?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В чем же оправдание и освящение отличаются друг от друга? <...>

1. Оправдание является актом Бога, изменяющим состояние человека перед Господом; в то время как освящение представляет собой труд Божий в природе человека. Проиллюстрирую это различие следующим образом: оправдание является актом судьи по отношению к преступнику, освобождающим его от смертного приговора; освящение же – это исцеление от смертельной болезни. Преступник уже выпущен из-под стражи, но полученные им в тюрьме болезни нуждаются в лечении. Акт благодати освобождает человека от возмездия закона, утверждая, что он не потерпит смерть за свою измену, жизнь его спасена. Но если его болезнь не будет вылечена, то он вскоре может умереть, несмотря на помилование судьи. Поэтому я и говорю - оправдание есть акт Бога как милостивого Судьи, освящение же является произведением Бога как милостивого Целителя. <...>

2. Оправдание является актом Божьей благодати, вменяющей нам праведность. Освящение же – действие Божье, сообщающее праведность. Таким образом, между ними есть очевидная разница: оправдание вменяет праведность, а освящение практически передает ее.

В оправдании совершается следующее: праведность, явленная Христом в Его жизни и смерти, послушании и жертве вменяется виновному грешнику, отпуская грехи его. Посему, когда грешник предстает перед Богом, ему задается вопрос – нарушил ли он закон Божий? О да, говорит несчастная душа, я виновен и преступил закон неисчислимое количество раз. Не осуждает ли закон тебя и не должен ли ты умереть за беззакония свои? О да, ответит грешник, написано – «Душа согрешающая умрет». Тогда нет надежды для тебя? Да, есть, ибо Евангелие благодати дает тебе надежду – есть Тот, кто взял грех на Себя, умер за грехи наши, и Его праведность вменяется в оправдание грешнику. Вот как мы искуплены и освобождены от рабства – посредством того, что Христос оплатил грех наш и пострадал за нас, вменив нам Свою праведность.

В освящении Дух Божий вселяется в душу человеческую. Я не говорю, что Он дает праведность, ибо хотел бы, чтобы эти понятия – праведность и святость – отделялись друг от друга. Наша праведность не заключается в нас, она содержится во Христе; наша святость находится внутри нас, и она принадлежит нам. Апостол Павел явно делает это различие, говоря о том, чтобы нам «найтись в Нем не со своей праведностью» (Фил. 3:9). Наша праведность покоится во Христе, она заработана Им, вечно пребывает в Нем.

3. Оправдание завершено, но освящение еще не закончено. И в этом кроется большая разница между ними. Оправдание не имеет стадий или степеней, в нем нет никакого движения назад или перерыва. В то время как освящении, наоборот, все это может присутствовать. Когда я говорю, что оправдание совершенно, то имею в виду, что каждый настоящий христианин является оправданным в одинаковой степени. Самый слабый и незрелый верующий оправдан так же, как и Апостол Павел, он останется в этом состоянии и тысячи лет спустя. Оправдание является совершенным для всех причастных к нему и не допускает никаких перемен. Причина сего – в неизменной и совершенной праведности Иисуса Христа и прощении милостивым Судьей. Ибо если Бог оправдывает, кто еще может обвинять нас? (Рим. 8:33)

Однако, освящение является несовершенным, неполным и переменчивым процессом. Один верующий может быть более освященным, чем другой. Я склонен полагать, что Апостол Павел был более святым в первый час после своего обращения, чем любой другой человек сегодня. Освящение сильно различается от человека к человеку, один и тот же верующий может быть более освященным в одно время, чем в другое. Нам заповедан труд, чтобы мы совершали святыню в страхе Божьем (2 Кор. 7:1). Нам нигде не сказано совершенствовать нашу праведность в глазах Бога, ибо Господь дал нам совершенную праведность, в которой мы стоим. Однако, нам следует заботиться об усердии в освящении в страхе Божьем. Святой да освящается еще, хотя он уже и оправдан в полноте. Более того, даже святые на небесах не более оправданы, чем верующие на земле. Но они лучше осознают сие, ибо слава Божьего сияния помогает им более ярко и четко увидеть положение свое.


Из проповеди Роберта Трейла на 1 Пет. 1:1-3, том. 4, с. 71. Эдинбургское издание произведений Трейла, 1810 г. [Цит. по: Джон Райл, Святость]

Posts from This Journal by “перевод” Tag

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
(Anonymous)
Oct. 27th, 2018 05:08 am (UTC)
Как все ясно и верно изложено! Спасибо!
( 1 comment — Leave a comment )