toshaleb (toshaleb) wrote,
toshaleb
toshaleb

Category:

ФОМА ВЕРУЮЩИЙ

Следующее за Пасхой воскресное Богослужение носит название «Фомино воскресенье», а также по-гречески весьма своеобразно именуется «Антипасхой», где приставка «анти» выражает подобие, тождество. Здесь переплетаются два смысла – с одной стороны, впервые воскресший Христос является ученикам лишь неделю спустя (для них настала своя личная Пасха); с другой стороны, как полагали древние богословы, Антипасха – это прообраз нового мира, который Христос сотворил посредством Своего воскресения.

Главным действующим лицом евангельского повествования в этот день является Апостол Фома – один из Двенадцати (на тот момент, сократившихся до Одиннадцати), которого по традиции именуют «неверующим» из-за его слов: «если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25). Фраза «Фома неверующий» даже закрепилась в русском языке как нарицательная и отражающая сомнения, недоверие и колебания неуверенного в чьей-то правоте человека. Тем не менее, Фома вовсе не более «неверующий», чем остальные Апостолы! Ученики также не торопятся верить свидетельству Марии Магдалины о Воскресении Христовом (Мк. 16:11). Фактически, причина веры остальных Апостолов - явление им Христа… чуть раньше, чем Фоме! Как же слабо человеческое упование, если даже ближайшие спутники Спасителя, многократно слышав от Него заверения в Своей скорой смерти и воскресении, были такими маловерными! Им необходимо было явление Христа через закрытые из-за страха двери и чтобы Он показал Свои пронзенные руки, ноги и ребра!

Именно к этой слабости нашей веры и снисходит Иисус. Он не укоряет ни Фому, ни остальных Апостолов за их неверие. Слова Фомы «не поверю» не вменяются ему как дерзкие. Напротив, Спаситель милосердно являет им Себя и разделяет с ними радость. Господь с готовностью дает Фоме возможность прикоснуться к чуду воскресения: «подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20:27). Христу очень важно показать именно телесное воскресение, необычайные качества нового прославленного тела, подобие которого все верующие будут иметь в Царстве Небесном. Спаситель – это не призрак, не галлюцинация и не плод воображения Его учеников. Он жив и будет жить во веки веков.

Когда человек встречается с Богом и Его явным действием в жизни, у него есть два пути – либо отвергнуть Господа, либо принять Его. Фома совершает величайшее исповедание: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:28). Перед ним стоит не просто Учитель и Друг, но Бог и Господин всей жизни!

Наконец, завершается эта история чудесным обетованием для последующих поколений верующих – «блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20:29). Особое благословение и Божье благоволение принадлежит тем, кто поверил Господу как дитя, просто на основании Его Слова, даже без знамений и чудес. Ведь главная проблема вовсе не в недостатке или несовершенстве доказательств. «Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам» (Ин. 10:26) - в этом и вся суть. «Сначала доказательства – потом вера», говорит скептик. «Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!» (Пс. 33:9), - говорит Бог.      

Специально для сайта миссии "Возвращение к Богу"
    
Tags: проповедь, служение
Subscribe

Posts from This Journal “проповедь” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments