?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мне очень жаль, если кто-то неправильно поймет мои слова по отношению к служениям пробуждения. Чтобы избежать этого, дам несколько комментариев. Никто не может быть столь благодарным за возрождение веры, как я. Если где-то происходит подобное через кого-бы то ни было, от всего сердца благодарю Бога за это. Если Христос проповедуется, то я этому радуюсь, каков бы ни был проповедник. Если спасаются души, я счастлив, в какой бы Церкви мира это ни происходило.

Но печальный факт состоит в том, что в нашем мире не бывает доброго без худого. Без колебаний скажу, что одним из последствий движения пробуждения явилось создание богословской системы, которую я обязан назвать неверной и крайне опасной. Самой главной чертой названного мною учения является странное и непропорциональное преувеличение в трех вопросах: немедленное обращение, приглашение необращенных грешников прийти ко Христу и обязательные радость и мир как признак обращения. Повторюсь, что данные истины (а они являются верными сами по себе) так настойчиво и особо продвигаются в некоторых кругах, что по факту приносят вред. <...>

Таковы недостатки этой богословской системы, по моему скромному мнению:

(1) Работа Духа Святого в обращении грешников слишком сужается и сводится к одному пути. Не все истинно обращенные становятся таковыми моментально, подобно Павлу или стражнику в Филлипийской тюрьме.

(2) Верующих недостаточно предупреждают о святости в Божьем законе, о глубине их греховности и вине греха. Бесполезно приглашать грешника «прийти ко Христу», пока он не поймет свою нужду в прощении грехов.

(3) Плохо объясняется суть веры. Иногда людей даже учат, что вера есть чувство или просто согласие с истиной, что Христос умер за грешников. Но в таком случае и бесы – верующие!

(4) Внутренняя радость и мир делаются обязательными для обращения. Однако уверенность не всегда есть обязательное условие истинной веры. Иногда вера бывает и без нее. Очень опасно утверждать, что все верующие сразу же после обращения обязаны радоваться. Уверен, что некоторые радуются и без веры, а некоторые уверуют без немедленной радости.

(5) Наконец, не принимается во внимание суверенность Бога в спасении грешников. Как будто обращение можно сотворить по воле человеческой. Но это противоречит Писанию: «Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Рим. 9:16). Убежден, что из-за недостаточного внимания к подобным текстам христианству наносится великий вред. С одной стороны, многие скромные христиане могут унывать и смущаться – они якобы не имеют благодати, поскольку не испытывают тех возвышенных чувств, о которых нам постоянно твердят. С другой стороны, люди без благодати спасения могут пребывать в обольщении, думая, что «обратились», называть себя христианами под воздействием временных чувств и ощущений. А в это время безбожники смотрят на них с презрением, находя причины и оправдания для собственного неверия.

Какие же я вижу средства от всего этого?

(1) Будем учить всей воле Божьей в той мере, как говорит об этом Писание, пусть никакие из двух-трех великих доктрин не затенят все остальные истины.

(2) Будем учить покаянию, а не только вере, отбрасывая ее на задворки. Господь наш Иисус Христос и Апостол Павел учили и тому, и другому.

(3) Будем признавать разнообразие труда Духа Святого, призывать к немедленному обращению, но не учить о его абсолютной необходимости для спасения.

(4) Будем предупреждать всех, кто чувствует мир и радость после обращения, что им нужно испытывать себя и помнить, что чувство - еще не есть вера, а Христос говорил - «если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики» (Ин. 8:31).

(5) Пусть все утверждающие о своем обращении знают, что им необходимо подсчитать цену. Они должны сознавать, что в Христовом служении мир не бывает без борьбы, а венец – без креста.

Убежден, что эти нездравые понимания – самое опасное в нашей вере сегодня, поскольку они заканчиваются погибелью душ. И когда толпы людей внезапно оказываются под религиозным впечатлением, за ним обязательно следует подобное возбуждение. Я мало верю в истинность обращения, когда оно совершается в массах или толпах. Это кажется мне несоответствующим тому, как Бог действует в Церкви; мне видится, что Господь обычно призывает людей по одному. Следовательно, когда я слышу о большом количестве одновременно обращенных, меня это не так сильно впечатляет, как многих. Самые большие и продолжительные успехи на миссионерских полях совершались не тогда, когда народы приходили ко Христу массами. Наибольшая духовная работа, совершаемая в Англии, осуществляется, с моей точки зрения, не через служения пробуждения.

Хотел бы, чтобы все проповедники Евангелия (особенно это касается служителей движения пробуждения) подробно исследовали два библейских отрывка. Первый – это притча о сеятеле, которая не без причины повторяется в Евангелиях три раза. Второй текст – это отрывок о цене и проповедь Христа следовавшим за ним толпам. Стоит отметить, что здесь Христос не говорит им ничего льстящего и даже не призывает всех следовать за Ним! Нет, Он видел их истинную нужду. Он сказал, что они должны были задуматься о цене (Лк. 14:25). Не уверен, что современные проповедники последовали бы примеру Христа в подобном обращении со слушателями.

Джон Райл, Святость

Posts from This Journal by “служение” Tag

Profile

препод
toshaleb
toshaleb

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel