toshaleb (toshaleb) wrote,
toshaleb
toshaleb

Category:

НОВОЕ СВЯЩЕНСТВО И НОВАЯ НАДЕЖДА (Евр. 7:11-19) Конспект проповеди

В прошлый раз мы говорили о назначении ветхозаветного священства по чину Аарона:

1. Подтверждение Божественной миссии Израиля;
2. Быть посредником между Богом и человеком;
3. Указание на несовершенство людей через жертвоприношения;
4. Указание на Высшего Священника – Иисуса Христа.

Теперь рассмотрим, в чем совершенство нового священства по чину Мелхиседека, где Первосвященником является Сам Господь Иисус Христос. Совершенство – это зрелость, то есть способность соответствовать своему назначению. Ветхая система поклонения выполнила свою функцию, и теперь новое вино невозможно влить в ветхие мехи, а к старой одежде не пришивают заплату из небеленой ткани (Лк. 5:36-39).

Итак, характеристики нового священства:

- иное происхождение (ст. 13-14). Иисус произошел из колена Иудина, а не Левина. Особое благословение принадлежит потомкам Иуды, как предсказывал еще отец 12 колен Иаков – Быт. 49:10;

- иной принцип отбора (ст. 15-17). Баркли пишет в своем комментарии:

Чтобы стать священником, нужно было быть лишь прямым потомком Аарона. Но даже в этом случае, в законе были зафиксированы сто сорок два физических недостатка – некоторые из них приведены в Лев. 21,16-23, – из-за которых левит мог быть признан непригодным (недостойным). Процедура рукоположения в сан описана в Лев. 8:
1. Его купали в воде, чтобы он был обрядово чистым.
2. Его одевали в четыре священнические одежды: хитон, нижнее платье от чресл до колен; ефод – узкая длинная рубашка с длинным рукавами, целиком (без швов) вытканная из лучшей шерсти или хлопка; пояс, который обматывался вокруг груди, и тюрбан.
3. Его помазывали маслом (елеем).
4. Край его правого уха, большие пальцы правой руки и правой ногой окропляли кровью определенных принесенных в жертву животных.

Все элементы этой церемонии затрагивают непосредственно тело священника. После посвящений в сан он должен был соблюдать много омовений водой, помазаний маслом. Он должен был особым образом обрезать волосы. С начала и до конца иудейское священство было связано с физическими процедурами, затрагивавшим исключительно тело, плоть.

В отличие от Ветхого Завета, священство Христово и служение в Его Церкви зиждется на внутренних качествах, согласно вере и внутренней жизни христианина (см. 1 Тим. 3, Тит. 1, где говорится не об обряде посвящения и не о чем-то внешнем, а о духовных характеристиках);

- иная заповедь (ст. 18-19а). Христос не столько отменяет заповедь Ветхого Завета, но исполняет ее и завершает посредством Своей жертвы (см. Мф. 5:17-18). В церемониальном законе больше нет смысла, ибо он лишь до времени был «детоводителем ко Христу» (Гал. 3:21-27). Ветхий закон назван слабым и беспомощным, поскольку он не имел того совершенства, каким обладает вечна жизнь во Христе Иисусе (см. Рим. 8:3, Гал. 4:9);

- иная надежда (ст. 19б). Надежда верующая «лучше», то есть более явна и сильна, поскольку новозаветным верующим открыто гораздо более, чем ветхозаветным. Это надежда на обетования Писания (см. Деян. 26:6), жизнь вечную (Тит. 1:2, Кол. 1:5), на жизнь Божью в Церкви (2 Кор.1:7). Но превыше всего – это надежда на Самого Христа (1 Тим. 1:1), потому что только Он открывает доступ к Богу и ведет нас в Свое Царство.

ПРАКТИЧЕСКИЕ УРОКИ:

- уповайте на удивительный Божий промысел! (Рим. 11:33). Господь всегда находит выход из, казалось бы, самой сложной ситуации!

- будьте частью Христова священства! (1 Пет. 2:9). Стремитесь соответствовать качествам и достоинству царственного священства!

- не уклоняйтесь в обрядоверие! Не возвращайтесь к закону, но живите по благодати!

- прославьте Господа за чудное спасение! Все священство, все обряды закона и все атрибуты скинии и храма указывали на Спасителя Христа. Сам Бог спускается с небес, чтобы спасти нас, понимая нашу беспомощность!

Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом (Иер. 31:31-33).

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1)    Нужно ли верующим исполнять Ветхий Завет? Как воспринимать написанное в Ветхом Завете – как прямое руководство к действию, как образы или как нечто несущественное для нас?

2)     Зачем нужно священство в принципе? Существует ли священство в Новом Завете?

3)    Зачем были нужны такие детальные предписания для священников Ветхого Завета и все сложные церемонии?
 
Tags: проповедь, служение
Subscribe

Posts from This Journal “проповедь” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments