?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В прошлый раз мы говорили о девяти характеристиках веры на основании Евр. 11:1-3, сегодня поразмышляем о практических примерах веры Авеля и Еноха.

Вера Авеля (11:4):

-«лучшая жертва» отдана Богу Авелем с правым сердцем, принесено животное как знак греховности человека и необходимости заместительной Жертвы (еще задолго до заключения Ветхого Завета);
-свидетельство праведности. На основании своей веры, выраженной в этом поступке, Авель получает от Бога свидетельство свой праведности. «Праведный верой жив будет (Авв. 2:4, Рим. 1:17)»;
-указание на грядущую Жертву Христа («ею он и по смерти говорит еще»). Жертва Авеля, первого мученика, первого праведника, принесшего первую кровную жертву, указывала на «Иисуса, и к Кровь кропления, говорящую лучше, нежели Авелева (Евр. 12:24)».

Неверие Каина (Быт. 4:1-16):

-недостойная жертва. Дело не в том, что жертва от плодов земли была сама по себе неугодной Богу (позже растительные жертвы, помимо кровных, были закреплены в Законе). Суть в сердце Каина, его неверии и лукавстве сердца (1 Ин. 3:12). Бог смотрит на внутренние побуждения человека, а не только на само действие, поскольку «жертва Господу – дух сокрушенный» (Пс. 50:19);
-зависть, убийство и ложь. Каин, будучи первенцем, завидует брату, затем дает волю своему гневу, затем лжет Богу. Таким образом, грех не приходит один, но ведет по наклонной к еще большим грехам. Господь же предупреждает Каина, желая отвратить его от нечестивого пути: «а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. (Быт. 4:7)»;
-наказание и знамение. Бог наказывает Каина, лишая его благословления плодородной земли, делая его изгнанником и делая его мучения достаточно долгими, не давая быстро умереть (Быт. 4:11-15). Так и грех, он лишает духовных плодов, изгоняет из присутствия Божьего, согрешающий мучается в своей совести.

Хождение Еноха перед Богом (Евр. 11:5-6)

-праведник живет среди нечестивого поколения. Енох (имя можно перевести как «учитель» или «посвященный Богу») – седьмой от Адама, обитает среди грешников, не имеет полноты Писания и Церкви, но все же живет благочестиво;
-праведник во всем угождает Богу. Енох «ходит перед Богом», то есть во всем угождает Всевышнему (Кол. 1:10), даже не имея еще подробного Закона от Него;
-праведник получает свидетельство своей веры от Бога как при жизни (общаясь с Господом), так и при переходе к Нему. Чести быть вознесенными живыми на небо удостаивались Енох, Илия и Христос, что говорит об особом благоволении к их праведности;
-праведник приходит к Богу только посредством веры в Него и поиска Его воли, веря в благословение от Господа.

Posts from This Journal by “проповедь” Tag

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
(Anonymous)
Jan. 17th, 2018 08:39 pm (UTC)
Добавлю, чтобы была такая вера, должны быть близкие ВЗАИМОотношения, Бог активно проявляет Себя в общении
( 1 comment — Leave a comment )