?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В шестых, мудро ли проводить такое широкое и явное разграничение между обращением и посвящением (или «небесной жизнью»), о чем говорят сегодня многие? Соответствует ли это разграничение Божьем Слову? Сомневаюсь в этом.

<...> Мне кажется, что современные евангельские учителя придерживаются похожей позиции - они делят людей на необращённых, просто верующих и причастников "высшей жизни" с полным посвящением. Старое это толкование или новое, римское или английское, я не нахожу ему подтверждения в Писании. Слово Божье всегда говорит о двух главных полюсах в человечестве, и только о них. Есть живые и мертвые для греха, неверующие и верующие, соответственно, обращённые и необращённые, идущие по широкому пути и по узкому, мудрые и безумные, дети Бога и дети дьявола. Внутри каждого из этих типов без сомнения присутствуют разные меры греха и благодати, но это только различие между высшим и низким концом наклонной планки. Однако между этими двумя типами лежит огромная пропасть, подобно жизни и смерти, свету и тьме, небесам и преисподней. Но о делении на три класса Писание ничего не говорит. Я сомневаюсь в необходимости проведения небиблейских разграничений, и мне противна идея о повторном обращении.

Полностью согласен с мыслью, что мера благодати может быть разной, что есть духовный рост, и что верующему необходимо возрастать в благодати. Но теория о внезапном таинственном переходе христианина в состояние благословения и полного посвящения одним скачком не может быть мною принята. Она кажется мне человеческим изобретением, и я не вижу ни одного ясного текста Писания, доказывающего ее. Постепенное возрастание в благодати, знании, любви, святости, смирении, духовности - все это наглядно отражено в Библии и жизни многих святых. Но внезапные быстрые скачки от обращения до полного посвящения - этого я не наблюдаю. На самом деле, я даже сомневаюсь, что у нас есть право говорить об обращении без посвящения Богу! Более посвящённым быть можно, когда умножается благодать. Но если верующий не посвятил себя Господу в день обращения, что же тогда вообще обращение? Разве нет опасности недооценить это огромное благословение? И разве не умаляют сторонники сего учения длину, широту, глубину и высоту того, что Писание называет рождением свыше, новой тварью, духовным воскресением, когда призывают к "высшей" жизни или говорят о втором обращении?

<...>

Честно говоря, я предпочитаю ходить путями древними. Думаю, будет более мудро призывать всех уже обращённых возрастать в благодати, понимать необходимость двигаться вперёд, все более и более посвящая себя Христу в духе, душе и теле. Будем учить также и тому, что нужно всегда расти в святости, и возрастать в наслаждении небесами на земле. Но я отвергаю учение о том, что уже обращенному нужно некое второе переживание, что он может достигнуть при жизни абсолютного посвящения. Не могу учить сему, поскольку не вижу никакого оправдания подобным мыслям в Писании. Не буду учить так, потому что эта доктрина ведёт к серьезному заблуждению, она вводит в уныние смирённых и превозносит поверхностных христиан, невежественных и самоправедных верующих.


Джон Райл, Святость

Posts from This Journal by “богословие” Tag