?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ВЕРУЮЩИЕ И ИЗРАИЛЬ

Около недели назад в торжественной атмосфере было открыто посольство Соединённых Штатов Америки в Иерусалиме. Данное событие, к сожалению, сопровождалось палестино-израильскими столкновениями, в результате которых погибли десятки, а пострадали сотни людей. Восприятие данного события в христианской среде также было неоднородным – одни служители с благословением участвовали в церемонии открытия или горячо его поддерживали, другие отнеслись подчеркнуто равнодушно, третьи даже говорили о «пляске на костях». Не буду давать оценку этим точкам зрения, но они показывают очевидное – тема «горячая», а в вопросе отношения христиан к Израилю в последнее время появилось много путаницы и даже богословски сомнительных учений.

Понимаю, что говорить на данную тему подобно хождению по лезвию бритвы – тебя легко могут обвинить в антисемитизме или других крайностях. И действительно, выражения нужно подбирать весьма осторожно – за последние века еврейский народ претерпел немалое отвержение и гонения, которые мало кто испытывал. Рассеянные по всему лицу земли, они перенесли отвержение, изгнание, уничтожение, войны и геноцид. К сожалению, нередко эти гонения исходили от христиан, а антисемитские памфлеты в церковной среде вообще некоторое время были общим местом.

С другой стороны, получил распространение за последние годы и так называемый «христианский сионизм». Суть его состоит в том, что верующим надо внимательно присматриваться ко всему происходящему на Святой Земле – там сегодня сбываются пророчества о Пришествии Мессии; Израиль как государство – невинная жертва, которую надо всяческим образом защищать от нападок; особую значимость для христиан имеет мудрость раввинов и Талмуда и так далее.

Надо сказать, что Библия представляет этот вопрос весьма сбалансированно и заботливо оберегает нас от крайностей. Как верующим относиться к еврейскому народу в целом? С одной стороны, вечный Авраамов Завет сопровождался известным Божественным определением: «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну» (Быт. 12:3) – очевидно, что Завет этот вечен, существование Израильского народа непреложно, и всякий желающий его уничтожить так или иначе будет посрамлен, что не раз происходило на протяжении истории. Давид призывает: «Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!» (Пс.121:6). И действительно, желая мира городу мира, мы предвосхищаем Второе Пришествие, когда Князь Мира принесет в него истинный и вечный покой, а затем этот мир распространится и по всей земле. Быть евреем по плоти (тем более христианином еврейского происхождения) – значит иметь глубокое понимание библейской культуры и атмосферы, что имеет в себе немалое преимущество (Рим. 3:1-2). Превозноситься над Израилем опасно еще и потому, что так верующие являют свою гордость – «дикой привитой маслине» не должно возвышаться над «природными ветвями». (Рим. 11:17-18).

С другой стороны, Писание как никто другой и ничто другое критично по отношению к духовному состоянию Израиля – нет смысла перечислять здесь многочисленные обличения пророков, Апостолов и Самого Христа, бывших лучшими представителями своего народа. Павел резюмирует это словами «избранные же получили, а прочие ожесточились» (Рим. 11:7). Не приняв (в целом) Мессию, народ Божий пребывает в духовной слепоте и глухоте, вместо праведности Христовой поставляя собственную значимость. Поэтому очевидно, что верующим нужно быть осторожными с различными раввинистическими учениями (которые сам Павел называет «иудейскими баснями» - Тит. 1:14). Израиль сегодня – светское по сути государство, которое однажды будет ареной великого Пришествия, но сейчас не более праведно, чем остальные земные царства. Поэтому поддерживать все действия этой страны как «святые», «Божьи» и «праведные» - по меньшей мере, опрометчиво. Современный Израиль не водим напрямую Богом в облаке и столпе огненном. Ветхий Завет по причине своей слабости был завершен смертью Христа, а виноградник Царства Божьего отдан в распоряжение «другим виноградарям» (Мф. 21:41), то есть международной Церкви, в которую могут входить в том числе и христиане-евреи.

И второй немаловажный вопрос – какова роль Израильского народа в настоящем и будущем? С одной стороны, верующие приветствуют образование и сохранение государства Израиль как предзнаменование грядущих событий, которые будут происходить на Святой Земле. Перенос посольства в Иерусалим – лишь один из кусочков складывающейся постепенно эсхатологической мозаики. С другой стороны, надо помнить, что многие великие события еще впереди – однажды израильтяне «воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце» (Зах. 12:10), поскольку сегодняшнее ожесточение лишь «отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников» (Рим. 11:25). Остаток Израиля обратится и встретит Мессию, чтобы занять свое достойное место в Царстве, когда «возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог» (Зах. 8:23).

А пока надо осознать, что эти будущие времена наступят не силами политиков, полководцев или международных организаций. Придет Господь и рассудит все и всех; только Он способен утвердить Свое Царство, и нам нужно быть очень осторожными, чтобы не пытаться установить его своими усилиями. Политическую повестку оставим политикам, а сами тем временем будем готовы исполнять слова Христа: «бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Мф. 25:13).

Специально для сайта миссии "Возвращение к Богу"

Posts from This Journal by “богословие” Tag