toshaleb (toshaleb) wrote,
toshaleb
toshaleb

Category:

Девять характеристик истинной веры (размышления на Евр. 11:1-3)

Евр. 11:1-3 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние. Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.

Вера — это Богочеловеческий феномен. Вера — это дар Божий и Его труд в Духе Святом (Еф. 2:8, Фил. 2:13, Ин. 6:29). Одновременно, вера — это человеческое решение и действие (Марк 11:23). Таким образом, мы несём ответственность, чтобы верить и расти в вере, но одновременно, во всём должны уповать на Бога и Его благодать.

Вера затрагивает все человеческое естество. Вера имеет разумное основание (доктрины Библии), касается чувств и желаний, воздействует на волю и выражается в действиях. Вера без знания – аморфна. Вера без чувств и желаний – это сухое законничество. Вера без воли и действий – мертва.

Вера необходима для спасения. Спасение – это не просто Божье действие, но еще и наш отклик на него, нужно «сердцем веровать» (Рим. 10:9-10).

Вера необходима для пребывания в Боге. Истинно верующие – это те, кто стоят в вере (Евр. 10:39) и претерпевают до конца (Марк 13:13). Уверовавшим во Христа Иудеям, Спаситель говорит, что истинные ученики – пребывают в Нем (Ин. 8:31).

Вера необходима для того, чтобы Бог действовал через нас. Ему угодно действовать через «освященные и благопотребные сосуды» (2 Тим. 2:21), то есть через верных и благочестивых христиан. Господь может использовать и неверующих для своих целей (пример – царь Кир из Ис. 45), но они не могут наследовать спасения и особых благословений для верующих.

Вера — это фундамент надежды («осуществление ожидаемого»). Вера надеется на Бога как в веке сем, так и в грядущем. Сидрах, Мисах и Авденаго (Дан. 3), перед тем, как их бросили в печь, надеялись на избавление от Господа. И даже если этого избавления не наступило бы, они все равно знали о грядущем воздаянии, и не желали поклониться истукану. Авраам «сверх надежды поверил с надеждой» (Рим. 4:18), потому что знал Божии обетования.

Вера — это уверенность в невидимом. Вера идет дальше видимого и земного, ибо «видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 4:18). Иисус Христос говорит Фоме, что «блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин. 20:29), поскольку верующие в невидимое, вопреки всем обстоятельствам, являют силу веры и благодати Божьей.

Вера — это опыт многих людей («в ней свидетельствованы древние»). В 11 главе Послания Евреям, в так называемой «галерее героев веры» перечислены десятки людей, которые благодаря вере Божьей творили чудные дела. Но акцент сделан не столько на них, сколько на саму веру, ее характеристики и способности, ее практическое воплощение в жизни человека. Вместе эти герои веры составляют «облако свидетелей», пример которых должен помочь нам в борьбе с грехом и «проходить предлежащее нам поприще» (Рим. 12:1).

Вера — это путь к познанию Истины («верой познаем»). Познать, что веки (букв. миры, Вселенная, эпоха, время) сотворены словом Божьим из ничего (Пс. 32:9), можно только верой. В земных делах мы сначала имеем знание, факты и опыт, и лишь потом верим людям. В духовных вопросах все наоборот – чтобы познать Бога, нужно сначала довериться Ему. Сокрушенной после смерти Лазаря Марфе Иисус говорит: «не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?» (Ин. 11:40). Апостол Иоанн пишет своим читателям: «дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1 Ин. 5:13). Псалмопевец восклицает: «Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!» (Пс. 33:9).

Tags: проповедь, служение
Subscribe

Posts from This Journal “служение” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments