toshaleb (toshaleb) wrote,
toshaleb
toshaleb

Джон Райл об абсолютном совершенстве верующих на земле

(3) В-третьих я спрашиваю, разумно ли использовать неопределенные формулировки о «совершенстве» и налагать на христиан бремя стандартов святости, которые недостижимы в этом мире и не имеют основания в Писании и опыте святых? Сомневаюсь в этом.

Вновь скажу, что ни один внимательный читатель Библии не будет отрицать, что верующие призываются к «совершенной святости в страхе Божьем», «идти к совершенству», «быть совершенным» (2 Кор 7:1, Евр 6:1). Но я до сих пор не видел ни одного отрывка в Писании, который учил бы о буквальном совершенстве, полной свободе от греха в мыслях, словах и делах для любого Адамова дитя на этой земле. Да, возможно относительное совершенство в знании, жизни и учении, что можно видеть в наиболее зрелых христианах. Но самые известные святые Божьи мужи претендовали бы на абсолютную святость в последнюю очередь. Наоборот, они всегда имели глубокое чувство собственного недостоинства и несовершенства. Чем ближе они были к духовному свету, тем больше они видели свои бесчисленные пороки и недостатки. Чем больше благодати они имели, тем больше были облечены в смирение.

Какой же верующий, чья жизнь описана в Библии, может быть назван абсолютно совершенным? Кто из них, когда пишет о себе, говорит о полной свободе от греха и совершенстве во всем? Напротив, такие люди как Давид, Павел и Иоанн в самых ярких выражениях описывают слабость сердца и наличие греха. Наиболее святые люди современности всегда отличались глубоким смирением. Разве знаем мы более благочестивых людей, чем мученик Джон Брэдфорд, или Хукер, или Ашер, или Бакстер, или Резерфорд, или Мак Чейни? Тем не менее, никто не может прочитать труды и письма этих людей, не увидев, что они чувствовали себя «должникам милости и благодати» и в последнюю очередь претендовали на совершенство!

Перед лицом таких фактов, я буду протестовать против термина «совершенство», используемого во многих кругах в последние дни. Полагаю, что использующие такой язык очень мало знают о природе греха, качествах Бога, собственных сердцах, учении Библии и значении слов. Когда христианин невозмутимо говорит мне, что он уже усовершился, я полагаю, что душа его пребывает в очень нездоровом состоянии! Когда человек может спокойно говорить о возможности «жить без греха» в этом земном теле, может сказать, что у него "не было дурной мысли в течение трех месяцев", на мой взгляд, это очень невежественный христианин! Я протестую против подобного учения. Оно не только не дает ничего доброго, но и приносит огромный вред. Такие заявления возмущают и отчуждают от веры дальновидных людей мира сего, которые знают, что данное учение не соответствует действительности. Оно угнетает некоторых из лучших Божьих детей, которые чувствуют, что никогда не смогут достичь "совершенства" такого рода. Оно делает гордыми слабых братьев, которые думают о себе много, будучи ничем. Короче говоря, это опасное заблуждение.


Джон Райл. "Святость"
Tags: богословие, книги, перевод, проповедь, служение, цитата
Subscribe

Posts from This Journal “перевод” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments