toshaleb (toshaleb) wrote,
toshaleb
toshaleb

Category:

Джон Райл о служении пробуждения

Мне очень жаль, если кто-то неправильно поймет мои слова по отношению к служениям пробуждения. Чтобы избежать этого, дам несколько комментариев. Никто не может быть столь благодарным за возрождение веры, как я. Если где-то происходит подобное через кого-бы то ни было, от всего сердца благодарю Бога за это. Если Христос проповедуется, то я этому радуюсь, каков бы ни был проповедник. Если спасаются души, я счастлив, в какой бы Церкви мира это ни происходило.

Но печальный факт состоит в том, что в нашем мире не бывает доброго без худого. Без колебаний скажу, что одним из последствий движения пробуждения явилось создание богословской системы, которую я обязан назвать неверной и крайне опасной. Самой главной чертой названного мною учения является странное и непропорциональное преувеличение в трех вопросах: немедленное обращение, приглашение необращенных грешников прийти ко Христу и обязательные радость и мир как признак обращения. Повторюсь, что данные истины (а они являются верными сами по себе) так настойчиво и особо продвигаются в некоторых кругах, что по факту приносят вред. <...>

Таковы недостатки этой богословской системы, по моему скромному мнению:

(1) Работа Духа Святого в обращении грешников слишком сужается и сводится к одному пути. Не все истинно обращенные становятся таковыми моментально, подобно Павлу или стражнику в Филлипийской тюрьме.

(2) Верующих недостаточно предупреждают о святости в Божьем законе, о глубине их греховности и вине греха. Бесполезно приглашать грешника «прийти ко Христу», пока он не поймет свою нужду в прощении грехов.

(3) Плохо объясняется суть веры. Иногда людей даже учат, что вера есть чувство или просто согласие с истиной, что Христос умер за грешников. Но в таком случае и бесы – верующие!

(4) Внутренняя радость и мир делаются обязательными для обращения. Однако уверенность не всегда есть обязательное условие истинной веры. Иногда вера бывает и без нее. Очень опасно утверждать, что все верующие сразу же после обращения обязаны радоваться. Уверен, что некоторые радуются и без веры, а некоторые уверуют без немедленной радости.

(5) Наконец, не принимается во внимание суверенность Бога в спасении грешников. Как будто обращение можно сотворить по воле человеческой. Но это противоречит Писанию: «Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Рим. 9:16). Убежден, что из-за недостаточного внимания к подобным текстам христианству наносится великий вред. С одной стороны, многие скромные христиане могут унывать и смущаться – они якобы не имеют благодати, поскольку не испытывают тех возвышенных чувств, о которых нам постоянно твердят. С другой стороны, люди без благодати спасения могут пребывать в обольщении, думая, что «обратились», называть себя христианами под воздействием временных чувств и ощущений. А в это время безбожники смотрят на них с презрением, находя причины и оправдания для собственного неверия.

Какие же я вижу средства от всего этого?

(1) Будем учить всей воле Божьей в той мере, как говорит об этом Писание, пусть никакие из двух-трех великих доктрин не затенят все остальные истины.

(2) Будем учить покаянию, а не только вере, отбрасывая ее на задворки. Господь наш Иисус Христос и Апостол Павел учили и тому, и другому.

(3) Будем признавать разнообразие труда Духа Святого, призывать к немедленному обращению, но не учить о его абсолютной необходимости для спасения.

(4) Будем предупреждать всех, кто чувствует мир и радость после обращения, что им нужно испытывать себя и помнить, что чувство - еще не есть вера, а Христос говорил - «если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики» (Ин. 8:31).

(5) Пусть все утверждающие о своем обращении знают, что им необходимо подсчитать цену. Они должны сознавать, что в Христовом служении мир не бывает без борьбы, а венец – без креста.

Убежден, что эти нездравые понимания – самое опасное в нашей вере сегодня, поскольку они заканчиваются погибелью душ. И когда толпы людей внезапно оказываются под религиозным впечатлением, за ним обязательно следует подобное возбуждение. Я мало верю в истинность обращения, когда оно совершается в массах или толпах. Это кажется мне несоответствующим тому, как Бог действует в Церкви; мне видится, что Господь обычно призывает людей по одному. Следовательно, когда я слышу о большом количестве одновременно обращенных, меня это не так сильно впечатляет, как многих. Самые большие и продолжительные успехи на миссионерских полях совершались не тогда, когда народы приходили ко Христу массами. Наибольшая духовная работа, совершаемая в Англии, осуществляется, с моей точки зрения, не через служения пробуждения.

Хотел бы, чтобы все проповедники Евангелия (особенно это касается служителей движения пробуждения) подробно исследовали два библейских отрывка. Первый – это притча о сеятеле, которая не без причины повторяется в Евангелиях три раза. Второй текст – это отрывок о цене и проповедь Христа следовавшим за ним толпам. Стоит отметить, что здесь Христос не говорит им ничего льстящего и даже не призывает всех следовать за Ним! Нет, Он видел их истинную нужду. Он сказал, что они должны были задуматься о цене (Лк. 14:25). Не уверен, что современные проповедники последовали бы примеру Христа в подобном обращении со слушателями.

Джон Райл, Святость
Tags: богословие, книги, перевод, проповедь, служение, цитата
Subscribe

Posts from This Journal “служение” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments