?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Путь к довольству плотского сердца заключается лишь в удалении недуга. Но благодарное сердце, напротив, говорит следующее: «Бог научил меня довольным, хотя недуг мой еще продолжается». Сила благодати состоит в том, чтобы обратить этот недуг во благо, что отнимает жало и яд его. Возьмите в качестве примера бедность, когда человек лишается имения своего. Разве не существует никакого другого способа довольствоваться, как только вернуть свое имущество? Христианство учит довольству даже в нищете, оно покажет вам, как материальную нищету превратить в духовное богатство. Бедность кажется величайшим из зол, но и она может быть обращена в духовную пользу. Как говорил епископ Амвросий Медиоланский, «даже бедность сама по себе является богатством для святых». Благочестивые люди превращает нищету свою в процветание, так они получают больше богатств, чем от всех доходов мира и любой торговли.

Для плотского сердца все это звучит странно, но сей принцип проверяется как жизнью святых, так и Писанием. Посему не дивитесь тому, что я говорю вам. Вы не найдете ни одного благочестивого человека, который стал бы хуже их-за страданий. Напротив, он выходит из них более укрепленным в вере, хотя они и потрясли его. Практически все мужи веры в Писании так или иначе терпели лишения (за исключением разве что Даниила и Неемии, не помню, чтобы они теряли своего материального благополучия). Думаю, едва ли есть хоть один пример благочестивого человека, который стал бы хуже, когда лишился состояния своего. Так что нет ничего странного в той мысли, что святые найдут покой и довольство в скорбях своих.

В своем комментарии на Послание к Галатам 5:17 Лютер утверждает то же самое: «христианин становится могучим работником и замечательным создателем, когда превращает тяготы в радость, страх – в покой, из греха извлекает праведность, из смерти – жизнь». Верующий даже из тьмы способен сделать свет, ибо величайшим проявлением Божьей силы и власти были слова «да будет свет!», когда Он повелел ему воссиять из тьмы. Христианин является причастником Божественной природы, как говорит нам Писание, благодать является ее частью; посему верующий может отчасти проявлять ту же силу - создать свет из тьмы, вынести добро из зла, прийти к довольству через страдания. Бог дал христианину власть обратить недуги в милости и тьму в свет. Христос мог превратить воду в вино, так и благодать Господня в верующем способна воду вашего недуга сделать вином небесного утешения.

Если вы понимаете все это в плотском смысле, то слова сии смешны для вас, и это неудивительно. Подобно и Никодим в третьей главе Евангелия от Иоанна поражался словам Иисуса: «как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? (Ин. 3:4)». Христиане способны превратить воду в вино, обращая бедность в богатство и нищету в прибыль. Неверующие могут воскликнуть – «пусть они перебиваются с хлеба на воду, а мы посмотрим, способны ли они обратить обстоятельства сии в благословения!». О, смотрите, чтобы вам не говорить о путях Божьих в таком пренебрежительном тоне, ибо благодать имеет силу превратить недуги в милости. Два человека могут переносить одинаковые скорби, но для одного они горьки как яд и полынь, а для другого – сладки как вино и мед, ибо он видит в них достоинство и приобретение.

Джереми Барроуз - Жемчужина христианского довольства

Posts from This Journal by “перевод” Tag