?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


  • IMG_0482-05-11-17-08-37.JPG


Сегодня в здании лютеранской церкви города Саранска прошел межконфессиональный концерт-богослужение, посвященный празднованию 500 лет Реформации. На пасторском собрании протестантско-евангельских общин округа было решено предоставить право принимать у себя гостей именно лютеранам, поскольку Реформация (по крайней мере, в наиболее известной своей стадии) началась именно с Мартина Лютера.

В настоящее время Реформацию и ее празднование принято всячески критиковать. Прежде всего, ее подвергают критике те, кто выступают за Церковь как некую единую организацию, которая может проследить так называемую "историческую преемственность" рукоположений от начала и до дня сегодняшнего. Соответственно, порвавший с "исторической Церковью" де-факто лишается преемственности и не может более считаться частью Тела Христова (если вообще не лишается права называться христианином).

Слышна критика и со стороны более радикального крыла протестантов, евангельских верующих - мол, первые реформаторы были весьма несовершенны (кто-то замечен в антисемитизме, другой устанавливал жесткие "христианские" порядки, третий был нетерпим в спорах с оппонентами, четвертый зашел слишком далеко в том или ином богословском вопросе). И вообще, Реформация не была доведена ими до конца и привела в том числе и к разного рода политическим потрясениям. С этими доводами, кстати, лично мне сложно не согласиться.

Но как мне кажется, говорящие все это забывают, что Реформация, во-первых, освободила Церковь. Многие вдруг осознали, что принадлежность к Телу - это не рождение в католической семье и не членство в некоей квази-единой организации, а личное общение с Богом и познание Его через Слово. Во-вторых, Библия начала попадать в руки простых людей, проповедоваться на понятном языке, на первый план вышло разумная и осознанная личная (!) вера, а не просто некая культурно-религиозная приверженность. Последующее образование множества деноминаций - естественное следствие Реформации - явилось результатом принципа Ecclesia semper reformanda est (Церковь всегда должна реформироваться). Да, в процессе этого образовывались и образовываются многие ереси и расколы. Однако будучи неизбежными, они не помешали протестантским Церквям разрастись количественно и охватить многие страны мира. И каждый человек теперь в свободе может исповедать христианство в согласии со своим пониманием, в своей совести перед Богом. Может, это понимание и будет неверным с чьей-то точки зрения, но такова неизбежная плата за реализацию принципа свободы совести.

Что касается принадлежности евангельских христиан, баптистов, харизматов, пятидесятников, адвентистов и т.д. к наследию Реформации, то здесь есть много споров. Мне ясно одно - без Реформации и знаменитых SOLA эти деноминации не появились бы - мы все стоим на плечах наших предшественников. Именно поэтому вероучения этих конфессий так или иначе перекликаются с принципами Реформации. Реформация не закончилась на Лютере. Она продолжается и сегодня - во всех верующих, которые желают так или иначе вернуться к новозаветному образцу Церкви. И на этом пути будут разнообразные перегибы и кидания в крайности. Доколе все не придем в единство веры - на небесах, на земле этого достичь в совершенстве невозможно. И я не думаю, что нужно искать абсолютного организационного единства. Но можно уже сейчас видеть главное - истинное желание поклоняться Христу в духе и истине каждого искреннего верующего в любой деноминации. Так мы сможем быть едины уже сейчас.

Такие вот пространные экуменические размышления получились :)

Под катом - несколько музыкальных видео со встречи







Posts from This Journal by “служение” Tag

Comments

(Anonymous)
Nov. 6th, 2017 06:29 pm (UTC)
Не создадим и не примкнем ) На том стоим, иначе не можем, да поможет нам Бог!