?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В воскресенье в церкви зашла речь о личных откровениях и "воле Божьей для моей жизни". Тема интересная, поскольку в евангельско-баптистском контексте такие разговоры часто воспринимаются как "харизматия" и нечто "небиблейское". С другой стороны, слово "откровение" действительно звучит несколько пафосно и сразу же наталкивает на мысль об исключительности - мол, было откровение, и Господь проговорил мне лично (в отличие от вас, недуховных).

Однако, очевидно, что если мы говорим о личных отношениях с Богом, а не просто о знании правильной информации, то будут и личные откровения в какой-то мере. Просто если в Ветхом Завете мы видим уримм и тумимм (часть одежды первосвященника) или жребий (согласно которому избрали Матфия вместо Иуды Искариота) - ясные знаки, куда надо идти или не идти, что делать или не делать, идти войной или нет, то в Новом Завете после схождения Духа на Церковь наступает новая эра - Святой Дух живет в верующих и дает им разумение. Соответственно, откровения тоже могут приходить - в виде более глубокого понимания библейских истин, осознания своего призвания, ясного ответа в той или иной ситуации.

Тем не менее, верующим тут следует быть особо осторожными. Внутренняя убежденность - это еще не все. Во-первых, необходимо ясное библейское обоснование. Во-вторых, важна духовная жизнь и хождение перед Богом - невозможно иметь Божье водительство, живя в сознательном и постоянном грехе. В-третьих, смирение и молитва. В-четвертых, время для размышлений. В-пятых, советы служителей и благочестивых верующих. В-шестых, церковное благословение - особенно в некоторых случаях. Наконец, нужно анализировать свой путь, каким вел Господь. И постоянно помнить, что "сокрытое принадлежит Ему, а открытое - нам" (Втор. 29:29).

Посему путь христианина - это не постоянные вспышки неких знамений. Это "предай Господу путь твой, и Он совершит" (Пс. 36). Пусть Иисус ведет Своим путем, ибо Он есть путь (Ин. 14:6). Не подробная топографическая карта. Не GPS-навигатор. А путь, который надо пройти с Ним. Часто не зная всего в полноте, и тем более не сразу. Главное - быть с Ним, исполняя волю Божью и откровение Его в Писании, общие для всех. И тогда Господь начнет выводить на верную дорогу - личную для каждого.

И последнее (я не умею кратко). Мое личное откровение - не для вас. Ваше - не для меня. Поэтому учить надо полноте Божьего Слова. Не осуждая путь других верующих. И не выставляя свой путь как некий шаблон для всех остальных.

Posts from This Journal by “проповедь” Tag

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
Марат Равилов
Sep. 12th, 2018 05:28 pm (UTC)
Антон,брат, в целом с тобой согласен, но есть и некоторые возражения:

1) "В-шестых, церковное благословение - особенно в некоторых случаях."- это хорошо, но иногда бывает, что власть в церкви захватывают диатрефы- как быть в этом случае???? смиряться перед ними? искать "благословения" у них? Апостол Павел тоже у диатрефов искал благословений????

2) "Мое личное откровение - не для вас. Ваше - не для меня. Поэтому учить надо полноте Божьего Слова. Не осуждая путь других верующих. И не выставляя свой путь как некий шаблон для всех остальных." - хорошо, согласен, но если вижу, что кто-то из братьев и сестер грешит, живет по плоти? посвящает свою жизнь своим желаниям, а не воле Божьей и служению Господу? Тоже молчать???? Мол, это "его\ее выбор"?
toshaleb
Sep. 12th, 2018 05:55 pm (UTC)
Привет, Марат!

1) думаю, что нам не стоит сразу считать себя апостолами павлами, хотя и он общался с другими апостолами, и был отделен вместе с Варнавой на служение в Антиохийской церкви - именно через благословение. Я думаю, что лучше смиряться. Если не получается или становится невозможным - с миром перейти в другую общину. И да, Апостол Иоанн не снимал Диотрефа со служения. Он говорил - приду, напомню о злых делах его. То есть должно быть обличение - личное для начала. И тут важно смирение - под Диотрефа очень просто подогнать любых не нравящихся мне служителей.

2) Если ты или я видим, что кто-то грешит, об этом надо говорить человеку и обличать его. Однако, тут вот какое дело. "Жизнь по плоти", "посвящает жизнь своим желаниям" - это очень расплывчатые понятия, под них можно, опять же, подогнать что угодно. К примеру, кто-то не участвует в каком-то служении, а я считаю - обязательно должен служить так и только так. Или люди могут быть просто слабы пока, за них нужно молиться, помогать им, взращивать их. Не нужно никого заставлять. Ни прямо, ни косвенно, возбуждая в людях чувство вины. Все должно идти от сердца, послушание должно быть радостным. Доброхотно дающего любит Бог. В общем, лучше в себе пример показывать каждому из нас.
Марат Равилов
Sep. 12th, 2018 06:46 pm (UTC)
Да, Валерич, как всегда ушел от ответа, но как мастерски это сделал :)))

1. Про диатрефов - спрошу конкретно, дорогой брат, один молодой и ревностный брат обличает узурпатора и диатрефа, находящегося на пасторской должности в не христианском поведении, за что диатреф спускает на него всех собак и объявляет его бунтовщиком! молодой брат в итоге, не желая раздувать конфликт в церкви, уходит в другую общину, но "без благословения диатрефа"! и его даже потом "во след" диатреф отлучает от церкви!!!! в итоге правда диатреф бросает церковь и уезжает туда, где полегче для него, где его "поймут и простят", при этом церковь доводит до развала практически! Внимание, вопрос, Валерич, кто прав в данной ситуации и как бы поступил ты!? :))))
2. По второму пункту - а если по плоти поступают не младенцы во Христе, а вполне зрелые верующие и даже служители???? :))))
toshaleb
Sep. 12th, 2018 06:56 pm (UTC)
Марат, я отвечаю, как умею. От ответа нет цели уходить. Вообще, не очень правильно меня в этом подозревать.

Что касается первого пункта - думаю, молодому брату нужно будет искать совета служителей других церквей. Что он в результате и сделал. Прав-не прав... Я надеюсь, мы не правоты ищем своей, а ждем, пока Бог рассудит. Кстати, в свое время с тем служителем Бог рассудил и вывел на свет правоту того брата (Пс. 36). Он не поднимал бучу в Интернете и никого за собой не выводил на волне своей "правоты". Хотя и брат тот, не во всем был и есть прав :)))

По второму вопросу. Если по плоти поступают, как мне кажется, служители, то в церкви есть пастор - его задача ставить этих служителей на место. Если такое происходит в других церквях, то тут я не имею права вмешиваться. Там есть свои служители и свои обстоятельства. Бывают и ошибки - от них никто не застрахован. Но меня никто не ставил обличителем всея баптизма :))) И дело вот еще в чем. Очень часто получается так, что "по плоти" - это как мне не нравится. А вот "по Духу" - когда нравится или когда "свои" :) В общем, лучше каждому за собой, прежде всего, наблюдать. Глядишь,. будем примерами и вдохновлять друг друга, а не грехи друг в друге искать :)

Edited at 2018-09-12 07:01 pm (UTC)
Марат Равилов
Sep. 12th, 2018 07:12 pm (UTC)
да, брат, печально. занавес.в первом случае - когда "удобно" и "нужно", то можно, а вот другим - "только смирение"!!!! :))))

а во втором - "новый принцип" баптизма - "моя хата с краю или наша жизнь, как служителей, не ваше... дело".

класс!!! вернее - очень разочарован!!!! с такими "принципами" у Церквей ЕХБ Мордовии шансов нет!!!! :(((
toshaleb
Sep. 12th, 2018 07:18 pm (UTC)
Я думаю, что смирение должно быть в любом случае. Я здесь ни для кого образец, сразу говорю :)

Это не новый принцип баптизма, а старый - "автономия поместной церкви", называется.

Что касается шансов у церквей ЕХБ Мордовии - по-человечески у церкви вообще шансов нет. А вот в Господе возможно все. Не расстраивайся и не разочаровывайся! Благословений!
Марат Равилов
Sep. 12th, 2018 07:20 pm (UTC)
а такое понятие как братство, оно куда делось?
toshaleb
Sep. 12th, 2018 07:21 pm (UTC)
Братство - это братья. Они никуда не делись. Если же кто хочет епископальной структуры - тот не знает, чего просит, ибо сам от нее и взвоет :)
Марат Равилов
Sep. 12th, 2018 07:30 pm (UTC)
Антон, при чем тут "епископальная структура"????? братство- это когда мы не замыкаемся в свой пусть и уютный, но маленький и ограниченный общинный мирок, а живем БРАТСТВОМ!!! И ПРИСЛУШИВАЕМСЯ К МНЕНИЮ БРАТЬЕВ, а не только к себе любимым!!!!
toshaleb
Sep. 12th, 2018 07:39 pm (UTC)
Насколько я понимаю, у нас есть пасторское межконфессиональное общение, по необходимости собираемся и служителями. Раз в месяц есть братское общение всех церквей ЕХБ города. Там есть возможность прислушаться ко всем. Если нужен еще какой формат - можно предложить. Даже специально собраться. Просто кому-то, наверное, хочется, чтобы прислушались только к ним - они же обличатели всего баптизма и всех служителей :) Но так общения не получится. Только на равных :)
Марат Равилов
Sep. 12th, 2018 09:11 pm (UTC)
да, да, брат пастор, только на равных, а не в стиле - вот "наши планы", если хотите- присоединяйтесь, а в ваших примем участие только если уж совсем делать нечего, в свободное от своих планов время. а вот, чтобы вместе что-то обсудить и спланировать, как было раньше - ... нет, не слышали, мы же "баптисты, мы же автономные", "не навязывайте нам своего видения"....вот такая котавасия .... кто-то ведь "очень смиренно" из церкви уходит в другую, а кто-то "вредный элемент, с которым надо ухо держать востро!"
(Anonymous)
Sep. 27th, 2018 06:55 am (UTC)
Добрый день , прочитал Ваш пост об откровениях , хотелось бы оставить свое мнение . Как иного об личных откровениях пишет Давид в псалмах , почитайте их все , они написаны под воздействием Духа Святого .Они не могут быть опасными , они происходят только от близкого общения с Господом .
toshaleb
Sep. 27th, 2018 06:04 pm (UTC)
Есть Богодухновенные пророчества и откровения, записанные в Библии. Есть и наши ощущения, переживания и т.д. Думаю, это далеко не всегда одно и то же.
Dmitry Solovev
Sep. 14th, 2018 01:23 am (UTC)
Думаю, для определения воли Божьей стоит также добавить Провидение
toshaleb
Sep. 27th, 2018 06:03 pm (UTC)
Да, тут можно много чего добавить. Тема обширная.
( 15 comments — Leave a comment )