?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Здесь небольшое и ясно сформулированное объяснение, почему этот текст из Матфея (имеется также параллельный из Луки) скорее обозначает... нечто другое, чем мы привыкли. В принципе, такой вариант поддерживается многими переводами (некоторые допускают оба варианта в сносках). Но я не об этом, а об аргументе, который часто приводится - "Царство Божье не может быть взято силою, поскольку мы спасаемся не делами, а благодатью".

Поскольку даже если данный текст все же имеет тот же смысл, как и в Синодальном переводе, он не противоречит тому, что спасение невозможно заслужить. Просто если под Царством Небесным понимать спасение, вход в Божье Царство на земле, то для этого действительно необходимы некие усилия души - покаяние, обращение. Разумеется, здесь все 100 процентов по Божьей благодати, Его изволению и действию, но и от человека требуется некая ответственность, а значит и какие-то действия, которые не стоит путать с заслугами или зарабатыванием спасения. Далее, если под Царством Небесным понимается переход в вечность после физической смерти, то разве не надлежит нам войти туда многими скорбями, разве не должны мы предпринимать немалые усилия в освящении? Разве не нужно нам "брать небеса штурмом", как пишет известный пуританский автор Томас Ватсон?

Таким образом, не делаем ли мы то же самое, что и некоторые православные, когда выбираем тот вариант перевода, которые более близок нашему пониманию? И вообще, нужно ли выбирать, если и тот, и другой вариант говорит нечто согласное с остальным контекстом Писания? Думаю, двусмысленность здесь вполне можно оставить. Алексею здесь, кстати, надо отдать должное - он говорит "возможно", "скорее всего", то есть старается быть осторожным. По крайней мере, я так его услышал.  

Posts from This Journal by “богословие” Tag

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Mar. 23rd, 2017 04:20 pm (UTC)
Я прочитал твою статью и немного запутался, то ответственность человека, то 100% Божья благодать.
В свете этого ты бы мог пояснить, какая ответственность лежит на человеке за рождении свыше(заново)?:)
toshaleb
Mar. 23rd, 2017 04:23 pm (UTC)
А не могли бы Вы как-то подписываться, чтобы я понимал с кем говорю? Спасибо заранее.

Рождение свыше - это Божье действие. Но оно происходит одновременно с обращением и покаянием. Здесь да, именно так - стопроцентная Божья благодать с одной стороны, и стопроцентное упование на Господа и вера в жертву Христа с другой. Такова тайна спасения.
toshaleb
Mar. 23rd, 2017 04:25 pm (UTC)
Интересный комментарий на ФБ:

https://www.facebook.com/anton.lebedev.148/posts/10212992092423943?pnref=story

Человек, который не затратил никаких усилий, никогда не будет ценить полученное. Возникнет "первородный недостаток" как у Адама и Евы, которые имели все о чем только может мечтать христианин - здоровье, вечную жизнь, регулярное общение с Богом. Причем общение не какое-нибудь, а с глазу на глаз.
Но при этом они совершенно не ценили то, что имели. И с легкостью расстались с этими преимуществами, посчитав их маловажными в сравнении с тем, что обещал дьявол.
Поэтому Господь и сделал так, чтобы мы употребляли усилия для достижения Царства Божьего - без этого не будем ценить все полученное от Бога так же, как и наши прародители.
(Anonymous)
Mar. 23rd, 2017 06:22 pm (UTC)
Хорошая теория, только жаль, что не библейская. ;)

За основу берется утверждение о ценности полученного... Но откуда оно взялось? Где библейское основание?
Ну и на основании этого странного утверждения делается вывод... безосновательный.

Дмитрий
(no subject) - toshaleb - Mar. 23rd, 2017 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Mar. 23rd, 2017 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Mar. 23rd, 2017 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Mar. 23rd, 2017 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Mar. 23rd, 2017 07:20 pm (UTC) - Expand
e_bocharov1963
Mar. 23rd, 2017 06:11 pm (UTC)
Сам Христос силою взял ЦН, Вспомним Гефсиманию...Так если Он взял победу в борьбе, то и других учил тому же
(Anonymous)
Mar. 23rd, 2017 06:51 pm (UTC)
Уважаемому брату Алексею я тоже написал, но здесь смутили фразы: "некие усилия души - покаяние, обращение", "но и от человека требуется некая ответственность", "двусмысленность здесь вполне можно оставить"
toshaleb
Mar. 23rd, 2017 06:57 pm (UTC)
Я думаю, все от того, что спасение и вера в нашей среде часто представляются как что-то от человека совсем не зависящее и даже некий автоматический процесс, который просто снисходит на человека с небес.
Что касается двусмысленности - думаю, в Библии есть места спорные, которые пусть лучше останутся спорными, нежели сразу же принимать какую-то из сторон. Я уже писал об этом, когда говорил о крещении как прошении или обещании.
(no subject) - (Anonymous) - Mar. 23rd, 2017 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Mar. 23rd, 2017 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Mar. 23rd, 2017 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Mar. 23rd, 2017 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Mar. 23rd, 2017 07:52 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Mar. 23rd, 2017 07:33 pm (UTC)
Просто вера, кстати, усилий не требует, хотя и предполагает частичное покаяние - скорее логический выбор - да грешен типа, согласен, я рад, что Христос взял на Себя все это уладить. Усилия дальше начинаются - в следовании за Христом, тут уж точно сложно разделить мою ответственность и Божьи водительство и помощь, а халявное спасение нам и не предлагали.
toshaleb
Mar. 23rd, 2017 07:41 pm (UTC)
По поводу "не требует усилий" - сложный вопрос, ведь даже логический выбор тоже "делается". :) В принципе, если так задуматься, веры без дел вообще не может существовать. Вера сразу же актуализируется в конкретное действие. Павел, как мне видится, отделял веру и дела с определенной целью - чтобы люди даже не пытались никакими добрыми делами без веры и поклонения угодить Богу. И чтобы ясно показать: основание спасения - жертва Христа, а не наши заслуги. Но здесь не стоит делать неверного вывода, что никакие действия-де вообще не нужны.

Edited at 2017-03-23 07:44 pm (UTC)
(Anonymous)
Mar. 23rd, 2017 07:48 pm (UTC)
Имеем ввиду не любые действия с нашей стороны, а дела, которые можно поставить себе в заслугу - я добрый, я умный, я старательный...
(no subject) - toshaleb - Mar. 23rd, 2017 07:52 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Mar. 23rd, 2017 08:37 pm (UTC)
Павел в посланиях отрицал иудейский подход к спасению, а мы, приняв это на свой счет, стесняемся сказать, что вместе с Богом совершаем дело своего спасения.
(no subject) - fobor - Mar. 26th, 2017 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Apr. 5th, 2017 08:16 pm (UTC) - Expand
zena_muza
Mar. 23rd, 2017 08:26 pm (UTC)
Антон, спасибо. Мне твоя точка зрения ближе. Да, усилия нужны, хотя мы действительно не можем их себе "зачесть". Но и сидеть сложа руки мы же тоже не можем. Мы должны и в искушениях выстоять и дьяволу противостоять твердой верой и собственную греховность побеждать с Божьей, естественно, помощью. А это всё требует усилий с нашей стороны, даже при условии Божьей благодати, данной нам даром.
igor_lashmanov
Mar. 26th, 2017 10:26 am (UTC)

По поводу Ватсона замечу, что не смотря на множество интересных мыслей в его книге "Небеса, взятые штурмом", все таки много откровенного законничества. Вообще, когда я его читал, постоянно, мягко говоря,  испытывал чувство удивления - как человек, который придерживался реформатской доктрины мог быть таким законником?

toshaleb
Mar. 26th, 2017 04:26 pm (UTC)
Я бы не сказал, что законничество, но строгость (иногда чрезмерная) даже сделала слово "пуританин" нарицательным.
igor_lashmanov
Mar. 26th, 2017 05:18 pm (UTC)

Вот несколько цитат. Решайте сам:


***
Некоторые считают, что благодать, данная им даром, спасет их, но это не так, ибо для обретения спасения мы должны использовать данные нам средства. Бодрствуй и молись!


***


Умеренность в духовной жизни приведет к тому, что многие потеряют небеса, ибо они недостаточно торопились;


***


Многие, вместо того чтобы зарабатывать спасение, просыпают его.


***


Какое горе – потерять Царство Небесное из-за того, что сделал работу наполовину и недостаточно много стрелял. О, как глубоко это будет уязвлять человека, когда он будет думать в аду: "Если бы я пошел чуточку дальше, то мои дела были бы намного лучше, чем сейчас; я бы не мучился в этом огне".

(no subject) - toshaleb - Mar. 26th, 2017 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_lashmanov - Mar. 26th, 2017 06:09 pm (UTC) - Expand
( 30 comments — Leave a comment )

Profile

препод
toshaleb
toshaleb

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel