?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Для описания воскресения Апостол Павел пользуется образом семени - однажды оно умрет, но даст жизнь большому растению. Таким образом, воскресение - качественно иное состояние святых. Этот принцип действителен и для духовной жизни в целом - от малого к большему через умирание: нет покаяния – нет и радости, нет смирения – нет награды, нет смерти для себя – нет нового рождения и духовного роста.

Характеристики воскресения (ст. 42-44)
- бессмертие (ст. 42 - сеется в тлении, восстает в нетлении)
- прославление (ст.43а - сеется в уничижении, восстает в славе;)
- сила (ст. 43б - сеется в немощи, восстает в силе;)
- духовность (ст. 44 - сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное)

Сейчас наш дух воскрес, тело же ожидает воскресения:


Рим. 8:22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; 23 и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

Христос как пример воскресения (ст. 45-49)

- источник жизни (ст. 45 - Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий) Адам был источником смерти и проклятия для всего человечества, Христос (последний Адам) – благословение и жизнь вечная для верующих. Старое тело носит в себе греховность, новое тело – свято и будет жить вечно.

- жизнь в человеческом теле (ст. 46 - Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.) Чтобы воскреснуть, сначала нужно прожить в обычном теле – пример Христа

- Бог во плоти (ст. 47 - Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.). Подобно тому, как Христос является Богочеловеком, так и верующие являются носителями Духа Святого.

- Воскресший Господь (ст. 48-49 - Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.)

На основании явлений Иисуса по воскресении мы имеем некоторое представление о том, насколько величественными, могучими и чудесными будут наши собственные воскресшие тела. Иисус являлся и исчезал, когда Ему было угодно, тут же появляясь в другом месте, далеко от первого. Он мог проходить через стены или закрытые двери, и всё же, несмотря на это, Он мог есть, пить, сидеть, говорить и быть видимым для тех, кому хотел Себя явить. Он был на удивление Тем же самым, и всё же несравненно другим.

Выводы: ожидаем ли мы воскресения в новых телах? Сейчас, находясь в теле, боремся ли мы с греховной плотью? Веруем ли мы в Сына Божьего?

Comments

(Anonymous)
Apr. 22nd, 2018 08:54 pm (UTC)
Рассказ о телесном воскресении или оживлении Иисуса имеет нерушимые и натуральные основания (тот же Шлейермахер приводит интересный пример), но признавать возможность того, что Иисус мог проходить через стены или двери это, кроме того, что это слишком смело, так это еще даёт слишком много аргументов тем, кто позволяет себе отрицать телесное воскресение Христа, сводя все его дальнейшие появления просто к субъективным галлюцинациям учеников. Проблему дверей, кажется, могла бы разрешить филология, точно так же, как она разрешает, например, вопрос о хождении Иисуса по водам.
toshaleb
Apr. 24th, 2018 06:35 pm (UTC)
на самом деле, никаких проблем с чудесами у Бога нет. Проблемы есть у нас, которые не могут это вместить это в свой разум. Тем более, воскресение и жизнь, как и сотворение мира, - это чудеса по определению, которые в рамки естественной науки не впишешь. А "аргументов" у совопросников века сего всегда будет много. Лишь бы верующим не стать на их сторону.