом Завете. Без сомнения, в вопросе нашего оправдания перед Богом вера во Христа - это единственное, что требуется от нас. Если человек верит, то он и оправдан. Праведность вменяется "не делающему, но верующему" (Рим. 4:5). Можно прямо сказать в согласии с Писанием: "только вера оправдывает". Но неверно по Библии сказать: "только вера освящает". Эта истина требует серьезного внимания. Приведу один пример. Нам часто говорят, что человек "оправдывается верою, независимо от дел закона", как писал Апостол Павел. Но нигде не сказано, что мы "освящены верою, независимо от дел закона" [1]. Наоборот, Святой Иаков пишет, что «вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2:17), ею мы оправдываемся перед людьми. В ответ нам скажут, что никто не собирается отвергать «дела» как неотъемлемую часть святой жизни. Но тем не менее, было бы хорошо, если бы мы более ясно сказали об этом именно в наши дни.

[1] Оправдание Богом следует понимать двояко – декларативно и демонстративно. Первый взгляд представлен Павлом, когда он говорит об оправдании по вере, а не по делам закона. Второй взгляд – мысль Святого Иакова, который говорит об оправдании и делами тоже. Т. Гудвин, Евангельская святость, том 7, стр. 181

Джон Райл. "Святость"

Posts from This Journal by “богословие” Tag

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
firecutter
Mar. 9th, 2017 04:13 pm (UTC)
+!
(Anonymous)
Mar. 10th, 2017 03:40 pm (UTC)
Как Петр говорил - нечто неудобовразумительное... Что же будет финалом жизни в мертвой вере? Нам ясность подавай )
( 2 comments — Leave a comment )